Как мы можем удовлетворить Шрилу Прабхупаду
Благословения духовного учителя более могущественны,
чем все наши собственные попытки продвигаться духовно.
Система парампары наделяет личность могуществом,
исходящим от Самого Верховного Господа.
(Шримад-Бхагаватам, 8.15.28, комм.)
Как мы можем удовлетворить Шрилу Прабхупаду? Чтобы ответить на этот важный вопрос, сначала следует принять Шрилу Прабхупаду как представителя традиции, как истинного духовного учителя, стоящего в парампаре.
В Ведах, а в вайшнавских сампрадаях в особенности, сиддханта удовлетворения духовного учителя, находящегося в цепи ученической преемственности, выделяется как ни в каких других религиозных традициях. Господь Кришна сказал Арджуне :
«Те, кто считают себя непосредственно Моими преданными, на самом деле ими не являются. Но те, кто являются преданными Моих слуг, воистину Мои преданные». (Ади-пурана)
Господь Кришна Своим отношением к Сандипани Муни на личном примере показал, как нужно удовлетворять духовного учителя. Кришна и Судама - оба усердно трудились для удовлетворения их гуру и добровольно жертвовали собственными удобствами, лишь только бы выполнить указания Сандипани Муни. Кришна сказал Судаме :
«Мы оба понимаем, что без благословения духовного учителя невозможно обрести счастье. Милостью духовного учителя и силой его благословений можно достичь мира и процветания и исполнить предназначение человеческой жизни».
Сандипани Муни дал им благословение, чтобы все их устремления и желания исполнились.
Другим примером того, как Кришна наделяет могуществом через посредство духовного учителя, является история Бали Махараджа, который через удовлетворение своего духовного учителя обрел силу, достаточную для того, чтобы изгнать полубогов с райских планет. В комментарии Шрила Прабхупада пишет, что, доставив удовольствие духовному учителю, «можно обрести удивительные силы, особенно в том, что связано с духовным продвижением».
Т.е. служа духовному учителю, который связан с парампарой, выполняя наставления предшествующих ачарьев, который строго следует за своим духовным учителем, чистым преданным, и стараясь удовлетворить его, мы обеспечиваем свое духовное продвижение.
Так как же мы можем удовлетворить Шрилу Прабхупаду? Сначала следует принять его авторитет. Мы можем воспринимать Прабхупаду по-разному, но в любом случае следует признать, что он является лидером.
Удовлетворить Шрилу Прабхупаду можно искренне выполняя его наставления. Нам должно действительно нравиться исполнять его указания и в служении отдавать ему сами себя. Сила служения Прабхупаде такова, что материальные привязанности человека будут срублены под корень, и он станет чистым преданным Кришны.
Также следует воспринимать его как трансцендентную личность. И полюбить его. каждый из нас волен выбирать сам, каким образом приблизиться к Шриле Прабхупаде и как его полюбить. Какими бы ни были наши отношения, надо научиться воспринимать их как проявление его любви, обращенной к нам.
Оценив до достоинству дар, преподнесенный нам Прабхупадой,
мы сразу поймем, как его удовлетворить.
Если вы любите человека, то найдете способ его удовлетворить - желание доставить ему удовольствие заполнит все ваши мысли.
Похоже, Шрилу Прабхупаду было несложно удовлетворить. Во многих письмах и высказываниях он выражает свое удовольствие тем, что предлагают ему его ученики. Например, он был доволен распространением книг, проповедью, открытием новых храмов, тем, что его ученики должным образом поклоняются Божествам. Он был доволен работой художников, тем, что муж и жена проповедуют вместе, доволен, что кто-то пытается понять отношения гуру и ученика, и тем, что ученики его стараются служить ему телом, умом и словами.
Шрилу Прабхупаду очень воодушевляли особые виды служения, такие как, например, распространение книг. Он также был доволен каждым, кто следовал указанию Вишванатхи Чакраварти: выполнение наставлений духовного учителя должно стать самой жизнью и душой ученика. Удовлетворение Прабхупады зависит не от вида служения, но от того, насколько искренне мы выполняем это служение. Только так можно удовлетворить Шрилу Прабхупаду.
Сознание Кришны - это наука. Удовлетворяя духовного учителя, мы получаем ощутимые результаты. Как говорится в шастрах, когда духовный учитель удовлетворен, Кришна проливает на его ученика все благословения и последний получает возможность возродить свое изначальное сознание Кришны. В своем письме (июнь, 1970г) Прабхупада пишет :
«Уверяю тебя, что если ты будешь следовать моим наставлениям, изложенным выше, то этим ты удовлетворишь моего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, а его милостью - и Самого Господа Нитьянанду. Таким образом, Господь Чайтанья и, в конечном счете, Радха-Кришна будут довольны, и тогда твоя жизнь станет успешной».
Как определить - удовлетворяем ли мы Шрилу Прабхупаду?
Мы можем быть некоторым образом уверены, что он доволен, если выполняемое нами служение, по словам самого Прабхупады, приносит ему удовлетворение. Другим хорошим признаком является то, что преданные удовлетворены нами. Хотя эти признаки не абсолютны, их нужно учитывать.
Удовлетворение духовного учителя - не механический процесс. Он будет любить нас, если мы его полюбим, и как только мы почувствуем сильную любовь к нему, мы ощутим его ответную любовь у нам и оценку наших действий.
Доставляя удовольствие Шриле Прабхупаде, мы сами будем чувствовать удовлетворение и свою связь с ним.
Но что делать в том случае, если служение, выполняемое нами, приносит удовольствие Шриле Прабхупаде, но не удовлетворяет нас самих? В таком случае необходимо решить, является ли это необходимой аскезой или же сверхусилием. Шрилу Прабхупаду больше удовлетворяют наши усилия, направленные со всей решимостью на действия в сознании Кришны в течение всей жизни, а не только в короткие минуты энтузиазма между погружениями в майю. Нам следует быть умиротворенными, совершая служение, и уравновешенными в своем желании служить.
Сознание Кришны - это больше внутренняя борьба, чем внешняя деятельность. Таким образом, среди сотен видов авторитетного преданного служения мы должны найти такое, которое бы способствовало повторению Харе Кришна, и добросовестно выполнять его.
Прабхупада говорил, что практическое служение нужно лишь для того, чтобы занять наши чувства, тем самым давая нам возможность повторять святые имена. Чем бы мы ни занимались, следует неуклонно развивать любовь к гуру и Кришне. Это приведет нас к совершенству.
По материалам книги "Величие Прабхупады"
Сатсварупы даса Госвами
Читать ещё интересные материалы по теме :
- Шрила Прабхупада - тот, кто дорог Кришне
- Прошлая жизнь Шрилы Прабхупады
- Удивительное сострадание и смирение
- Какие качества Прабхупада хотел видеть в своих учениках?
- Воспоминания о Шриле Прабхупаде
- ИСККОН – это где воспевают Святое Имя. Вот где ИСККОН.
- Он может поменять сердце человека
- Прабхупада - величайшая личность из Вриндаван
- В чем ценность записей лекций Шрилы Прабхупады
- Прошлая жизнь Шрилы Прабхупады
- Приобретена земля, на которой родился Ш.Прабхупада
Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ. Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ. Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ