Первая Вьяса-пуджа ЕМ Чайтаньи Чандра Чарана прабху
Накануне Гаура Пурнимы в разных городах и странах ученики и доброжелатели Его Милости Чайтанья Чандра Чарана прабху отмечают замечательный праздник – Вьяса-пуджу.
Вьяса-пуджа — это оказание почтения и благодарности гуру, это праздник прославления духовного учителя.
27 февраля 2006 года в Маяпуре русское ДЖИ-БИ-СИ одобрило решение присвоить Е.М.Чайтанья Чандра Чарану прабху официальный статус дикша-гуру ИСККОН.
«Энергия любви и знания»
«Это самое естественное, что может быть для человека – состояние любви к Богу. И в то же время, когда нам даётся эта любовь, вместе с ней мы получаем великую ответственность. Это называется «МИССИЯ». Она не для нашего наслаждения. Мы не можем принимать её на свой счёт.
Любовь всегда предназначена, чтобы отдавать её без остатка. Она бескорыстна по своей сути, поэтому наше Движение держится на этом принципе: непрерывного бескорыстного преданного служения».
Омск. 1 марта 2006 года
Утром, как ни в чем не бывало, Чайтанья Чандра Чаран Прабху давал «Бхагаватам» в храме. Матаджи Гаураприя запретила всем и каждому поздравлять его раньше времени: «Пусть думает, что мы забыли о его дне рождения! Молчите все!». Её планы, как всегда, с яркими, сногсшибательными сюрпризами, но в них столько любви и понимания близкого ей человека. Лишь бы ему понравилось, лишь бы он был рад и счастлив!...
Время приближалось к тому моменту, о котором, раскрывая свой план, заразительно говорила м.Гаураприя: «Он, ничего не зная заходит и! …Тут всё начинается!!!»
Преданные образовали коридор длиной от входной двери до вьясасаны. У каждого в ладонях были лепестки роз. Мы чуть ли не подпрыгивали от счастья, как дети, замыслившие что-то неожиданное, невероятно интересное и необыкновенно приятное для своего родителя.
… Он шел по ковровой дорожке со смиренно сложенными в почтении ладонями. Склонив голову. Громко звучала классическая мелодия – будто ликовала скрипка. И ещё громче мы кричали: «С днём рожденья! С днём рож-де-нья! С днём рож-де-нья!...»
Не знаю, смогу ли передать его состояние в эти минуты. Когда Гурудев вошел в зал, на лице было удивление и недоумение. Но, когда полетели к его стопам и над головой лепестки роз, и со всех сторон загремело восторженное приветствие, он стал очень серьёзен, почувствовал неловкость и смущение. Ведь истинный Вайшнав не любит прославлений. Он их просто терпит, осознавая на сто процентов, что вовсе не заслуживает их.
… Потом всем представилась возможность сделать личное подношение нашему дорогому имениннику. Каждый преданный подходил с подарком, говорил тёплые слова поздравлений, а в ответ Чайтанья Чандра Чаран Прабху давал каждому прасад из своих рук.
«Ванде гурох шри чаранаравиндам…», - звучал бхаджан о духовном учителе. Чайтанья Чандра Чаран Прабху попросил поставить фисгармонию на столик перед ним, и зазвучала (так проникновенно!) пранама-мантра Шриле Прабхупаде.
Не каждый раз, произнося эту мантру, я думаю о её смысле. Но, когда в тот день её пел мой духовный учитель, я будто проживала вместе с ним каждое слово в своем сознании. Он благодарил Шрилу Прабхупаду и молился за нас. Гурудев пел киртан, именно в нём он сегодня выразил свою признательность и благодарность преданным, Шриле Прабхупаде, Господу.
А потом стал негромко, так смиренно и просто, с улыбкой говорить в микрофон:
- Я не думал, что здесь будет праздник. Пришёл на программу, как обычно, проповедовать и … испугался. Музыка классическая…(Преданные смеются).
Я вижу, сколько преданные вложили сюда энергии, любви, творчества, таланта. Меня, конечно, переполняют чувства. Я хотел бы выразить большую благодарность. Я не стою и частицы той энергии, которую преданные потратили на меня. Но я знаю, кому это принадлежит на самом деле. Любовь адресована Богу. Это божественная энергия, поэтому она должна возвращаться к Богу. И так мы тоже возвращаемся к Богу: отдав свою любовь духовному учителю, гуру-парампаре, Господу Кришне, Господу Чайтанье, служа вайшнавам. Мы строим мир любви. Самое трудное в этом мире – научиться любить. С другой стороны, этого хочет каждый.
На самом деле ради божественной любви человек может жертвовать жизнью, даже не задумываясь. Для этого нужна лишь вера. Она формируется, когда мы общаемся с духовными учителями, возвышенными преданными. Преемственность, парампара, передает нам эту энергию любви и знания. Это тайна тайн, великий секрет. Только в присутствии любви раскрывается эта великая наука бхакти-йоги. Господь Чайтанья проявил эту высшую энергию. Он демонстрировал наивысшую степень бхавы, присущую Шримати Радхарани. До Него мир не видел таких эмоций, таких проявлений любви к Богу.
Обычно люди понимали любовь к Богу на уровне философии, закона дхармы. Выполняй свои обязанности в этом мире, честно трудись, следуй своему долгу – так ты очистишься от кармы.
Но когда Господь Чайтанья начал проповедовать, Он не распространял каких-то учений. Он просто пел и танцевал. И люди становились преданными Кришны. Даже ребёнок мог принять эту высшую науку любви к Богу. Это самое естественное, что может быть для человека – состояние любви к Богу. И в то же время, когда нам дается эта любовь, вместе с ней мы получаем великую ответственность. Это называется «МИССИЯ». Она не для нашего наслаждения. Мы не можем принимать её на свой счёт. Любовь всегда предназначена, чтобы отдавать её без остатка. Она бескорыстна по своей сути, поэтому наше Движение держится на этом принципе: непрерывного бескорыстного преданного служения.
Важно не прерывать этого служения и не ждать никакой выгоды! От всего сердца служить Кришне. Служить Богу. Занимать ум, тело и чувства. Это знание приходит по цепи ученической преемственности, и мы благодарны Шриле Прабхупаде, что он принёс это знание на Запад. Он разбил все иллюзии. Это совершенный образ жизни, совершенное знание, совершенная философия.
Сейчас мы видим, как стремительно меняется мир. Удивительным образом Ведическое знание проникает повсюду. В обычном учёном мире у людей всё более глубокий интерес к медитации, Именам Бога. Они приходят к этому потому, что, по сути дела, уже испробованы все пути. И единственным путем к счастью в век Кали является: «Харер нама, харер нама, харер нама эва кевалам…»
Только воспевание Святого Имени, только воспевание Святого Имени!
В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути!
Если мы хотим до конца пройти этот путь, необходимо принять прибежище у Святого Имени. Имя Кришны и Сам Кришна – одно и то же. В век Кали Святое Имя – средство и цель одновременно. В этом Его секрет. Универсальный метод. Не нужно искать другие пути очищения. Нужно сразу прийти к Святому Имени, и у Него найти прибежище. В сознании Кришны и неофит, и возвышенный преданный практикуют одно и то же. Все повторяют Святое Имя. Воспевая Его, мы забываем, на каком уровне находимся, и начинаем понимать, что все мы – дети единого Бога. Очень важно для века Кали стереть все ложные обозначения. Так много препятствий из-за этих обозначений. В век Кали все названия ложны. Кроме одного – Имени Бога! Это Имя очистит всё вокруг.
Мужчина-женщина, русский-американец, христианин-мусульманин. Ложные названия и определения. Но истинны только Бог и джива, живое существо. Оба они духовны. Вот это Истина. Все обозначения временны и ложны. На них нельзя опираться, строя жизнь и взаимоотношения друг с другом.
Итак, эта наука передаётся по цепи ученической преемственности. Такова традиция – принимать это знание от духовного учителя и выражать взамен почтение. У гуру есть две функции: принимать почтение и передавать знание. Он должен делать и то и другое, чтобы правильно развивался взаимообмен. В этом есть определенная цель. Так строятся отношения между гуру и учеником. Они становятся глубокими, потом ещё более глубокими, ещё более глубокими. И тогда мы начинаем понимать, что внутри этих отношений есть Кришна. Такова связь между вайшнавами. В любви все одинаковы. Все мы ученики и гуру одновременно. Каждый кого-то учит, каждый от кого-то получает знания. Этот процесс совершенен и абсолютен. Он разрушает все ложные представления и очищает человека от зависти, жадности, вожделения. Таким образом, мы возвращаемся к своей изначальной духовной позиции.
Наши праздники предназначены для удовлетворения Господа Кришны. Когда мы прославляем парампару, духовного учителя, этим удовлетворяется Господь Кришна. И преданные тоже могут чувствовать счастье от духовного развития.
Харе Кришна. Большое спасибо за праздник. Я запомню его на всю жизнь.
Преданные засмеялись, захлопали в ладоши и стали просить: «Киртан!». Все были счастливы. После киртана всем предложили выйти на улицу и вместе с Гуру Махараджем по-детски порадоваться фейерверку. А он громко-громко кричал: «Гауранга!!!». Потом был блаженный прасад.
По материалам книги «Путешествие с Гурудевом».
krishna.zp.ua
Читать ещё интересные материалы на сайте :
"Как я пришёл в сознание Кришны"
Гуру от Бога или Что говорят звезды
Биография Е.М. Чайтаньи Чандра Чарана
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран. Наставления Гурудева
Прабхупада, пожалуйста, никогда не оставляйте меня!