Обрести Гуру и Кришну нам удается очень редко
Господь Чайтанья наставляет Шачимату
Узнав, что Чайтанья Махапрабху решил уйти от мирской жизни (принять санньясу), Шачимата, Его мать, заплакала, и Махапрабху стал её утешать. Лочана дас Тхакур рассказывает об этом в «Чайтанья-мангале». Махапрабху говорил Шачимате:
ки нари, пуруша ара кева кара пати
шри-кришна-чарана вину ара нахи гати
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.183)
«Кто наш истинный супруг? Кто наша супруга? Одни из нас родились мужчинами, другие - женщинами, но истинны только те узы, что связывают нас с лотосоподобными стопами Шри Кришны».
сеи пита, сеи мата, сеи бандху-джана
сеи харта, сеи карта, сеи матра дхана
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11. 184)
«Кришна один - и отец наш, и мать, и друг. Кришна - единственный вершитель всех дел. Он один - наше богатство. Он для нас всё».
путра-снехе кара море йата бада бхава
шри-кришна-чаране хаиле ката хайа лабха
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.193)
«Я твой сын, и ты Меня любишь, но если бы такую же любовь ты питала к Кришне, к Его лотосоподобным стопам, подумай только, что бы ты обрела!»
Махапрабху - Сам Кришна, но Он никогда не говорил: «Я - Кришна». Он считал Себя преданным Кришны (гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах). Махапрабху - скрытое воплощение Кришны, и таковым Он предстал перед Шачиматой, Своей матерью.
Махапрабху далее сказал:
сеи се парама-бандху, сеи мата-пита
шри-кршна-чаране йеи према-бхакти-дата
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.195)
«Кто вновь соединил меня с Кришной, тот Мне первый друг, тот Мне и мать, и отец. Он - Мой гуру» Это - дикша-гуру, гуру, который дает духовное посвящение. Его также называют самбандха-дата, поскольку он дает самбандха-гьяну, знание о наших отношениях с Кришной.
Махапрабху сказал Шачимате:
амара нистара хайа тора паритрана
шри-кришна-чарана бхаджа - чхада путра-джнана
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.198)
«Более не считай своим сыном Меня. Считай своим сыном Кришну. Восстанови свою связь с Кришной и поклоняйся Его лотосоподобным стопам. Тогда и ты, и Я обретем спасение».
анера танайа ане раджата-суварна
кхаиле винаша пайа - нахе пара-дхарма
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.200)
Обычный сын лишь зарабатывает деньги. Он достает золото или серебро, чтобы прокормить своих престарелых родителей, жену и детей. При этом он не гнушается никакими средствами и совершает много грехов. Он торгует вином или убивает коров и продает их мясо. Ради денег люди готовы пойти на любой грех. Ну, будут у вас деньги, а что потом? Кхаиле винаша пайа-нахе пара-дхарма. Потом вы умрете и отправитесь в ад. Вы так и не достигнете пятой пурушартхи, не достигнете цели человеческой жизни - премы.
Рискуя жизнью
дхана-упарджана каре ане бада духкха
дханаи йаука кива апани марука
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.201)
Чтобы добыть деньги, вам приходится преодолевать много трудностей. Вы день и ночь работаете, как ослы. Иногда вы даже подвергаете себя опасности. Грабители могут явиться и вас убить. Власти могут вас схватить, отправить в тюрьму и приговорить к смерти. Я прочел недавно в газете статью об одной канадской женщине, которая пыталась вывезти из Токио золото. Она распилила его на маленькие кусочки, положила в капсулы и проглотила. Но в аэропорту таможенники обнаружили золото и задержали преступницу. Ей вскрыли живот и достали оттуда золото. Теперь ее дни сочтены. Ради денег люди часто рискуют жизнью. И сыновья, обычные сыновья, тоже нередко идут на такой риск.
ами ани диба кришна-према хена дхана
сакала-сампада-майа кришнера чарана
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.202)
Махапрабху сказал матери, что, приняв санньясу, Он принесет ей настоящее богатство. «Обычный сын приносит родителям мирские богатства. Я же принесу тебе сокровище прайоджана-сиддхи, высшей цели жизни». Кришна-према хена дхана. Кришна-према - вот истинное сокровище. «Зачем же плакать? Я принимаю санньясу, чтобы принести тебе это сокровище. Сакала-сампада-майа кришнера чарана. Тогда ты обретешь лотосоподобные стопы Кришны, и они дадут тебе все блага». Вот настоящий сын. Ему не нужно глотать капсулы, чтобы потом лежать со вскрытым животом и ожидать смерти.
Господь Чайтанья сказал Шачимате:
сакала джанаме пита, мата сабхе пайа
кришна-гуру нахи миле буджхиха хийайа
(«Чайтанья-мангала», Мадхья, 11.204)
«Отец и мать есть у нас в каждой жизни.
Но обрести Гуру и Кришну нам удается очень, очень редко».