Где начинается духовная жизнь?
«Иногда тебе дают испытание, чтобы проверить твою решимость.
Прошел тест успешно – обучение будет быстрым».
Начало моей духовной жизни было не из легких. Я уже некоторое время жил в лондонском храме, как вдруг неожиданно прошлое, подобно танцующему Богу Разрушения, вторглось в мою размеренно текущую жизнь…
Умирая, мой дедушка просил меня вернуться к мирской жизни, он хотел, чтобы я пообещал ему. Пришла давняя подружка; родители, родственники, старые приятели – все убеждали меня в этом. И, что самое ужасное, мои материальные желания окрепли в атмосфере Лондона, вконец измучив мой ум.
Масла в огонь подливала непривычная храмовая жизнь: простота и аскетичность, чужие правила и непонятные церемонии, общие спальни и эта новая идеология, которая никак не вязалась с моими прежними представлениями о жизни – все это удручало и раздражало меня.
И вот, в самый разгар «пожара» в моей голове, в Англию прилетел Шрила Прабхупада. Как же я надеялся на обретение внутреннего спокойствия от встречи с ним! И, как оказалось, надеялся не напрасно. Хотя произошло это не совсем так, как я ожидал…
В конце одной из лекций я задал Шриле Прабхупаде вопрос. Вопрос был о причине материального существования:
– Если Кришна – причина всего, то как же объяснить, что на свете столько зла?
Ответ Прабхупады был столь неожиданным:
– Не Бог создал материальный мир – это ты его создал!
... Все просто залились смехом.
– Живое существо само несет ответственность за свои поступки, и ни при каких обстоятельствах не должно искать виноватых! – строго добавил он.
Это была проверка. Его ответ, смысл которого я не сразу понял, оттолкнул меня. Я почувствовал себя всеми покинутым:
«Мой гуру выставляет меня на всеобщее посмешище, да еще и делает мне выговор».
Первая реакция была: «Собирай чемоданы!»…
Но потом мой ум успокоился, и я осознал – Шрила Прабхупада проверял меня и одновременно отчетливо давал понять, что настоящая духовная жизнь и духовное сознание начинаются там, за колючей проволокой границ ложного эго.
Из книги Шачинанданы Свами
«Путь великих прощаний», гл.3
«Куда бы ни устремлялся ум, изменчивый и беспокойный по природе, йог всегда должен возвращать его под власть своего истинного «Я».
"Бхагавад-Гита", 6,26
Читать еще интересные материалы на сайте :
- Как увеличить сокровища сердца
- Если сердце человека пусто...
- Как выбрать Духовного Учителя?
- О силе пожертвований или Секрет обретения Истины