Как читать ежедневно «Шримад Бхагаватам»?

 



Совет от Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

«Шримад Бхагаватам» - это, несомненно, личность. Он относится к категории парам-гуру, высших гуру. И естественно, чтобы «Шримад Бхагаватам» открыл себя хотя бы немного, мы должны оказывать Ему уважение. И принять Его как парам-гуру*.


*Парам-гуру - духовный учитель, гуру, передающий знание ученикам по цепи ученической преемственности (парампаре).

Если мы читаем «Шримад Бхагаватам» как некую абстракцию, не думаем над ним, делаем это как некий механический ритуал, ничего хорошего не будет. Но если мы будем задавать вопрос: «А что это значит для меня?», если мы будем отождествлять себя с тем, что происходит на страницах «Шримад Бхагаватам», то тогда мы никогда не устанем.

Махараджа Парикшит не говорил: «А не почитать ли мне что-нибудь ещё? Не расскажешь ли ты мне какую-нибудь фантастическую историю?» Если мы поймем простую вещь, что нам всем умирать, и что спасти нас может только то, что мы запомнили и поняли из «Шримад Бхагаватам», если мы это поймем, то «Шримад Бхагаватам» не надоест.

«Шримад Бхагаватам» написан для людей, которые находятся на пороге смерти, которые умирают, то есть для нас с вами. «Шримад Бхагаватам» – это лекарство от смерти. И другого лекарства нет – не изобрели. «Мастер и Маргарита» хорошая книга, но от смерти не спасет. А «Шримад Бхагаватам» может спасти.

Если я каждый день читаю «Шримад Бхагаватам», абхадра, грязь, будут уходить из сердца. Читать «Шримад Бхагаватам» надо именно так – вот он я, я умираю, и мне надо быть готовым к этому. Я должен знать, на чем надо быть сосредоточенным, как сосредоточиться, о чем думать. И «Шримад Бхагаватам» учит этому, всё это есть в «Шримад Бхагаватам».

И чтобы получить вкус, надо слушать, как объясняют «Шримад Бхагаватам» те, у кого вкус есть, надо сначала услышать тех, кто уже научился думать так, как рекомендует «Шримад Бхагаватам».

 

О Шримад Бхагаватам! О единственная подруга! О моя спутница! О моя наставница! О моя бездонная сокровищница! О моя освободительница! О моя благая удача! О мое блаженство! Я почтительно склоняюсь перед Тобой.

О Шримад Бхагаватам! О одаривающая грешников святостью! О возвышающая падших! Молю, не покидай меня, прошу, явись в моем сердце и на моих устах в ореале чистой любви к Кришне!

 

Какие благочестивые действия нужно совершить, чтобы понять «Шримад-Бхагаватам»?

Шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах – нужно просто снова и снова слушать «Шримад-Бхагаватам».

Критибхих - значит человек, который снова и снова слушает «Шримад-Бхагаватам», у него уйдет зависть. Да, по-настоящему понять «Шримад-Бхагаватам» может только тот, у кого зависти нет, тот, у кого в сердце любовь. Но если любви нет, то методом является то, что я слушаю «Шримад-Бхагаватам» и поэтому шушрушу – у меня должно быть желание слушать. Всё, это единственная квалификация.

На самом деле, реальная квалификация, реальный адхикари – человек, который может понять эту книгу – это просто человек, который хочет слушать «Шримад-Бхагаватам». Этого одного достаточно для того, чтобы все проблемы жизни решить. Просто желание слушать как? Шушрушу - значит со смирением. Шушрушу означает, что я хочу слушать эту книгу с очень большим смирением. 

Я всё смогу понять, если у меня не будет оскорбительного настроения, я стараюсь избежать этого оскорбительного настроения. Я смогу понять сразу же. Шрила Рупа Госвами говорит, что просто небольшое соприкосновение со стихами «Шримад-Бхагаватам» может возвысить человека на уровень бхавы. Это одно из пяти вещей, обладающих могуществом возвышения человека на уровень бхавы. Есть одно маленькое условие – не должно быть оскорбительного настроения, не должно быть этого, к сожалению, вызванного нашим долгим пребыванием в материальном мире оскорбительности, присущей нашему сердцу.

Человек должен очень хорошо понимать метод, свое настроение и правильно расположить себя по отношению к «Шримад-Бхагаватам». Тогда все благо от изучения этой книги придет.

 

Почему результаты не приходят к человеку?

Одна очень существенная вещь, красная мысль, которая проходит в комментариях, в которых Шрила Прабхупада объясняет неудачу постижения «Бхагаватам»: почему результаты не приходят к человеку?

Они не приходят к нему по одной простой причине: либо он слышит профессиональных чтецов, либо он сам профессиональный чтец «Шримад-Бхагаватам». По отношению к нам больше второе более приложимо, мы становимся профессиональными чтецами «Шримад-Бхагаватам», или мы пытаемся перескакивать через что-то.


Какой изъян за этим стоит?

Какой изъян профессиональных чтецов, людей, которые пытаются перескакивать, не по порядку читать «Шримад-Бхагаватам»? Изъян, который за этим стоит – люди хотят получить наслаждение от «Бхагаватам» или потрафить своей аудитории, вкусы аудитории. Они, в сущности, используют «Шримад-Бхагаватам».

Слушайте внимательно, это очень важная вещь: они используют «Шримад-Бхагаватам» в эгоистических целях – либо, чтобы зарабатывать деньги. А каким образом я буду зарабатывать деньги? Я расскажу им что-то, что им понравится, я развлекаю людей. «Шримад-Бхагаватам» исполнен расы, но чтобы получить её, чтобы получить этот вкус, я должен очень целомудренно относиться к нему, не использовать его. Это не развлекательное произведение, не эротическая литература, как Шрила Прабхупада объясняет. Этот корыстный подход к «Шримад-Бхагаватам», который всё разрушает, он у нас тоже может быть. Мы начнем рассказывать «Шримад-Бхагаватам» так, чтобы людям было интересно, так, чтобы их привлечь чем-то внешним или пытаться наслаждаться «Шримад-Бхагаватам» так или иначе, перескакивая к чему-то, сосредотачиваясь только на чем-то, что по нашему мнению, полно расы.

«Шримад-Бхагаватам» от начала до конца раса. Если кто-то считает, что стихи из Третьей Песни «Шримад-Бхагаватам», где описывается санкхья, не полны расы, то он не понимает «Шримад-Бхагаватам».


Шрила Вьясадева говорит драва-самйутам – это плод, как объясняют комментаторы, целиком жидкий, из сока состоит. У него нет ни кожуры, ни косточки: висит большая капля нектара. Как эту каплю передать? Естественно, нужна ученическая преемственность, нужно очень бережно её взять, иначе она расплескается вся. Не то, что этот плод шмякнулся куда-то там. Он до нас дошел в этом виде. Это удивительный плод, такого плода нет, это один сок, драва-самйутам, жидкая вещь, изключительый сок. И это значит, что сок везде есть, не только в Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам». Он везде есть, и если у нас будет понимание, правильное отношение, вера и желание слушать, мы сможем эту расу получить.

Необходимо всего две квалификации для того, чтобы понять «Шримад-Бхагаватам»: вера в «Шримад-Бхагаватам», то, что это может избавить меня от всех моих проблем, и сильное желание слушать, сопровождаемое смирением.

 

БВГ, Семинар «Обзор Первой Песни “Шримад-Бхагаватам”»,
обзор 1 главы, 23.01.2012 г.

 

 

Читать ещё интересные статьи по теме :

 

Сейчас 233 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Как читать ежедневно «Шримад Бхагаватам»?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator