Для чего нужен духовный учитель?

 


Гуру - это не просто человек с длинными седыми волосами, в ниспадающих одеяниях и блеском в глазах. Духовный учитель - это тот, кто благодаря своей проповеди и пониманию разрушает наши сомнения и привязанности к материальному миру и пробуждает сильное желание заниматься преданным служением лотосным стопам Радхи и Кришны. (Индрадьюмна Свами)


"Человек не сможет обрести сознание Кришны до тех пор, пока не прикоснется к пыли с лотосных стоп того, кто стал махатмой, великим преданным. С этого начинается вручение себя Господу. Кришна хочет, чтобы человек предался Ему, и этот процесс начинается с прикосновения к стопам истинного духовного учителя. Искренне служа такому духовному учителю, человек начинает свою духовную жизнь в сознании Кришны. Прикоснуться к лотосным стопам духовного учителя - значит расстаться с самомнением и перестать гордиться своим дутым авторитетом в материальном мире: Иными словами, чтобы пробудить в себе сознание Кришны, недостаточно просто философствовать. Человек должен предаться истинному духовному учителю. Ничто другое не поможет человеку осознать Кришну." ("Шримад-Бхагаватам", 4.26.20 (ком.)




В "Шримад-Бхагаватам" (11.20.17) сказано: 
Чтобы переправиться через огромный океан, нужен прочный и надежный корабль. В данном стихе говорится, что человеческая форма жизни - это подходящий корабль, на котором можно пересечь океан неведения. В человеческой форме жизни у живого существа есть возможность действовать под руководством опытного капитана, духовного учителя. Кроме того, кораблю помогает попутный ветер, коим являются наставления Кришны. Человеческое тело - это корабль, наставления Господа Кришны - это попутный ветер, а духовный учитель - капитан корабля. Духовный учитель хорошо знает, как поставить паруса, чтобы, воспользовавшись попутным ветром, привести корабль к цели. И человек, который не пользуется такой возможностью, проживает свою жизнь впустую. Такая безумная трата времени и самой жизни равносильна самоубийству". ("Шримад-Бхагаватам", 4.23.28 (ком.)

"В этом заключается секрет успеха. Получив духовное посвящение и выслушав указания духовного учителя, ученик должен отбросить все сомнения и размышлять над тем, как выполнить эти указания, не отвлекаясь ни на что другое. То же самое утверждает и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, который в комментарии к одному из стихов "Бхагавад-Гиты" (вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана, БГ 2.41) говорит, что указания духовного учителя должны стать целью и смыслом жизни ученика. Он не должен  думать о том, вернется ли он домой, к Богу, его первоочередной долг - выполнить указания своего гуру. Поэтому ученик должен постоянно медитировать на указания духовного учителя, и тогда его медитация будет совершенной. Ученик должен не только думать об указаниях духовного учителя, но и искать способы с средства, с помощью которых он сможет исполнить их, поклоняясь таким образом словам своего гуру". ("Шримад-Бхагаватам" 4.24.15 (ком.) 

ШБ 4.29.68 (ком.): "Ум строит планы того, как наслаждаться в этом мире, а грубое тело служит инструментом для осуществления этих желаний и планов. Ум - это как бы сцена, на которой появляются и исчезают наши желания. Вот почему в одной из песен Шрилы Нароттамы даса Тхакура говорится: гуру-мукха-падма-вакйа, читтете карийа аикйа, ара на кариха мане аша

Нароттама дас Тхакур советует нам неукоснительно выполнять указания духовного учителя. Никаких других желаний у нас быть не должно. Если мы будем строго следовать регулирующим принципам, исполняя волю своего духовного учителя, то постепенно обуздаем свой ум, и в нем не останется никаких других желаний, кроме желания служить Кришне. Такое состояние ума и есть совершенство жизни".

 

 

Первейший долг ученика


Первейший долг ученика по отношению к гуру – стать сознающим Кришну. Служение, которым гуру занимает ученика, предназначено для этого.

Ученик связан с гуру верой, а не физической близостью. 
Ученик может видеться с гуру лишь изредка и жить от него за тысячи миль, или даже никогда не видеть гуру по причине его ухода. Тем не менее, ученик может быть крепко связанным с гуру силой своей веры. С другой стороны, ученик, имеющий слабую веру в гуру, может постоянно с ним общаться, но не иметь с ним настоящей связи.

Вера в гуру означает признание того, что гуру знает лучше, чем я. Такую веру не смогут развить те, кто больше доверяет своим представлениям о жизни…

Шраддхамайо 'йам пурушах – «каждый во что-то верит». Поэтому если человек не имеет веры в гуру, он вынужден верить своему уму. Тот, кто является гуру самому себе, не может быть хорошим учеником. Человек, который никому не доверяет, представляет собой жалкое зрелище. Ему не на кого положиться. Ни к кому не питая ни доверия, ни любви, он обречен на вечные скитания в мире неопределенности и страха.

Гуру – это благожелатель, заботящийся об ученике даже больше, чем о себе самом. Он относится к ученику как мать, которая лучше знает, что является благом для ее ребенка.

А ученик, не следующий своему гуру, вынужден следовать своему уму. 

 

 

 

Вернуться в раздел «ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА» 

Читать еще интересные статьи о духовном учителе : 

 

 

Сейчас 337 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Copyright 2011 Для чего нужен духовный учитель?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator