Прабхупада о приоритетах серьезного отношения к жизни
Шрила Прабхупада о приоритетах серьезного отношения к жизни:
1) здоровье,
2) воспевание,
3) служение,
4) чтение.
"У Шрилы Прабхупады на кухне была вывеска, на которой было написано: "Здоровье - номер один, воспевание - номер два, служение - номер три, и затем важно читать". Вывеска с такой последовательностью была написана от руки самим Шрилой Прабхупадой. Он написал эту вывеску после приезда Джадурани, после того, как стало ясно, что она не заботилась о своём здоровье. Она тяжело трудилась, и Шриле Прабхупаде пришлось объяснить, в соответствии с какими приоритетами нам нужно отнестись к жизни серьёзно. Мы были молодыми и глупыми, мы не знали ничего, за исключением того, чему учил нас Шрила Прабхупада".
Из воспоминаний Матаджи Куши
Вопрос : Почему чтение на четвертом месте?
Отвечает Радха Говинда прабху :
"Думаю, ответ на Ваш вопрос может находиться в следующем объяснении Шрилы Бхакти Викаши Свами: Шрила Сарасвати Тхакур хотел, чтобы его ученики развивали в себе отношение служения, а не становились эдакими книжными червями.
Он говорил, что способность переворачивать страницы книги и бросать взгляд на их содержимое не является тем качеством, которое поможет их понять, особенно эзотерические работы осознавших себя ачарий.
Он приводил пример, что без серьезной кришна-севы чрезмерное поглощение изучением текстов подобно облизыванию банки с медом с наружной стороны. Ведь невозможно одним лишь изучением кришна-бхакти почувствовать её вкус и насытиться им. Для того, чтобы ощутить бхакти, необходимо ею заниматься. Он неоднократно приводил в качестве цитаты слова «севонмукхе хи джихвадау», и объяснял «По Своей милости Кришна открывает все выводы священных писаний тем, кто удовлетворяет Его своим отношением слуги».
Пытаться понять абсолютную истину только при помощи изучения и размышления, подобно попытке увидеть солнце посреди ночи с горящим в руке фонарем.
Однажды он рассказывал о том, как сам осознал выводы шастр: с самого детства я слышал от Шрилы Бхактивиноды Тхакура об уникальных качествах Господа Чайтаньи. Тхакур часто говорил, что только тот, кто обладает жаждой, вкусом и уважением к немотивированному служению Господу, может преодолеть невежество. Когда я был ребенком, он также учил меня тому, как нужно повторять святые имена; так уже тогда я мог слышать об оскорблениях святого имени, намабхасе, а также об особых качествах святого имени. Он не поощрял чрезмерное изучение шастр. Он говорил, что те, кто проводит слишком много времени, изучая шастры, часто теряют разум, и их гордыня усиливается. Эрудиция, не связанная с хари-севой, не имеет ценности.
И в этот момент студент колледжа, один из тех, к кому обращался Шрила Сарасвати Тхакур, мимоходом заметил: «Если мы не будем учиться читать и писать, то как сможем изучать шастры?»
Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Я понял значение всех священных писаний, просто наблюдая за безупречным поведением Шрилы Бхактивиноды Тхакура и моего гуру-дева Парамахамсы Бабаджи. Невозможно понять истинную цель шастр, изучая грамматику или пытаясь запомнить корни и окончания слов. Если бы это было так, то великие ученые всего мира давно бы уже постигли истинный смысл шастр».
Но это не значит, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не хотел, чтобы его ученики читали шастры, он переживал за то, чтобы они делали это с должным отношением. Он считал, что процесс приобретения знаний может быть по-настоящему в духе преданности, только если он предназначен для самоочищения, приобретения знаний для осуществления проповеднической миссии, а также предостерегал от желания стать пандитом ради самовозвеличивания и удовлетворения интеллектуальных чувств.
«Слушайте шастру из уст чистого преданного. Гуру скажет вам, какие книги читать одну за другой. Те, кто сосредоточенно изучают мириады текстов без наставлений гуру, никогда не обретут бхакти. С другой стороны, если вы вообще не будете читать, то станете пракрита-сахаджией»."
Читать ещё интересные материалы на сайте :
Какие качества Прабхупада хотел видеть в своих учениках?
«Вы беспокойны, потому что не читаете!»
Что заставляет Бога прийти к нам?
Наша проповедь Сознания Кришны должна быть чистой
Почему нет никакого духовного продвижения
Наша привязанность к гуне страсти