Как писать подношение духовному учителю?

 

Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари [Кришны],
и  я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 

Вьяса-пуджа – обряд поклонения Шриле Вьясадеве. Вьясадева – это специальное воплощение Шри Кришны – Верховного Господа. Исполнившись сострадания ко всем живым существам, он записал Веды, составил большинство Пуран, Веданта-сутру и Махабхарату. Эти произведения Он составил в такой форме, чтобы они были доступны всем людям Кали-юги, чтобы каждый из нас мог их усвоить. А затем, вдохновленный своим духовным учителем Нарадой Муни, по его милости, Шрила Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам», в котором раскрыл нам суть бхакти. 


Вьясадева – гуру для всех. Первый гуру в материальном мире – это Брахма, затем Нарада, Вьясадева, Шукадева Госвами и вся наша гуру-парампара.

Подобно тому, как за всеми процессами, происходящими в это мире, стоят великие личности, уполномоченные на это Верховным Господом, точно так же процесс духовной практики каждого ученика поддерживается его духовным учителем – личностью, которой мы дороги, которая молится за нас, и только благодаря этому в нашей духовной жизни и нашем служении все происходит.


Духовный учитель получает благословение из океана милости.  Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам. (Шри Шри Гурв-аштака, стих 1)


В материальном мире невозможна деятельность духовная, это противо-естественно для этого мира, здесь невозможно повторять Святое Имя, служить Богу.  И только по милости Шрилы Прабхупады и духовных учителей мы можем совершать свои попытки в воспевании Святых Имен Бога, только по милости парампары мы можем выполнять служение Господу в этом мире. Все наше служение Шри Кришне, Вьясадеве,  принимает духовный учитель. Он делает его совершенным, благодаря тому, что вкладывает туда свою любовь к Кришне, таким образом очищая от несовершенств, передает по парампаре, и Кришна его принимает.

Наш духовный учитель – тот, кого мы должны благодарить за духовную силу, благодаря которой у нас есть решимость продолжать путь к Богу. И Вьяса-пуджа, День Явления духовного учителя – самый сокровенный и самый важный день в жизни ученика. В этот день к ученику приходит особая милость, необходимая для духовной жизни. Процесс бхакти-йоги, наша духовная практика, построена на самопожертвовании. Мы пытаемся пожертвовать своими личными интересами ради интересов миссии духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Без самопожертвования невозможно строить взаимоотношения с гуру.


Благословение Кришны можно обрести лишь  по  милости  духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем  духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз  в  день  должен  я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего  духовного учителя. (Шри Шри Гурв-аштака, стих 8)


Следуя традиции ИСККОН, в этот день ученики делают подношение своему духовному учителю. В большей степени это нужно для самого ученика – проанализировать своё сердце. Ученик должен подумать, что он сделал для того, чтобы миссия его духовного учителя достигла еще большего успеха. Подумать, какую роль играет духовный учитель в его жизни, какая милость идет от учителя, которая включает ученика в процесс, и как это было проявлено внешне и внутренне. Насколько искренне он может радоваться успехам духовного учителя в его проповеди, радоваться успехам своих братьев и сестер.

Он должен постараться почувствовать, что именно хочет духовный учитель видеть в нем, в его служении Кришне. Какие качества и поступки учеников вдохновляют гуру. Подумать, насколько серьезно он работал над улучшением своего служения, выполнением наставлений гуру, улучшением своих качеств. И насколько важно для духовного учителя, умеют ли ученики  сотрудничать и общаться, заботиться друг о друге. И что может доставлять боль Гурудеву. Он пытается увидеть в своем сердце благодарность своему гуру, любовь к духовному учителю. Он пытается почувствовать, как он хочет прославить своего духовного учителя. Он садится и пишет письмо-подношение своему гуру.

И пусть он даже не отправит его духовному учителю, гуру почувствует искренние усилия, сердце своего ученика, Кришна подскажет ему о том, что там происходит. Ведь в момент искренних чувств, в момент мысленного диалога наступает моментальная связь между людьми, а в духовных отношениях она тем более сильна и значительна.


"Каждый год, приходя к своему духовному учителю на Вьяса-пуджу, мы должны предстать перед ним немного более очищенными... Как мы это делаем? Отставляя материальные желания и развивая свою любовь к Кришне, - это два рельса нашего духовного продвижения". (Е.С.Шрила Индрадьюмна Свами)

 


Подношение может состоять из нескольких частей 

1. Поздравление и прославление гуру.
Духовного учителя не вдохновит, если мы будем прославлять его как сверхсовершенную личность, спустившуюся с Вайкунтхи. Не обязательно только такая личность может вести нас за собой. Его больше вдохновит наше понимание того, что он является инструментом в руках его духовного учителя и Шрилы Прабхупады. Нам нужно понять именно эту, более важную для нас основу: наш Гурудев, прежде всего – совершенный слуга слуги слуги слуги. Он тоже садхака, в миссии Прабхупады он исполняет его волю и волю своего Гурудева. И мы в нашей жизни имеем совершенный пример такого служения вайшнава.

Прославление может включать в себя примеры из жизни. Ученик приводит пример, а затем проводит аналогию. Просто перечисления качеств или свойств гуру будут выглядеть суховато.

2. Подношение плодов своего служения духовному учителю.
А также своей работы над собой за прошедший год с пониманием, кому эти плоды принадлежат по праву, осознавая, кто является их вдохновителем.

3. Выражение благодарности духовному учителю. 
Здесь ученик должен проверить все закоулки своего сердца, поискать там всё сокровенное. Вспомнить о том, как гуру вёл его в духовной жизни, как защищал и оберегал от всего негативного, как давал духовный разум, чтобы улучшить своё служение. Как каждое мгновение гуру находится рядом. Та благодарность, которая принесёт настоящую радость гуру. Когда гуру увидит духовный рост ученика, его усилия, его искренность.

4. Ученик может принести и свое искреннее раскаяние гуру в этот день в своих промахах и ошибках. Но (!) не затягивая слишком и не смакуя эту часть подношения. Не впадая в скорбь, а найдя выход, исправиться и продолжить свое служение.

5. Ученик просит благословения у гуру.
Мы можем просить благословения на то, чтобы быть похожим на него в силе желания служить или на любые другие духовные подвиги и духовную чистоту и зрелость.


6. Ученик может преподнести  искренние пожелания духовному учителю.
Но здесь он должен найти именно такие слова, которые покажут его положение слуги, а положение гуру как его Господина.


Конечно, самое главное подношение –  искреннюю преданность ученика своему гуру – в письме за один день составить и выразить невозможно. Нашей преданности сейчас может быть только капля. Иногда, чтобы выполнить наставление духовного учителя, ученику потребуется много лет, чтобы стать учеником – вся жизнь. Но гуру ценит наши искренние попытки и видит наше сердце.

 

 


Как правильно сделать подношение 
духовному учителю? 

(Отрывок из семинара Е.М.Чайтанья Чандра Чарана по Гуру-таттве, ангарский фестиваль, 2006г.)

Вопрос: Как правильно писать подношение духовному учителю?

Ответ: Прежде всего мы пишем для гуру в сердце. Это очень важно. Ученик должен излить всю свою любовь, которая накопилась у него в течение этого года, всё самое позитивное. Нужно понять позитивное значение гуру. Очень часто преданные изливают все свои проблемы на своего духовного учителя, но на Вьяса-пуджу мы не должны писать ни о каких своих проблемах. Мы должны писать о том, что нас вдохновляет, о том, как это важно - иметь духовного учителя, какое это счастье и удача. Гуру, слушая эти прославления, видит прогресс учеников.

Проблемы не говорят ни о прогрессе, ни о деградации, потому что проблемы в материальном мире есть у всех, даже у господа Брахмы. Прогресс означает, насколько позитивно мы видим сознание Кришны. Духовный прогресс означает, что мы сосредоточиваемся только на позитивном опыте. Мы должны написать духовному учителю, как хорошо быть в сознании Кришны и почему. Объяснить не сентиментально, а на основе опыта, тогда гуру вдохновляется от учеников и видит, что он нужен, что он выполняет важное и необходимое служение.

Если мы будем говорить только о негативном, гуру подумает, что у него нет никакой духовной силы, что он бесполезен и зря принимает учеников. Один гуру ИСККОН принял двух учеников, и те вскоре ушли в майю. Тот гуру потом очень долго не принимал учеников, потому что он считал, что это его вина, поэтому мы должны настроиться на позитивный момент, это будет давать силы духовному учителю.

В день Вьяса-пуджи или гуру-пуджи ученики стараются отдать Гурудеву всё, на что они способны, и пытаются отдать даже больше. Всё принадлежит Гурудеву! Поэтому они воспевают, танцуют, памятуют и доставляют радость своему духовному учителю.

  

 

 

Вернуться в раздел «ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»

Читать еще интересные статьи о духовном учителе : 

 

Сейчас 96 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Как писать подношение духовному учителю?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator