Молитвы перед чтением «Шримад-Бхагаватам»


Как Ганга является величайшей из рек, Господь Ачйута – верховным среди божеств, и Господь Шамбху [Шива] – величайшим из вайшнавов, так и «Шримад-Бхагаватам» является величайшей из всех Пуран.



 
 

 

нараянам намаскритья
нарам чайва нароттамам
дэвим сарасватим вьясам
тато джаям удирайет
 
«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).
 
веде рамаяне чайва
пуране бхарате татха
адав анте ча мадхье ча
харих сарватра гияте
 
«Все ведические писания, включая "Рамаяну", Пураны и "Махабхарату", с самого начала, в конце и в середине повествуют только о Хари, Верховной Личности Бога» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.131 комм.).
 
мукхам кароти вачалам
пангум лангхаяте гирим
ят-крипа там ахам ванде
шри гурум дина тарине
парамананда мадхавам
 
«Я в почтении склоняюсь перед исполненным высочайшего блаженства Мадхавой и перед моим духовным учителем, спасителем падших душ, по чьей милости немые могут превратиться в красноречивых ораторов, а хромые – переходить через горы».
 
Дальше текст песни :
 
парамананда хе мадхава
падунгалучи макаранда

се-макаранда пана-кари
ананде боло хари хари

харинка наме ванда вела
пари карибе чака-дола

се чака-доланка-паяре,
мана-мо раху нирантаре

мана мо нирантаре раху,
ха-кришна боли джива джау
ха-кришна боли джау джива

моте удхара радха-дхава
моте удхара радха-дхава
моте удхара радха-дхава
 
«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосоподобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: "Хари! Хари!" Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаганнатхи, Божества с огромными круглыми глазами. И когда придет мой час, я воскликну "О Кришна!" – и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, спаси меня!»
 
дхармах проджхита-кайтаво ‘тра
парамо нирматсаранам сатам
ведьям ваставам атра васту
шивадам тапа-трайонмуланам
шримад-бхагавате маха-муни-
крите ким ва парайр ишварах
садьо хрдй аварудхьяте ‘тра
критибхих шушрушубхис тат-кшанат
 
«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, постичь которую могут только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – это реальность, отличная от иллюзии, и здесь на благо каждого дано ее описание, способное искоренить тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно, чтобы познать Бога. Так разве нужны для этого другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать наставления "Бхагаватам", Верховный Господь сразу утверждается в его сердце» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.2).
 
нигама-калпа-тарор галитам пхалам
шука-мукхад амрита-драва-самьютам
пибата бхагаватам расам алаям
мухур ахо расика бхуви бхавуках
 
«О многоопытные и вдумчивые люди, пейте нектар "Шримад-Бхагаватам" – зрелого плода ведического древа желаний. Изойдя из уст Шри Шукадевы Госвами, этот плод стал еще вкуснее, хотя его дивный сок и прежде приносил наслаждение всем, в том числе и освобожденным душам» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.3).
 
анартхопашамам сакшад
бхакти-йогам адхокшадже
локасьяджанато видвамш
чакре сатвата-самхитам
 
«Материальные страдания живого существа, чуждые его природе, можно сразу облегчить с помощью преданного служения, которое связывает его со Всевышним. Но большинство людей не знают этого, и потому ученый Вьясадева составил это ведическое произведение, повествующее о Высшей Истине» (Шримад-Бхагаватам, 1.7.6).
 
ясьям ваи шруяманаям
кришне парама-пуруше
бхактир утпадьяте пумсах
шока-моха-бхаяпаха
 
«В человеке, который просто слушает это ведическое писание, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, гасящее пламя скорби, иллюзии и страха» (Шримад-Бхагаватам, 1.7.7).
 
шримад-бхагаватам пуранам-амалам
йад вайшнаванам приям
ясмин парамахамсьям экам амалам
гьянам парам гияте
татра гьяна-вайрагья-бхакти-сахитам
наишкармьям авишкритам
тач чхринван су-патхан вичарана-паро
бхактья вимучьен нарах
 
«Шримад-Бхагаватам» – безупречная пурана. Она очень дорога вайшнавам, так как в ней изложено самое чистое и возвышенное знание, которым обладают парамахамсы. В «Бхагаватам» объясняется, как освободиться от материалистической деятельности, а также что представляют собой постижение трансцендентного, отречение от мира и путь преданного служения. Каждый, кто серьезно пытается понять «Шримад-Бхагаватам», надлежащим образом слушая и с преданностью читая и пересказывая его, обретает полное освобождение. (Шримад-Бхагаватам, 12.13.18)
 
артхо 'ям брахма-сутранам
бхаратартха-винирнаях
гаятри-бхашья-рупо 'сау
ведартха-парибримхитах
 
В «Шримад-Бхагаватам» разъяснен смысл «Веданта-сутры». В нем полностью раскрыты темы «Махабхараты». Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях. (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 25.143)
 
сарва-ведетихасанам
сарам сарам самуддхритам
 
Суть всех ведических писаний и исторических хроник собрана в «Шримад-Бхагаватам» (Шримад-Бхагаватам, 1.3.41).
 
сарва-веданта-сарам хи
шримад-бхагаватам ишьяте
тад-расамрита-триптасья
наньятра сья ратих квачит
 
Признано, что «Шримад-Бхагаватам» заключает в себе суть всей философии Веданты. Любой, кто изведает трансцендентный вкус «Шримад-Бхагаватам», утратит интерес ко всем другим книгам. (Шримад-Бхагаватам, 12.13.15)
 
кришна-бхакти-раса-сварупа шри-бхагавата
тате веда-шастра хайте парама махаттва
 
«Шримад-Бхагаватам» прямо говорит о расах, которые можно изведать, служа Кришне. Поэтому «Шримад-Бхагаватам» превосходит все остальные ведические писания. (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 25.150)
 
чари-веда-упанишаде ята кичху хая
тара артха лана вьяса карила санчая
 
Вьясадева, собрав воедино все выводы четырех Вед и ста восьми Упанишад, в сжатом виде представил их в «Веданта-сутре». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила,  25.98)
 
йей сутре йей рик-вишая-вачана
бхагавате сей рик шлоке нибандхана
 
В "Веданта-сутре" объясняется весь смысл ведического знания, и тот же смысл объясняется в 18 000 стихов «Шримад-Бхагаватам». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 25.99)
 
дживера нистара лаги' сутра кайла вьяса
майявади-бхашья шуниле хая сарва-наша
 
Шрила Вьясадева сформулировал философию Веданты ради спасения обусловленных душ, однако тот, кто слушает комментарий Шанкарачарьи, обречен. (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 6.169)
 
яха, бхагавата пада вайшнавера стхане
эканта ашрая кара чайтанья-чаране
 
Если ты хочешь понять «Шримад-Бхагаватам», обратись к осознавшему себя вайшнаву и слушай «Бхагаватам» в его изложении. Ты сможешь делать это после того, как полностью укроешься под защитой лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. (Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 5.131)
 
бхагавата йе на мане, се явана-сама
тара шаста ачхе джанме джанме прабху яма
 
Человек, не почитающий «Шримад-Бхагаватам», ничем не лучше яваны, и его будет жизнь за жизнью наказывать Ямарадж. (Чайтанья-бхагавата, Ади-кханда, 1.39)
 
 
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе 
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
 
 

 

Читать еще интересные статьи на сайте :

 

 

 

 

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Молитвы перед чтением «Шримад-Бхагаватам» . Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator