Наши привязанности

Когда духовно развитого человека спрашивают о здоровье, он отвечает: намного лучше, чем я того заслуживаю; как дела - намного лучше, чем я того заслуживаю; как зарплата - намного больше, чем я того заслуживаю; как к тебе относятся - намного лучше, чем я того заслуживаю. Поэтому и будущее у такого человека тоже будет намного лучше, чем он того заслуживает. Это и есть настоящее одухотворённое сознание, подготовленное для перехода в духовный мир. / Патита Павана дас

 

В чём наша проблема?

Материальный мир - это мир проблем. В чём состоит наша основная проблема? Наша проблема состоит в том, что мы попали в условия, которые абсолютно противоположны нашей природе. Мы являемся душой, а попали в окружение материи. Мы вечны и хотим вечных отношений, а попали в мир смерти, и отношения тоже постоянно разрываются. Эта ситуация называется трагедией. Мы хотим знания - нас окружает невежество, мы хотим блаженства - нас окружает депрессия. Мы как рыба, выброшенная на берег, хватаем ртом воздух, но, не найдя воду, медленно умираем. Находиться в чужеродной среде – это не просто трагедия, это трагикомедия, так как мы сами этого хотели, а теперь осознали всю трагичность происходящего.

Мы хотим быть счастливыми, но что-то не даёт нам занять это естественное положение. Что-то постоянно выбивает у нас почву из-под ног. Это какой-то мировой заговор, в конце концов начинает думать человек. И он в чём-то прав, потому что это заговор меня против самого себя. Как этот заговор называется? Он называется привязанность! Да, я душа, которая имеет природу вечности, знания и блаженства, и сама себя привязала к материи, которая по своей природе временна, невежественна и болезненна. Я сам привязал себя к тому, что причиняет мне огромные страдания. Моя душа привязалась к материи - вот наша основная проблема. Каждый человек говорит о том, что ему многое в этом мире не нравится, что ему многое в этом мире причиняет страдания, но в то же время, он сам и привязан к этим страданиям. Вот он великий вселенский заговор, вот он великий вселенский парадокс, вот оно великовселенское психическое расстройство под названием "мазохизм привязанностей".

Привязанность приводит к тому, что мы заражаемся той энергией, которая исходит от объекта, к которому мы привязались. Например, мы все привязаны к нашим телам. Но каковы неумолимые явления, происходящие в теле? Это старость и смерть. Поэтому привязавшись к своему собственному телу, мы начинаем испытывать страх старости и смерти. Если нас привязать к собаке, мы очень скоро сами будем пахнуть, как псина. Так и привязанность к любому материальному объекту заставляет нас пахнуть старостью и смертью. Вот истинная причина всех депрессий. Депрессия – это запах материи, запах старости и смерти.

Соответственно, если мы привязываемся к объектам духовным, мы начинаем пахнуть духом, дух имеет три основных запаха. Состав этих "духов" таков: это вечность, знание и блаженство. Да, мы начинаем пахнуть вечностью, знанием и блаженством! Очень приятный запах. Это запах жизни, запах молодости и любви. Может, парфюмерам пора создать нечто подобное? Но нет в этом мире такого парфюма, этот божественный запах приходит только от прямого соприкосновения с духовным миром. И духовная практика – это наука о завязывании духовных узелков, эдакое духовное макраме...

Если бы мы сейчас устроили полный осмотр своих привязанностей, если бы нас сейчас попросили собрать около себя всё, что мы считаем важным и необходимым, все свои привязанности и мечты, это была бы очень грустная картина. Маленький - маленький я и огромная куча вещей, как гора за моей спиной. Даже переезжая с одной квартиры на другую, мы видим, что вещи даже в грузовик не умещаются, надо сделать несколько поездок, чтобы перевести все свои привязанности. А это только то, что мы смогли собрать, без того, о чём мы мечтаем и того, что у нас уже пропало, сгнило и украли.




Конечно же, не надо ничего сжигать и выбрасывать, надо просто понять, какими толстыми канатами я привязан к материи, какими сложными узлами мы долго и упорно их завязывали. Секрет состоит в том, что эти привязанности прозрачны, их можно увидеть только тогда, когда материя начинает от нас уходить. Пока мы её видим, нам хорошо, но как только она теряется из виду, мы начинаем чувствовать толщину связывающего нас каната. И вдруг мы понимаем, что материя перевешивает, она тянет нас за собой. Оказывается, что мы вовсе и не свободны - мы обвешены тяжеленными якорями. Мы - как тяжеленная баржа, уже давно севшая на мель, с сотнями якорей, брошенными в разные стороны, и жалующаяся, что этот пейзаж за бортом давно не меняется...


Не избавиться, а заменить


В связи со всем вышесказанным, мы можем понять теперь основную идею любой духовной практики. А теперь сами ответьте на этот вопрос: в чём состоит главная задача духовного развития? Избавиться от всех привязанностей? А вот и нет, суть духовной практики состоит в том, чтобы заменить наши материальные привязанности на духовные. Почему? Да, потому что наша природа - это быть к чему-то привязанным, привязанность - это аспект любви, а душа не просто хочет любить и быть любимой, любовь - это воздух для души, это сама её жизнь. Приведем простой пример, когда мы говорим алкоголику: перестань пить! Мы не подразумеваем, что он вообще больше никакие жидкости принимать не будет, нет, мы хотим, чтобы он привязанность к водке заменил на привязанность к морковному соку, и пил его как можно больше.

Мы все хотим испытывать удовлетворение и счастье. Действительно, наше предназначение – быть счастливыми, но приходит это счастье не от контакта с материальными объектами и попытки удовлетворить наши бесконечные желания - это мы все уже проходили в своей жизни - не работает! Оно приходит только от соприкосновения с источником счастья. Такой путь к счастью и называется духовным развитием или путём к Богу. Можно привести такую аналогию - светильник может стать счастливым светильником, только если его включат в розетку. Так и мы можем по-настоящему засиять счастьем только если подключимся к Абсолютной Истине. Этот процесс подключения и называется йогой.

Суть процесса йоги не в забрасывании ноги за ухо, как думают многие. В чём здесь секрет? Он состоит в том, что материальная привязанность называется кама (вожделение) и у неё есть противоположность, в виде кродхи (гнева). Поэтому люди говорят: от любви до ненависти один шаг, в действительности, от вожделения до гнева один миг... Привязанность к духовному называется према и не имеет никаких противоположностей, она только увеличивается по всем направлениям: становится выше, шире, глубже, ярче, красивее и т.д. В то время как привязавшись к чему-то материальному, мы получаем в довесок скромный бонус - ненависть, которая может легко возникнуть к этой привязанности, что и наводит на размышления о смысле жизни любого здравомыслящего человека.

И тут человеку может очень повезти, он может попасть на начальный уровень духовного развития, который характеризуется неудовлетворённостью. Да, именно так: для того, чтобы начать своё духовное развитие, сначала надо стать неудовлетворённым. Материалистическая психология так борется за позитивное мировосприятие, за видение перспективы и светлого будущего. Она говорит: всё будет хорошо, завтра будет лучше, чем вчера. Но такой подход не приведёт нас к счастью, мы будем просто имитировать радость всю жизнь, но счастья так и не увидим. Говорят же, что в этом мире счастливы только дураки и святые. И при таком ложно-позитивном подходе нам святыми уж точно не стать, а оставшийся выбор уж точно не радует. Нет, для того, что действительно встать на путь к собственному духовному счастью, сначала надо пройти через разочарование в счастье материальном.


Йога отчаяния

Состояние разочарования и беспомощности, понимание, что я сам привязал себя к самому дну этого материального мира, я завязал свои узлы настолько тщательно, что теперь даже сам их не могу развязать, называется отчаянием. И это одна из самых сильных материальных эмоций. В этом случае мы имеем дело с колоссальной материальной энергией, которая сосредотачивается прямо в нас самих. Соответственно, человек мудрый может воспользоваться этой силой, чтобы сделать глобальный шаг в своём духовном развитии.

Разочарование не должно быть пессимистичным, нет, разочарование должно стать основой для начала быстрого пути развития. Что нас в общем-то разочаровало? Больше всего в этом мире разочаровывает временность всего того, что нас окружает. И если сосредоточиться только на бренности всего мира, это ни к чему, кроме алкоголизма, не приведёт. Помните, о чём мы говорили чуть раньше? Надо заменить материальное на духовное - и тут же открывает перспектива, тут же открывается дорога к счастью.

Отчаяние на самом деле даёт возможность совершать чудеса. Человек, увидев медведя, в отчаянии заскакивает на макушку дерева, мать, увидев, как машина надвигается на её ребёнка, поднимает её руками за бампер. Столько всего удивительного происходит в момент отчаяния, а значит если правильно направить это состояние в духовное русло, мы можем порвать с глупостью и встать на духовный путь развития. Разумному человеку никогда не страшно, так как он понимает этот закон: чем отчаяннее ситуация, тем больший скачёк в своём развитии он может совершить.

 

Поэтому, в тот самый момент, когда мы начинаем чувствовать разочарование в бренности всего материального, надо вспомнить о вечности души и всего духовного. Именно это и является секретом, как начать свою духовную жизнь. Это начало, как вы поняли, состоит из двух вещей: разочарованности во временности материального и знания о вечности души и всего духовного.

Но если человек не хочет использовать такой кризис для своего развития, он начинает искать оправдания своему нежеланию. Он начинает искать материальные способы выхода из кризиса и ничего лучше греха он придумать не может. Так приходит алкоголизм, наркомания, блуд и т.д., и т.п. Человек действительно какое-то время чувствует облегчение, так как он немного снял с себя нагрузку своих привязанностей, но то, как он это сделал, рождает ещё одну дополнительную привязанность. Если он снял это алкоголем, у него появилась привязанность к алкоголю. Закон решения материальных проблем материальными способами состоит в том, что способы решения материальных проблем зачастую приносят намного большие проблемы, чем те проблемы, которые мы пытались этим способом разрешить.

Муж решает отдохнуть от жены, идёт гулять и заражается венерической болезнью, заражает всю свою семью. Об этом узнают все родственники, сослуживцы. Он просто устал от своей привязанности, а теперь он потонул в последствиях своего способа решения этой проблемы. Но всё же есть один важный метод решения сложных ситуаций. Если мы не видим возвышенного способа решения проблемы, то самым приемлемым будет терпение этой проблемы, так как терпение подготавливает нас к духовным методикам, это переходный метод, говорящий о том, что человек созрел для начала своего духовного пути. Еще это называется смирением. Смирение - это духовная замена разочарованности, но определяется оно не как слабость - нам кажется, что это значит смириться с обстоятельствами, а как желание дойти до самого верха своего развития, несмотря ни на что. 


Очищение через ягью

Будучи в отчаянии, человек получает энтузиазм к поиску и обращается к объяснениям, которые даются в духовных трактатах. Но зачастую бывает, что мы сталкиваемся не с духовностью, а с современной философией. Современная философия зачастую представляет из себя умение очень сложно объяснять простые идеи. Чем более непонятно говорит человек, тем более понимающим его сегодня считают. В этом парадокс, хотя его тоже можно понять. В мире непонимания самым уважаемым и самым умным считается самый непонятный...

Как понять сложное? Как понять то, что сразу не увидишь? Для этого существует древнейший метод ягьи, или жертвоприношения. Некоторых пугает это слово, однако в нём нет ничего особенного. Жертвоприношение – это плата за то, что мы получаем. Когда мы платим за хлеб в магазине, это тоже жертвоприношения. Для того, чтобы что-то получить, надо от чего-то отказаться. Так и для того, чтобы что-то понять, необходимо чем-то пожертвовать. В конце концов, тот, кто что-то берёт, но за это ничего не отдаёт, называется вором. В чём проблема воровства? В расплате? Да, и в расплате, но самая главная проблема воровства в том, что такой человек не может стать счастливым.

И духовный путь начинается с тренировки жертвенности, или искусства отдавать. Иногда мы настолько жадны, что путь развития предлагает нам поучиться отдавать на самом плохом и ненужном. Мудрецы предлагают нам сначала отдать то, что явно вредит нашей жизни, нашему здоровью и нашему будущему. Это приводит к постепенному очищению, так как хлеб, за который мы заплатили, уже не является ворованным, он чист. И затем мы увидим, что многие очень ценные идеи, к которым мы привязаны в своей жизни, также являются причиной наших страданий. Мы живём как спортсмен, который забыл снять после тренировки утяжелители с рук и ног. Мы настолько привыкаем к тяжести, что уже почти этого не замечаем.... Но отказавшись от своих материальных привязанностей, мы почувствуем реальную свободу и легкость. 

Умение расставаться с ненужным – это и есть одно из описаний духовного пути. Что может быть лучше, чем избавляться от ненужного, оставляя себе только полезное? Поэтому жертвенность – это очень быстрый путь к счастью, так как мы прилагаем реальные усилия по избавлению от ненужного, а под всем этим грузом оказывается любящее, знающее и вечное сердце. А мешает всему этому жадность. Вот она – причина страданий человека на пути духовного развития, его щедрость начинает конфликтовать с его же жадностью. И кто победит? Тот, на чью сторону мы сами и встанем. Помогите щедрости одержать победу в битве за своё собственное сердце! 

В результате очищения, наше сознание постепенно изменится. "Я делаю свой выбор, а не привязанности держат меня." И на этой стадии появляется ощущение чистоты и свободы, но, конечно же, не сразу. Сначала мы проходим этап трудностей и терпения.

Теперь, осмыслив всё вышесказанное, сделаем вывод: если в сердце перестает жить зависть, и человек довольствуется только тем, что приходит к нему естественным путём, если он умеет отдавать - такое сердце считается предварительно чистым, и в нём поселяется духовность, сам Господь.

 

 

 

Читать еще интересные статьи на сайте :

 

 

Сейчас 463 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Избавляемся от наших привязанностей. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator