Мохини экадаши - 

экадаши, способный творить чудеса…


 

«Слушающий и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага,
равного раздаче милостыни в тысячу коров». Господь Кришна
 

Сегодня мы поведаем о славе Экадаши, приходящем  в светлую половину месяца вайшакха (апрель-май), который называется Вайшакха-Шукла Экадаши или Мохини Экадаши из «Курма Пураны».

Мохини Экадаши – это традиционный индийский праздник. В двух словах его суть не выразить, так как с этим экадаши связана целая философия. Она заключается в том, что человек должен возвыситься над повседневностью, обыденностью. К сожалению, людям свойственно забывать своё истинное предназначение, а растрачивать силы на мелкие земные дела. 

Мохини Экадаши напоминает людям, что нужно вспомнить о велениях души, а не тела. Душа, конечно, зависит от Духа, но её истинная природа – служить. Говорить о служении нужно с правильным пониманием самой сути служения. Служение невозможно без восхищения тем объектом, которому служат. Восхищаться страной или супругом (супругой), делом всей жизни или творением рук человеческих. Не восхищаясь страной, невозможно служить стране; не восхищаясь мужем, жена не может служить ему; не восхищаясь родителями, невозможно им служить; не восхищаясь учителем, невозможно ему служить. Служение - неотъемлемое для души, однако, забыв об изначальном источнике восхищения и вдохновения, об изначальном объекте служения, душа склонна восхищаться и служить временным и преходящим объектам, обрекая себя на печаль и неудовлетворение.

В день Экадаши человек должен оставить обыденные заботы, а уделить максимум времени духовному, божественному. Если человек верующий, то неотъемлемыми частями этого экадаши является раннее пробуждение, ритуальное омовение, отказ от пищи, повторение мантр и молитв, чтение священных книг. 


Известно, что сам Господь Рама, прославленный своими подвигами и героическими приключениями, соблюдал этот Экадаши, поскольку он настолько могущественен, что способен даровать бодрость духа, силы, оптимизм и множество других благ.  

Мохини-экадаши - поистине выдающийся, поскольку он устраняет все грехи, а благо этого экадаши освобождает из сетей иллюзии, делая душу, соблюдавшую его, удачливой.
 
Поэтому, если вы желаете избавиться от страданий, обязательно соблюдайте этот благоприятный Экадаши в совершенстве, ибо он с легкостью устранит все препятствия с вашего пути и избавит от несчастья.
 
 


История Мохини Экадаши

Юдхиштхира Махараджа сказал: "О Джанардана, как называется экадаши двух светлых недель месяца вайшакха (апрель-май)? Как правильно соблюдать его? Милостиво поведай мне все это". Господь Шри Кришна ответил: "О благословенный сын Дхармы, сейчас Я опишу тебе, что дважды рассказал Васиштха Муни Господу Рамачандре.

Господь Рама сказал Васиштхе Муни: "О великий святой, Я хочу услышать о лучшем среди всех дней поста дне, разрушающем все виды грехов и печалей. Я долго страдал в разлуке со Своей дорогой Ситой и хочу услышать от тебя, как прекратить эти страдания".
Святой Васиштха ответил: "О Господь Рама, о Проницательный, просто вспомнив Твое имя можно пересечь океан этого мате-риального мира. Ты спросил меня на благо всего человечества, и для исполнения желаний всех я опишу сейчас этот день поста, очищающий весь мир.

О, Рама, этим днем является Вайшакха-шукла экадаши, выпадающий на двадаши. Он устраняет все грехи и его прославляют как Мохини-экадаши (1). Воистину, о, Рама, благо этого экадаши освобождает из сетей иллюзии удачливую душу, соблюдавшую его. Поэтому, если Ты хочешь избавиться от страдания, соблюдай в совершенстве этот благоприятный экадаши, устраняющий с пути все препятствия и избавляющий от несчастья. Милостиво выслушай как я опишу его величие, ибо, даже просто слушая об этом благоприятном экадаши, избавляются от величайших грехов. 

На берегу реки Сарасвати когда-то был чудесный город Бхадраве, и, которым правил царь Дьютиман. О, Рама, этот стойкий, справедливый и очень умный царь родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала, накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Он вырыл озера, воздвиг арены жертвоприношений и разбил красивые парки для блага всех жителей Бхадравати. Он был превосходным преданным Вишну и имел пять сыновей: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи. К несчастью, его сын Дхриштабудхи всегда был занят греховной деятельностью, спал с проститутками и общался с падшими людьми. Он наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими другими видами чувственного удовлетворения. Он не уважал полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи. Зловредный Дхриштабуддхи без разбора тратил добро отца, всегда ел недозволенную пищу и пил много вина.

Однажды Дханапала, увидев Дхриштабуддхи идущим по дороге в обнимку с проституткой, выгнал его из дому. Все родственники очень осуждали Дхриштабуддхи и сторонились его. После того, как он продал свои украшения и стал бедняком, проститутки также отвернулись от него и издевались над его нищетой.

Теперь Дхриштабуддхи был полон беспокойства и, к тому же, голоден. Он думал: "Что мне делать? Что мне делать? Как поддержать себя. Он стал воровать. Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец - прославленный Дханапала, отпустили. Его ловили и отпускали много раз. Но, в конце концов, Дхриштабуддхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его, царские управляющие сказали: "О злонамеренный! Нет тебе здесь места".

Однако отец освободил Дхриштабуддхи, который сразу же отправился в лесную чащу. Он бродил по лесу, очень страдая от голода и жажды. В конце концов, для пропитания он стал убивать львов, оленей, кабанов и волков. В его руках всегда был наготове лук, а через плечо перекинут колчан с острыми стрелами. Также он убил и многих птиц: чакор, павлинов, канк и голубей. Без колебаний убивал он птиц и зверей, и грехи его день ото дня возрастали. В дополнение к своим предыдущим грехам он теперь погрузился в океан великого греха.

Дхриштабудхи всегда был несчастен и обеспокоен. Но однажды в месяц вайшакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрел на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что совершил омовение в Ганге, и вода капала с него. Дхриштабудхи предоставилась великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от невежества и последствия его грехов уменьшились. Выражая свое смиренное почтение Каундинье Муни, Дхриштабудхи со сложенными ладонями молил его: "О, великий брахман, пожалуйста, расскажи, какое искупление могу я совершить. В своей жизни я сделал много греха, и теперь очень несчастен". Великий риши ответил: "Сынок, слушай с большим вниманием; выслушав меня, ты освободишься от всех грехов. В светлую половину месяца вайшакха наступит священный Мохини экадаши, обладающий силой уничтожать грехи такие огромные и тяжелые, как гора Сумеру, если последуешь моему совету и с преданностью будешь поститься в этот экадаши, который так дорог Господу Хари, ты освободишься от последствий всех грехов многих, многих жизней".

С огромной радостью выслушав эти слова, Дхриштабудхи пообещал поститься в Мохини экадаши в соответствии с указаниями святого. О, лучший из царей, о Рама, соблюдая полный пост в Мохини экадаши грешник Дхриштабудхи, непутевый сын купца Дханапалы, стал безгрешен. Впоследствии он обрел чудесный трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель Господа на спине Гаруды, носящего Вишну.

О, Рама, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности к материальному существованию. Поэтому, нет лучшего дня во всех трех мирах".

Господь Кришна завершил: "Итак, О, Юдхиштхира, ни паломничество, ни жертвоприношение, ни милостыня не могут дать даже шестнадцатой части блага, полученного Моим искренним преданным, соблюдающим Мохини экадаши, слушающий же и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага, равного раздаче в милостыню тысячи коров".

Так заканчивается повествование о славе Вайшакха-шукла экадаши или Мохини экадаши, из Курма Пураны.

 

Примечания

  1. Если священный пост выпадает на двадаши, в ведической литературе его всё равно называют "экадаши". Кроме того, в Гаруда Пуране [1.125.6] Господь Брахма говорит Нараде Муни: "О брахман, этот пост надо соблюдать в полный экадаши, когда экадаши совпадает с двадаши и в три дня (экадаши, двадаши и трайодаши), но не в день, когда датами совпадает c экадаши".

 

Нужно вспомнить изначальную цель этого экадаши — возвысить человека до положения совершенной души. Это высокая цель, к которой можно идти постепенно. Как правило, старшие или наставники определяют то, какой деятельностью в этот день должен заниматься человек для того, чтобы эта деятельность обернулась благом для его души.

В этот день можно легко расстаться с вредными привычками, простить тех, на кого вы обижены, помочь тем, кто в этом нуждается.

"Во время поста несбалансированные доши приходят в равновесие, пищеварительный огонь разгорается, состояние тела и ума нормализуется. Кроме того, достигается физическая легкость, здоровый аппетит и жажда, хорошее настроение и пищеварение, так же, как сила и энергия" 
                                                                                   (Аюрведа, Аштангахридаям 1.8)


Таким образом, для кого-то этот день - возможность расстаться с дурными привычками, возможность уделить время и внимание родителям, возможность помочь совершенно чужим людям... Так или иначе, человек в этот день должен постараться восстановить внутри своего сердца чистоту и спокойствие, которые являются фундаментом для позитивной бескорыстной деятельности на всеобщее благо, как это предписано Богом. 

  
Прервать пост - в двадаши- с 05:21 до 05:39
 
 
 
 
 
 

 

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Мохини экадаши. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator