Как тело становится храмом
16 украшений женского тела

 

 

Индийская цивилизация за две тысячи лет довела до совершенства каноны украшения человеческого тела. Подчеркивать его красоту полагалось не только ради собственного удовольствия и счастья, но и ради исполнения воли богов. 

В культуре Индии всё символично, всё – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей вечной божественной природе. Для многих индусок красивая одежда и украшения – один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно простой вид, без орнамента, это «недостаточно» и подходит лишь аскету.



Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число.
Название Шрингар связано со Шри Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

Согласно предписаниям, некоторые шрингары располагаются в соответствии с определенными чакрами (энергетическими центрами): так, высшая чакра сахасрара (чакра вечной молодости), связанная с работой гипофиза, украшается подвеской на проборе - манг-тика. Налобное украшение позволяет раскрыться аджня-чакре - «третьму глазу», центру познания и интуиции, связанному с эпифизом. В области гортани расположена вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; ее деятельность поддерживается украшением, плотно охватывающим шею.

За грудиной находится анахата-чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра - свадебное ожерелье; оно означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Ниже располагается манипура-чакра - солнечное сплетение, чакра жизненной энергии. Ее украшением служит пояс на талии или на бедрах. Нижние чакры - свадхиштхана-чакра и муладхара-чакра, прикрыты одеждой и не предполагают украшений. 

Кроме ювелирных украшений (ножных и ручных браслетов, серег, колец, ожерелий, драгоценностей для носа - натх), в понятие «шрингар» входит и косметика (карандаш для глаз - каджал, ароматическая помада, притирания для волос и тела, шлифовальная паста для ногтей) и жевательное средство, окрашивающее рот и язык в красный цвет - бетель. И, наконец, самые своеобразные шрингары - это пирсинг, роспись хной (хенна, менди, мехенди) и бинди - наклеивание блестящих украшений на лоб. 


1. БИНДИ

Бинди – небольшая декоративная точка в области третьего глаза. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделён полномочием видеть будущее.




Бинди могут быть нанесены на лоб с помощью красного порошка кункум или же используются декоративные бинди на клеевой основе — от обычных «точек» до ювелирных шедевров в миниатюре!

Традиционно замужние женщины ежедневно наносят себе на лоб красные точки, которые сразу же «сигналят» всем окружающим своим ярким цветом - я замужем, я нахожусь под защитой мужа! Сегодня в Индии часто можно видеть, как современные индианки над традиционной красной точкой наклеивают красиво украшенную цветную бинди в цвет надетого сари, отдавая дань современной моде и природной страсти украшать своё тело.

Молодые незамужние девушки и девочки также используют цветные бинди, как правило в тон одежде, а также украшают лоб узорами «гопи-дотс» подобно тому, как в духовном мире украшают себя юные Богини.

 

2. СИНДУР (Вермилен)

Синдур – глубокий кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в прямом проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати (олицетворённая материальная природа) дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах.




Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов и дарует долгую и успешную жизнь мужу. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на пробор своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии. Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

 

3. ТИКА

Тика – подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. 



Разновидность тики - лалатика - это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т-образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц. 

 

4. АНДЖАНА (Кхоля)

Кхоля - широкая черная линия вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую контрастную резкость взгляду: «Мои глаза - не глаза, о возлюбленные, но стрелы света. Мои брови - не брови, но мечи уничтожения».



На Востоке считается, что каджал (восточный черный карандаш для глаз), нанесённый на контуры глаз, улучшает зрение, а также защищает от духов и дурного глаза. Поэтому даже самые маленькие индийцы - и мальчики, и девочки - не появляются на людях без особого защитного макияжа.

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, страх или похоть. В индийских танцах глаза танцовщицы выполняют не меньшую роль, чем её руки и ноги. С помощью движения глаз и различных взглядов танцовщица передаёт всю гамму чувств и эмоций своего танцевального послания. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины - стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! 

 


5. 
НАТ 



Нат - кольцо или другое украшение в носу. 

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако ещё древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

 


6. ХААРА

Хаара -  колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. 

 

 
7.  КАРНА ПХУЛ 

Карна пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.
 
Прокалывание мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям, серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.
 

 
8. МЕХЕНДИ

 
 
Мехенди (менди) - рисунок хной. В отличие от татуировки, она является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком.
 
В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Менди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.
 
 
 
9.  НАРУЧНЫЕ БРАСЛЕТЫ (ЧУРИ)


 
Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены. Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты - знак замужней женщины. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье. 
 
 
 

10.  БААДЖЮБАНД

Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча.
 
Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Он выполняется из различных материалов, богато украшается орнамен-том. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.
 
 
 
 
 
11.  АРСИ

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - своё лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.
 
 
 
 
12.  КЕШАПАШАЧАРАЧНА
 
Кешапашачарачна - убранство волос.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.
 
Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим.
 
Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека.
 
Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

 
Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии, три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.

Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.
 
 

 
13.  КАМАРБАНД
 
Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипура-чакру. Он удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.
 
 

 
 
 
 
14.  НОЖНЫЕ БРАСЛЕТЫ
 
Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.
 

 
 
 
 
 
15.  КОЛЬЦА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ НОГ
 
Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна.
 
Некоторые кольца украшают бубенцами.
 
Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.
 
 
 
 
 
 
16.  САРИ
 
Этот предмет гардероба заслуживает отдельного рассказа.
 
 
 
 
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ ЖЕНЩИН НА НАШЕМ САЙТЕ :
  

Приглашаем вас узнать больше о приготовлении здоровой пищи :

 
 

Сейчас 235 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Как тело становится храмом (16 украшений женщины). Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator