Наш вечный духовный учитель

День явления ачарьи-основателя ИСККОН
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады

 

Всемирная слава к Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами, впоследствии известному как Шрила Пра­бхупада, придет после его приезда в Америку в 1965 году. До отъезда из Индии он написал три книги, а за последующие двенадцать лет напишет их свыше шестидесяти. До того, как покинуть Индию, он дал посвящение только одному учени­ку, а за двенадцать лет после своего отъезда даст духовное посвящение более чем 4000 учеников. До его отъезда мало кто верил, что ему удастся осуществить свою мечту о всемирном обществе преданных Кришны, но в тече­ние следующего десятилетия он создаст Международное об­щество сознания Кришны, будет руководить его деятельнос­тью и откроет свыше ста храмов по всему миру. До отплытия в Америку Шрила Прабхупада никогда не покидал Индию, но за последующие двенадцать лет он несколько раз объедет мир с проповедью сознания Кришны. 

Хотя может показаться, что всё, чего достиг Прабхупада, пришло к нему за последние, ознаменованные великими духовными свершениями, годы жизни, первые 60 лет его жизни были посвящены подготовке к этим свершениям. И хотя для американцев появление Прабхупады и его учения явилось полной неожиданностью – «Он казался джинном, выскочившим из лампы Алладина», - на самом деле Прабхупада был представителем многовековой культурной традиции.

То, что сделал Шрила Прабхупада для того, чтобы мир мог получить сознание Кришны, - это подвиг. Мы неразрывно связаны с этой вели­кой душой, так милостиво и сострадательно раз­дающей нам самое ценное, что есть в сокровищ­нице Господа! 

 

  

ПОСЛАННИК НЕБЕС

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья- основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) явился в этот мир в 1896 году в г. Калькутта, Индия, и был наречен родителями Абхай Чаран Де. По бенгальской традиции родители пригласили в дом астролога, чтобы тот составил гороскоп младенца, и всё предсказанное их очень обрадовало. В числе прочего астролог предсказал, что когда Абхаю исполнится 70 лет, он пересечет океан, станет великим религиозным проповедником и откроет 108 храмов. С самого детства он проявлял признаки чистого преданного Господа, участвуя в киртанах и играя в пьесах сознания Кришны в школе. Его отец, Гоур Мохан Де, дал ему хорошее духовное воспитание и был для сына истинным примером чистой преданности Господу Кришне. 

 

ПРИНЯТИЕ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА

Юный и пытливый Абхай Чаран впервые встретил своего будущего духовного учителя в Калькутте в 1922 году. Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада – это видный религиозный деятель, основатель шестидесяти четырех ведических  институтов, кришнаитский гуру, проповедовавший учение Господа Чайтаньи. Ему понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь обучению знаниям Вед. Первым делом Бхактисиддханта спросил Абхая, почему он, будучи образованным молодым человеком, не проповедует послание Господа Чайтаньи Махапрабху по всему миру? Абхай был шокирован таким прямолинейным вопросом, который, однако, показался ему нерелевантным. В ответ, в духе индийского националиста, Абхай предположил, что никто не будет слушать послание Чайтаньи, пока Индия находится в колониальной зависимости от Великобритании. Сначала Индия должна получить независимость, и только тогда можно будет начать проповедовать ведическую культуру по всему миру. На это Бхактисиддханта ответил, что проповедь гаудия-вайшнавизма не должна ожидать изменений в политической обстановке в Индии. Санатана-дхарма полностью духовна и не зависит от того, кто управляет Индией, и её распространение является делом первостепенной важности. Слова Бхактисиддханты произвели на Абхая большое впечатление, и в тот же день в своём сердце он принял его как своего гуру.

Бхактисиддханта Сарасвати настоятельно просил Абхай Чарана взять на себя миссию - проповедовать гаудия-вайшнавизм по всему западному миру. Благодаря Гурудеву Абхай Чаран открывал для себя глубины вайшнавского наследия и всё глубже осознавал, какое благо оно может принести людям этого века, обреченным на бесчисленные страдания. Поэтому он предался и отдал Гуру всю свою жизнь. Он даже не получил тогда харинам-инициации, и его формальная инициация состоялась лишь 10 лет спустя. Но в сердце он предался и положил к стопам своего Гурудевы и тело, и ум, и речь, отдал ему жизнь и душу и самым серьезным образом стал медитировать на его наставление. 

И первую, и вторую инициации Абхай Чаран получил одновременно в 1933 году в Аллахабаде. Во время инициации Бхактисиддханта Сарасвати дал Абхаю духовное имя «Абхай Чаранаравинда», просто добавив к его прежнему имени «аравинда», что означает «лотос». Таким образом, новое имя Абхая означало: «тот, кто обрёл бесстрашие, приняв прибежище у лотосных стоп Кришны». Именно тогда он ощутил стремление изложить ведические выводы о материальной жизни. О том, что настоящая свобода означает освобождение от страданий материального мира: рождение, смерть, старость и болезни. И о том, что смысл человеческой жизни - достичь  состояния чистой любви, Кришна-премы или Кришна-бхакти. 



В 1944 году он начал издавать журнал «Обратно к Богу» (Back to Godhead), раскрывающий трансцендентную науку сознания Кришны. В одиночку, без помощников,  вкладывая в издание журнала свои собственные средства, он писал, исправлял, редактировал рукописи, печатал и даже распространял журнал по всей Северной Индии. Но ученики продолжили дело своего великого учителя, этот журнал продолжает своё существование и в настоящее время, более того, теперь он издается на тридцати языках. 

В знак признания философского образования  Прабхупады и его преданности Гаудия вайшнавизму, в 1947 году он был удостоен звания «Бхактиведанта». Следуя по стопам предыдущий ачарий, находясь в настроении Гауранги Махапрабху и Бхактисиддханты Сарасвати, в 1950 году в возрасте 54 лет, Шрила Прабхупада отошел от семейной жизни, принял ванапрастху, чтобы посвятить все свое время научным занятиям и литературному труду. Он отправился в священный город Вриндаван, где  жил в очень скромной обстановке в историческом средневековом храме Шри Шри Радха-Дамодара. В течении нескольких лет он был полностью поглощен научными и литературными занятиями. 

В сентябре 1959 года в Матхуре Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, и получил имя Бхактиведанты Свами. В зале проведения церемонии посвящения в санньясу, где было много индийцев, он произнес речь на английском языке. Из всех присутствующих от силы три-четыре человека понимали английский, и никто не переводил для остальных речь Прабхупады. Но это было очень символично – Прабхупада принял санньясу лишь для того, чтобы исполнить приказ своего Гурудевы распространить послание Господа Шри Чайтаньи в западном мире на английском языке! Именно по этой причине в этот день он обращался к аудитории на английском языке. 

Также, следуя наставлению своего духовного учителя, Бхактиведанта Свами переводил и издавал ведическую литературу на английском языке. Ведь у него была цель - принести послание Господа Шри Кришны в западные страны, чтобы «в каждом городе и деревне» зазвучали Его Святые Имена. 

Ещё в храме  Шри Шри Радха-Дамодара Шрила Прабхупада начал работу над шедевром его жизни: многотомного перевода и комментариев к «Шримад-Бхагаватам» (Бхагавата-пурана), состоящего из  18 тысяч стихов, энци-клопедическое произведение, часто называют "сливками ведической литературы", поскольку в нем содержится исключительно описание Личности Бога и Его трансцендентных игр. Там же он написал небольшую книгу «Легкое путешествие на другие планеты» (в первом русском издании «Вне времени и пространства»). 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ, ИЗМЕНИВШЕЕ МИР

В 1965 году в возрасте 69 лет он сел на корабль, чтобы начать вошедшее в историю путешествие на Запад. Морская компания "Синтия" предоставила ему бесплатный проезд на борту торгового судна "Джаладута", и в августе 1965 года Бхактиведанта Свами Прабхупада покинул Индию, имея с собой плетеную корзину, где лежали тома «Шримад-Бхагаватам», пара каратал (цимбал) и сорок индийских рупий (около семи долларов). Он отправился в Соединенные Штаты Америки для выполнения миссии своего духовного учителя – дать странам запада понятие о ведической культуре, возродить духовные ценности, противопоставляя их материальным ценностям современного общества, в котором восторжествовал дух потребительства и гедонизма. 

Интересно, что всего за два дня до того, как Шрила Прабхупада взошел на борт «Джаладуты», вышла статья в газете, где он дал интер­вью какому-то журналисту. В ней говорилось, что Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами, ученик Бхактисиддханты Сарасвати, собирается покинуть Калькутту на корабле «Джаладута». Он собира­ется в Нью-Йорк, где его ожидают толпы после­дователей, которые организовали для него кру­госветное путешествие для распространения учения Господа Чайтаньи по всему миру.

Когда Бхактиведанта Свами впервые приехал в самый большой мегаполис мира Нью-Йорк, он был практически без гроша, не имел ни одного близкого или  знакомого ему человека и плохо представлял, как он будет распространять сознание Кришны здесь, на западе! Но на самом деле, у него был очень ценный груз – семена бхакти, чистого преданного служения Господу. И ему предстояло прорастить это бесценное семя, которое он привез на «невспаханную целину» западного мира. Несмотря ни на что, он был исполнен решимости довести начатое дело до конца. Единственной его надеждой была милость Шримати Радхарани и Господа Кришны. Он неустанно молился Господу:

«Мой дорогой Господь Кришна, Ты так милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда! Теперь ты можешь делать со мной всё, что пожелаешь.»

 
«Я уповаю, о мой Господь, только на Твою милость и умоляю помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения.»

Это говорилось в духе полного предания себя. У него была вера в наставление духовного учителя и вера в Святое Имя Кришны, абсолютная, полная. И это величайший пример для всех преданных!

Всю зиму 1965-66 гг. он страдал от холода, и ему удалось продать всего несколько томов «Шримад-Бхагаватам» любопытствующим незнакомым людям. Но среди юных искателей духовной истины вскоре разошлась молва о том, что приехал индийский Свами с «особым духовным процессом йоги», воспеванием Харе Кришна мантры. Несмотря на строгие ограничения — запрет на мясоедение, незаконный секс, интоксикации и азартные игры, вскоре у Прабхупады появилась небольшая, но преданная ему группа последователей, заинтересовавшаяся ведической культурой, которую проповедовал Свами. И уже в июле 1966 года Бхактиведанта Свами Прабхупада вместе с несколькими учениками официально основал Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН)*

Ученики обращались к своему Гурудеву очень уважительно – Прабхупада. В ведических религиозных кругах этот титул выражает высокую степень почтения. Так обращаются к великим святым, перед которыми преклоняются другие святые. Это слово имеет два значения – тот, у стоп (пада) которого находится много Прабху (господин); второе значение – тот, кто пребывает у лотосных стоп Кришны (верховного господина). Для всех своих учеников он был авторитетом, полномочным представителем Господа, звеном, соединяющим их с Кришной, все его слова и действия были насыщены трансцендентной энергией. 

 

«У НАС БУДУТ ХРАМЫ ПО ВСЕМУ МИРУ»

В течение нескольких месяцев Бхактиведанта Свами Прабхупада открыл центры в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе и Буффало. В Западной Вирджинии он основал ферму-общину Нью-Вриндаван. В 1972 году Его Божественная Милость представил ведическую систему начального и среднего образования на Западе, основав гурукулу - школу в Далласе, штат Техас. С тех пор под его руководством его ученики создали десятки детских школ на всей территории Соединенных Штатов Америки и во многих других стран мира.

Также Бхактиведанта Свами Прабхупада вдохновил преданных на строительство в Индии нескольких огромных международных культурных центров, таких как Шри Чайтанья Чандродая Мандир в Западной Бенгалии, Храм Кришна-Баларам и "Дом для гостей" во Вриндаване, а также большой храм и образовательный центре Бомбее. За десять лет под его руководством  Общество выросло до ста ашрамов, школ, храмов, институтов и сельскохозяйственных общин по всему миру. В настоящее время центр Шридхам в Майапуре в Западной Бенгалии является местом для будущего духовного города. Это  амбициозный проект, строительство которого будет вестись много лет.

В 1977 году перед тем, как покинуть этот мир, Бхактиведанта Свами Прабхупада увидел своими глазами, что его Движение сознания Кришны стало поистине международным и распространилось по всему свету — центры были основаны в большинстве главных городов Америки, Европы, Африки, Азии и Австралии.

Верный наставлениям своего духовного учителя, он принес на Запад божественное учение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который призывал к воспеванию Святых Имен и прославлению Харе Кришна маха-мантры. Шрила Прабхупада учил, что каждое живое существо является вечным слугой Господа Шри Кришны, и природа души - испытывать вечное блаженство чистой любви к Богу. Он проповедовал чистое знание Вед. Он одухотворял существование всех окружавших его людей и давал им не просто абстрактную философию, а целый образ жизни. 

Позднее, вспоминая Шрилу Прабхупаду, Джордж Харрисон сказал:       

«Он был совершенным примером всему, о чём говорил. …Шрила Прабхупада оказал поразительное воздействие на весь мир. Оно неизмеримо… Не обладая ничем материальным, но сознавая Кришну, он сделал тысячи людей преданными, основал целое движение, которое сохраняет силу и после его ухода. Оно продолжает расти, и это поразительно. Оно крепнет день ото дня. Чем больше люди пробуждаются духовно, тем глубже они постигают слова Шрилы Прабхупады и то, как много он дал им». 

 

КНИГИ - БЕСЦЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ПРАБХУПАДЫ


Наиболее значительный вклад Шрилы Прабхупады в развитие сознания Кришны по всему миру - это его книги. Его труды представляют собой настоящую библиотеку ведической философии, религии, литературы и культуры. Среди этих книг – «Бхагавад-гита, как она есть» (1968), «Ученье Господа Чаитаньи» (1968), «Кришна, Верховная Личность Бога» (1970), «Нектар преданности» (1970), «Шри Чайтанья-чаритамрита» в 17 томах (1973-1975), тридцать томов «Шримад-Бхагаватам» (1962-1977) и многие другие. Его произведения были переведены более чем на 50 языков. «Бхактиведанта Бук Траст» (издательство, основанное Шрилой Прабхупадой в 1972 г.) является самым большим издательством в мире, публикующим труды по ведической философии, религии и культуре.   

Шрила Прабхупада однажды спросил одного своего ученика: «Ты читаешь мои книги?». Ученик замялся слегка и сказал: «Да, читаю». «Ты обязательно должен читать мои книги, даже я сам читаю свои книги».  Потом он немножко посмотрел на него и спросил: «А знаешь, почему я читаю свои книги?». Ученик так неловко заерзал: «Ну, наверное потому, что вы чистый преданный, потому что естественно, только чистые преданные могут читать эти книги, остальным скучно» (смех).   Шрила Прабхупада сказал: «Потому что каждый раз, когда я читаю эти книги, я сам просвещаюсь, я сам  открываю для себя что-то новое». Пришла очередь ученику удивляться: «А почему,  Шрила Прабхупада, вы же сами написали эти книги?».  Шрила Прабхупада сказал: «Это не я их написал, это Кришна их написал. Эти книги написал Кришна, и каждый раз, когда я открываю эти книги, я нахожу в них очень много интересного и нового для себя, поэтому ты должен читать книги». 

 

ЧИСТЫЙ ПРЕДАННЫЙ ГОСПОДА КРИШНЫ

К моменту смерти Шрилы Прабхупады во Вриндаване 14 ноября 1977 года Общество сознания Кришны стало всемирно известной международной вайшнавской организацией.

За двенадцать лет Прабхупада объехал вокруг света четырнадцать раз, открывая новые храмы, читая лекции, встречаясь с известными людьми, давая посвящение тысячам новых учеников и не прекращая писать труды о науке сознания Кришны. Где бы ни останавливался Бхактиведанта Свами Прабхупада, он всегда продолжал проповедовать ведическую культуру и заботиться о своих учениках и всём своём движении. 

Итак, Шрила Прабхупада олицетворял самое прославленное качество Шри Чайтаньи Махапрабху. Как дорог он Господу, и как удачливы мы все! Мы получили возможность общаться с такой личностью! Мы неразрывно связаны с этой вели­кой душой, так милостиво и сострадательно раз­дающей нам самое ценное, что есть в сокровищ­нице Господа! 

То, что сделал Шрила Прабхупада для того, чтобы мир мог получить сознание Кришны, — это подвиг. И на самом деле, любой преданный на Западе имеет этот дар только потому, что Шрила Прабхупада совершил жертвы, которые никто другой не хотел совершать. Кришна любит Своего преданного, который предается Ему. И Он любит тех, кто любит Его преданных. Жертва Шрилы Прабхупады, сострадание Шрилы Прабхупады в духовном отношении — это то, из чего мы с вами сотканы. Нет более прямого пути, кото­рый ведет в мир Шри Шри Радхи и Кришны, чем удовлетворить Шрилу Прабхупаду и исполнить его миссию. 

Все преграды, которые Кришна по Своей бес­причинной милости устраивал на пути Шрилы Прабхупады на Запад и уже потом, в Америке, и даже после основания ИСККОН, только силь­нее укрепляли решимость Прабхупады. Фак­тически, стойкость Прабхупады перед лицом этих трудностей и прославила его на весь мир. Одинокий пожилой человек, без денег, с боль­ным сердцем, вынужденный жить среди демо­нов и грешников, в грязных трущобах, он стойко перенес все это, и теперь, стоит нам только вспомнить, что пришлось пережить Прабхупаде, как наша любовь к нему многократно возрас­тает! Кришна позволил всем этим трудностям войти в его жизнь только для того, чтобы еще больше прославить Шрилу Прабхупаду и его миссию. Так раскрывается одна из чудесных тайн жизни вайшнава — все неудобства и пре­грады на нашем пути Господь устраивает специ­ально, чтобы укрепить преданного в сознании Кришны и прославить его во всех трех мирах. 

Предание - это проверенный способ вели­ких людей преодолевать преграды, причем эти преграды дают обусловленной душе отличный шанс предаться по-настоящему. Наш духовный уровень проверяется и будет еще много раз проверяться Господом именно через страдания и неприятности. Но не нужно бояться их. Ведь мы получили шанс общаться со Шрилой Прабхупадой! А он оставил нам потряса­ющий подарок: подлинность духовного опыта проверяется в трудной ситуации. И он учит нас искать прибежища у стоп Господа, черпать силу и вдохновение в Его Святых Именах. 

Но нужно помнить, что Шрила Прабхупада — это великий святой, и он всю свою жизнь принес к стопам Кришны и всегда стре­мился лишь к одному — удовлетворить Верхов­ную Личность Господа. И мы не можем просто подражать святым такого уровня.


«Достичь совершенства невозможно про­стым подражанием великим душам, но лишь искренним бескорыстным служением таким великим святым. Не стремись сам стать вели­ким, но постарайся осознать настроение этих предавшихся душ и учись у них этому настроению». 

Шрила Прабхупада дал нам целую культуру и общество, в котором мы можем достичь совер­шенства, используя все свои чувства должным обра­зом. Это наша удача. Если мы будем использовать свои ум и чувства в соответствии с наставлениями гуру и Кришны, то очистимся и достигнем счастья. В противном случае нас ожидают страдания, и мы вновь окажемся в постыдном положении. Поэтому давайте же воодушевлять друг друга. Харинама-санкиртана — это метод, который занимает все наши чувства одновременно. Мы видим Божества и видим, как танцуют преданные, наш ум и уши слышат звуки киртана, наш нос вдыхает запах благовоний, каждая клеточка нашего тела может быть полностью погло­щена харинама-санкиртаной. Это самый могуще­ственный способ пробудить в себе дремлющую склонность любить Шри Радху и Шри Кришну. 

...Мы все должны помнить, что мы в долгу перед Шрилой Прабхупадой, что это его смирение и любовь так проявились здесь. Мы не можем даже представить себе, через что он прошел. И мы можем стать очень дороги Кришне, если искренне, из глу­бины сердца, докажем свою благодарность Шриле Прабхупаде, стараясь стать слугой слуги слуги.

При­мите всем сердцем и душой эти бесценные дары, которые он нам дает. Его дары — это его книги, это его преданные, которые так любят его и особенно — Святое Имя Кришны. 


Он изменил взгляд на мир огромного числа людей благодаря тому, что ничего не менял в послании Кришны. Просто как и все гениальное...

 

Давайте же вместе склонимся перед Ним в продолжительном длинною в жизнь поклоне...

 

 

 

 

Читайте ещё интересные статьи по теме :

Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ. Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ. Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ.   

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 107 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 День явления Шрилы Прабхупады. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator