Три истории от Уттама Шлоки прабху



 

* Уттама-Шлока прабху получил санньясу от Его Святейшества Шрилы Индрадьюмны Свами и новое имя Бхакти Расайана Сагара Свами. 

 

История 1


Однажды я провожал своего Гурудева, Шрилу Индрадьюмну Свами в Москве в аэропорту, когда он вылетал в Польшу. Рейс немного задержался, и мы ждали начала регистрации, когда к нам подошел один из русских пассажиров того же рейса и начал интересоваться, не буддисты ли мы? 

Он был то ли слегка подвыпивший, то ли отходил от вчерашней пьянки, но состояние у него было нетрезвое. Обычно в таком состоянии люди смелеют и не стесняются подходить к незнакомым. 

Я вкратце ответил ему, что мы кришнаиты. Он спросил, чем мы отличаемся от буддистов, и я сказал, что мы верим в Бога как личность, а не пустоту. 

Особого желания с ним разговаривать у меня не было (какой от пьяного прок?), и я отвернулся, давая понять, что разговор окончен. Но он не отходил, молча стоял и смотрел на нас изучающим взглядом. 

Тогда Гурудев спросил у меня, о чем шла речь? И после того как я ответил, он спросил у этого человека, верит ли он в Бога? Тот с гордостью ответил, что он православный христианин! Я был готов рассмеяться и сказать ему: «Да какой ты христианин, на себя посмотри — еле на ногах стоишь», но в присутствии Гурудева промолчал. Гурудев одобрительно посмотрел на него и сказал, что это очень хорошо, а я перевел его слова. Тогда человек полез во внутренний карман, вытащил картинку с изображением какого-то святого и заявил, что это его хранитель, по имени Св. Александр. Гурудев спросил, не зовут ли его также Александр? Было видно, что человек поразился такой догадливости, потому что это было действительно так. 

Он протянул Гурудеву картинку, тот взял ее и спросил, можно ли оставить ее себе, чтобы также получить благословения? Александр с радостью согласился, и Гурудев приложил картинку к сердцу, а затем во внутренний карман куртки. Александр отошел довольный, и я думал, что на этом все закончится. 

Но не тут-то было. Буквально через несколько минут он снова подошел к нам и засунул мне что-то в руку, сказав: «Возьми, пригодится!» Это были несколько купюр — в общей сложности 300 евро!

Я был поражен его щедростью, такой, которую даже ученики не всегда проявляют. Я отдал лакшми Гурудеву, он, ничуть не удивившись, улыбнулся Александру и положил их в карман. Я с разрешения Гурудева угостил его прасадом и при этом подумал, что только что получил замечательный наглядный урок в Сознании Кришны, далеко не первый и, к счастью, не последний. 


 

История 2


А следующая история произошла несколько лет назад, когда я сопровождал Гурудева в поездке по Уралу. 

Мы отправились из Челябинска в Екатеринбург, где была запланирована инициация, и несколько челябинских преданных поехали вслед за нами. Некоторые из них были рекомендованы на первое посвящение. 

Когда мы были в Челябинске, мне случайно попалась на глаза любопытная книжка, в которой автор подробно объяснял, что мы получаем те или иные имена (и отчества) не случайно, по имени человека можно безошибочно определить его качества, интересы и врожденные склонности. Он приводил множество примеров, объясняя, у кого какая природа в соответствии с конкретными именами и отчествами, и я был поражен тем, что его примеры абсолютно точно совпадали с тем, что я видел в жизни. 

В Екатеринбурге я продолжал размышлять над тем, что прочитал и решил спросить у Гурудева, что он думает по этому поводу? Если это действительно так, можно ли этот принцип приложить к духовным именам, которые получают преданные? 

Вопрос был очень своевременен, так как в этот момент Гурудев просматривал базу данных учеников и подбирал новые имена для инициирующихся. 

Он ответил, что это действительно так - никто не получает имя случайно и можно проследить связь между именем и природой человека. Далее он объяснил, что например, буквальное значение имени «Индрадьюмна» — это оружие Индры, которым, как известно, является молния. К тому моменту он уже подобрал все имена для кандидатов на духовное перерождение, быстро повязал на голову оригинальную шапочку, напоминавшую пиратскую повязку, схватил данду, которая в чехле напоминала копье, и молнией выскочил из квартиры, чтобы ехать в храм давать посвящения. 

В храме нас уже ждало множество преданных, и церемония началась. Дошла очередь и до челябинцев. Первым из них к вьясасане вышел будущий Харишчандра прабху. После того как Гурудев объявил его новое имя, он спросил у Харишчандры, какова его профессия? Услышав, что он офицер в отставке, Гурудев посмеялся и сказал, что имя очень подходящее, так как Харишчандра был воинственным царем. 

Потом дошла очередь и до Сарасвати Лилы матаджи. Когда Гурудев дал ей имя, он также спросил, кем она работает? Услышав ответ, что она научная работница, гурудев рассмеялся еще больше (это имя обозначает — игры богини учености) и сказал, что происходящее является подтверждением тому, что Господь в образе Параматмы находится в каждом сердце. 

А для меня это также было подтверждением тому, что духовный учитель действует полностью под контролем Параматмы. 


 

История 3


Эта история произошла несколько лет назад в Индии. Во время Картики Гурудев отправился из Вриндавана в Джаяпур, взяв с собой довольно большую группу российских преданных. Мы разместились в местной гостинице, и моя комната находилась рядом с комнатой, где поселился Гурудев и его духовный брат Чатуратма прабху. 

Около полуночи Чатуратма прабху заскочил в мою комнату, разбудил меня и сказал, что у Гурудева сильный приступ головной боли, и он просит меня срочно прийти и сделать ему массаж головы. Мне эта ситуация была хорошо знакома, так как эти приступы у него происходили периодически, примерно раз в два месяца. Как-то так получалось, что по большей части я в эти моменты был с ним и всегда делал ему массаж головы и шеи. 

Эта проблема преследовала его много лет, с тех пор как он повредил себе верхний отдел позвоночника, когда его сбил микроавтобус в Дурбане, Южной Африке. К счастью, недавно он мне сказал, когда мы с ним встретились в Австралии в январе, что головной боли у него не было уже давно, и есть надежда, что она прошла навсегда. 

Но в тот момент приступ был очень сильный, Гурудев даже стонал от боли. Я начал делать ему массаж шеи, используя специальное масло, которое должно было снять боль (подарок Джананиваса прабху, моего духовного брата). Но у этого эфирного масла был очень резкий и едкий запах, от которого у меня на глаза наворачивались слезы. Я поинтересовался у Гурудева, не беспокоит ли его этот запах. Он ответил, что ничего не чувствует. 

Вместе с этим Гурудев попросил Чатуратму прабху почитать ему книгу, описывающую биографию Нароттама Даса Тхакура, к которому Гурудев почему-то испытывает особую привязанность. Он сказал, что не хочет тратить время зря, раз уж все равно спать невозможно. Я конечно удивился тому, как он может слушать книгу при такой боли, но Гурудев даже время от времени останавливал чтение и они обсуждали прочитанное. 

Я подумал, что это странно — как же Гурудев не чувствует запаха масла? Мои ладони были покрыты этим маслом, и я поднес ладонь к лицу Гурудева и спросил, неужели он не ощущает запаха? Он глубоко вдохнул и ответил отрицательно. Я был настолько поражен, что поднес ладонь к лицу Чатуратмы прабху и сказал — представляете, он даже этого запаха не чувствует! Чатуратма прабху вдохнул, закашлял и со слезами на глазах сказал, что это просто невероятно. Похоже, что боль была такая сильная, что она полностью блокировала обоняние Гурудева. Но к нашему удивлению, она не смогла нисколько уменьшить внимания Гурудева и вкуса к Кришна-катхе. 

Я молюсь о благословении хотя бы через много жизней развить до какой-то степени такой же вкус к Сознанию Кришны и надеюсь, что по милости духовного учителя даже невозможное возможно. 

 

 

 

Сейчас 149 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Три истории от Уттама Шлоки прабху. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator