Самое важное, что принёс нам Шрила Прабхупада
Если мы знаем дух как нечто безличное и не имеющее
разнообразий, то материальное разнообразие увлечёт нас.
Сегодня мы поговорим о чем-то важном, таинственном. Есть определённые вещи, которые необходимо знать преданному. Почему? Потому что преданный готов к таким знаниям. Это необходимость для нас. Скажите, что Прабхупада принёс особого в своей проповеди, в своих комментариях?
- Чистое преданное служение.
- Да, было описано предыдущими ачариями. В Ведах также есть разделы, которые описывают чистое преданное служение, в «Шримад Бхагаватам». Был Господь Чайтанья, который также сказал описывать науку бхакти своим последователям. Сотни, тысячи лет назад эта традиция существовала. Она существовала всегда, изначально, со дня творения. Говорится, что бхакти - это вечный процесс.
- Но что особенного принёс нам Прабхупада?
- Да, вручение себя Кришне.
Кто-то может сказать: «Что значит «вручение себя Кришне?» нирвишеша-шуньявади пашчатйа-деша-тарине? Что это означает?
- Майавада.
- Да, майавада, совершенно верно. Вот это секрет. Вы знаете, что всё зло, которое существует в мире, укладывается в определённую философию и образ жизни. И, как преданные, вы уже догадались, что именно эта философия и поддерживается всем миром, осознанно или неосознанно. Что такое неосознанная философия, кто скажет?
Осознанная означает, что я могу привести какие-то термины, логические структуры, систему знаний могу дать. Это осознанная философия, осмысленная. А что такое неосмысленное учение, неосмысленное знание? Что это такое? - Образ жизни, совершенно верно. Мы это делаем автоматически.
Итак, откуда берётся всё невежество, все несчастья?
Мы говорим - «автоматически». Как-то вот в жизни они появляются сами по себе, автоматически. Никто их не планирует. Мы же их не планируем. Мы же хотим как лучше, - так говорят? Слышали об этом? - Нет, нет. Называется неосознанная майавада.
И вот Прабхупада даёт сознание. Он не просто говорит, что Бог - это Кришна и всё на этом. Кришна -личность, у него есть форма, да, да да. Это разбивает имперсональные концепции.
Имперсональный означает материальный. Пока мы не знаем о личности, не знаем природу личности, мы не можем в полном смысле считаться духовными людьми. Будет возврат к материи. Знаете почему? Если мы знаем дух как нечто безличное и не имеющее разнообразий, то материальное разнообразие увлечёт нас. Нам необходимо разнообразие. Говорят, что разнообразие - мать наслаждений. А если всё однообразно? Если вы говорите о Боге как о чем-то едином, непостижимом, неосмысленном, недостижимом, то есть лишённым всяких определений, то как же мне свой ум удержать? Там нет ничего, - ни образа, ни качеств. Там есть нечто недостижимое. И я хоть и предполагаю, что Бог есть, живу-то я в этом материальном разнообразии. Я не могу жить с Богом.
Прабхупада открыл нам науку о том, как жить с Богом
нирвишеша шунья вади означает, что он разбил философию пустоты и безличной концепции. Никто до него не смог сделать это в таких масштабах. Все его книги направлены именно на то, чтобы утвердить личностную концепцию.
Это касается также не только Бога, но и человека. Мы тоже личности. Не так, что мы со временем сливаемся с безличным Брахманом и исчезаем как личности. Если всё происходит именно так, то тогда какой смысл моей жизни. Никакого смысла, верно? Не так ценна эта жизнь, если я сливаюсь и становлюсь Богом. Я становлюсь Богом, представьте себе. Вдохновляющая концепция? Кто не мечтает в век Кали стать Богом? Все люди мечтают стать великими, но не великими слугами, а великими господами. Это майавада, неосознанная майавада.
Где проявляется майавада?
Если там мы все - один Бог, то здесь, на материальном уровне она и проявляется. Она не может проявиться на духовном уровне. Там слияние, там исчезновение. Она проявляется в материальном, в нашем образе жизни как пренебрежение к разнообразию этого мира, разнообразию законов этого мира, к моральным принципам этого мира, - к чему угодно. «Это всё майа, - они говорят, - иллюзия. Это всё придумали люди. Но истина в том, что ты - Бог, просто ты забыл об этом». Значит, мне всё можно. Вот она, философия майавади. Сейчас я не всё могу, но в будущем я смогу, я изменю законы, я перестрою мир. Каждый охвачен этой катастрофической идеей переделать мир под свои собственные желания. «дура чара майавада» – знаете, что это такое? –Как вы догадались? Это не по-русски сказал я сейчас. Ну, сходные слова. дура ачара, в «Бхагавад-гите» тоже есть такое выражение судура ачаро. дура означает дурное, ачар – поведение, дура – очень плохо. Видите, русский и санскрит очень похожи. дура чара майавада. Как узнать майаваду? По дурному поведению.
Вот почему мы говорим преданному, что это культура, это личностная культура. Уважайте личность, осознайте личность, Личность Бога. Вы все личности, даже муравей, который ползёт по вашему столу, тоже личность. Всё живое обладает личностной природой. Это уже совсем другой взгляд на жизнь, другая культура, другая цивилизация, другой мир вообще. И Прабхупада распространил по всему миру эту концепцию, он разбил всю майаваду в умах людей.
По материалам лекции Е.М. Чайтаньи Чандра Чарана
«Самое важное, что принёс нам Шрила Прабхупада»
Слушать полностью лекцию
«Самое важное, что принёс нам Шрила Прабхупада»
Читать ещё интересные статьи по теме :
Что такое сентиментальная привязанность к Прабхупаде
Какие качества Прабхупада хотел видеть в своих учениках?
Быть верным Шриле Прабхупаде - это начало...
Как мы можем удовлетворить Шрилу Прабхупаду
Прошлая жизнь Шрилы Прабхупады
Он может поменять сердце человека
Приобретена земля, на которой родился Ш.Прабхупада
Диорама Шрилы Прабхупады во Вриндаване
Он - добрая и чистая душа ("Без иллюзий")
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ