Секрет успеха в духовной жизни
Труден мой путь. Я слеп и спотыкаюсь на каждом шагу.
Пусть святые помогут мне, позволив мне
опереться о посох их милости.
(Чайтанья-Чаритамрита, Антья 1.2)
Вопрос: В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха в духовной жизни?
Е.С.Бхактиведанта Садху Свами:
Для успеха в жизни очень важно, чтобы в жизни была высшая цель. Эту цель можно представить себе как некий заказ на что-то, что могло бы способствовать личностному росту, обретению силы, знания. Жизнь человека пуста, если в ней нет настоящего дела. Часто люди не понимают, в чем смысл Учителя, или Гуру.
Люди думают, что гурудев - это такой начальник, который говорит человеку, что ему надо делать, что гуру – это некая авторитарная личность, которая возвышается над всеми.
В действительности же смысл гуру в том, чтобы он открывает нам то, каким образом мы как личности можем сделать в нашей жизни удивительное.
Как мы можем послужить Богу и людям?
Он помогает нам открыть настоящее дело нашей жизни. В этом заключается смысл учительства. И человек становится по-настоящему счастливым тогда, когда он принимает положение ученика, то есть когда находит истинного учителя, который открывает ему служение. Он начинает действовать как ученик, и благодаря этому служению высшей цели у него начинают накапливаться силы, начинает накапливаться духовное понимание.
Все-таки истинное знание, как способность делать чудеса, способность делать что-то великое, приходит к человеку именно по милости Учителя. Именно благодаря его желанию и вере в нас мы начинаем делать вещи, на которые ранее были просто неспособны.
(отрывок из интервью, 2010 г.)
Из писем Шрилы Прабхупады о его Гуру Махарадже:
«Я могу сообщить тебе, что ты никак не глуп, поскольку смиренно высказал свое мнение. Лучше оставаться вечным глупцом перед духовным учителем. Однако если ученик действительно глуп, это отражается на духовном учителе.
Думать, что становишься глупым, это настоящее качество настоящего ученика. Как только ученик думает, что он стал мудрее своего духовного учителя, можно с уверенностью сказать, что он обречен. Перед своим духовным учителем всегда нужно оставаться глупцом. Не искусственно, а с искренним чувством, тогда ты будешь прогрессировать.
Даже мой духовный учитель, великий ученый, оставался так называемым глупцом перед своим духовным учителем, который внешне казался неграмотным деревенским жителем. Итак, во взаимоотношениях Абсолютного мира глупец также является учителем, а учитель также является глупцом». [67/12/6]
«Когда ученик не понимает истинного духовного учителя, учитель сетует на свою неспособность защитить ученика и иногда плачет. У нас был такой опыт, когда мой Гуру Махараджа еще был жив. Одного из его учеников, который принял санньясу, жена насильно увела домой. Мой Гуру Махараджа очень горевал и со слезами на глазах говорил, что не может спасти душу». [67/11/16]
Рекомендуем перейти в раздел «ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»
для ознакомления с другими интересными материалами