Шесть ступеней изучения шастр


Баладева Видьябхушана


 

Обретение любви к Богу – это недешевая и непростая цель.

Конечный пункт нашего путешествия далек, поэтому даже самое незначительное отклонение от верного направления приведет к тому, что мы промахнемся на многие и многие километры. И нам не обойтись без напутствий, которые будут оберегать нас от возможности сбиться с пути и стать жертвой заблуждений и искушений, которыми наполнен материальный мир.

Эту поддержку в нашем движении к Кришне предлагают шастры, священные писания в руках вайшнава - духовного учителя и ачарьи. С их помощью мы сможем пересечь океан материального существования и решить серьезную задачу, которую ставит перед человеком жизнь!

Нам необходимо научиться читать шастры так, чтобы эти книги раскрыли перед нами все свои тайны и глубины, чтобы мы поняли, насколько важны и интересны эти книги. Многие из нас читают, но не особенно пытаются понять суть прочитанного. Или не могут понять, даже прилагая определенные усилия.

Если у вас есть какой-то текст священных писаний, особенно, если смысл этого текста не особенно ясен, если он немножечко туманен, есть какая-то загадка в этом тексте, то существует стандартный метод. Этот метод описан Баладевой Видьябхушаной в комментарии ко второй сутре Веданта-сутры.

Именно этот метод анализа текста позволяет очень глубоко понять и держать в уме смысл священных писаний.

1. Упакрама, упасамхарана - это то, с чего текст начинается и то чем он заканчивается. Упакрама и упасамхарана в хорошем произведении одинаковы. Хороший текст должен кончаться тем, с чего он начинался. В начале тема должна быть заявлена, явно или подспудно - в конце она должна быть полностью раскрыта, завершена, должен быть подведен итог.

Когда вы анализируете какой-то текст, сначала нужно посмотреть, с чего он начинается и чем заканчивается. Тогда появится более или менее ясное представление о теме этого текста.

2. Абьяса - повтор.

Посмотреть, что постоянно повторяется так как, если автор хочет донести какую-то мысль до нас, то он будет ее повторять.

Предположим, что вы не понимаете, о чем вообще идет речь, это какой-то сложный текст, нужно посмотреть начало и конец и найти повторы. Каким образом через повторы автор раскрывает тему? 

3. Пхала – плод, к чему это все приведет, что обещают в конце.

Нужно проанализировать или найти, где автор говорит, а что вы собственно получите из этого.

4. Артхавада – полезность.

Если задается какая-то тема, то она тоже должна раскрываться в этом тексте через артхаваду.

Что будет, если у меня не будет этого и что будет, если у меня это будет, то есть, полезность предмета обсуждения и губительность в его отсутствии.

5. Апурвата - это особенность или нечто необычное, то что привлекает наше внимание в самом тексте, какой-то странный неожиданный поворот мысли, нечто новое.

Через какой-то новый поворот автор раскрывает свою мысль.

6. Упапати - логическое доказательство.

Каждый текст должен иметь определенную логику, определенное логическое доказательство. В начале есть декларация, затем она доказывается.

Можно применять эту систему к одному конкретному стиху или ко всему тексту, но это то, что помогает, в конечном счете, привести все в очень четкую систему. Понять, что до нас хотят донести.

 


  

Мы можем применять эту систему к одному конкретному стиху, мы можем это применять ко всему тексту, но это то, что помогает, в конечном счете, привести всё в очень четкую систему. Понять, что собственно до нас хотят донести.

Это может показаться немножечко громоздким методом анализа, но если таким образом пытаться анализировать ведические произведения, к примеру, "Шримад-Бхагаватам" или "Бхагавад-Гиту" или любое другое ведическое писание, то нам гораздо яснее станет смысл. 

Понимание шастр даёт человеку шраддху, веру. Бхактивинода Тхакур говорит, что вера - это единственная квалификация для того, чтобы заниматься вайди садхана бхакти. Вера очень нужна, и она развивается как раз в процессе изучения шастр. 

Глубокое понимание шастр также дает человеку решимость. Это очень важный момент. Интеллект, который формируется под воздействием постижения философии сознания Кришны, толкает человека вперед, не позволяет останавливаться. Результат изучения шастр, то, о чём Кришна говорит в "Бхагавад-гите" – вьявасаятмика буддхир, разум в твердом сознании Кришны.

Это результат, который мы должны достичь – обрести полную решимость в сознании Кришны и идти до самого конца.

 

 

Предлагаем ещё интересные статьи на сайте :

 

 

 

Сейчас 459 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Шесть ступеней изучения шастр. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator