Считается ли брак без вивахи освящённым?
Если бы не было любви в Боге, то откуда бы ей взяться в миру?
Материальный мир есть извращенное отражение духовного. Как в мираже озера нет воды, так и в материальном мире нет реальности. Но поскольку мы видим мираж, то надо думать, что есть и реальное озеро. В духовном мире существует любовь к Верховной личности Бога, Шри Кришне. В материальном мире она принимает извращенные формы страстных желаний и вожделения. То что в духовном мире является высочайшим проявлением любви, в материальном – лишь слабое отражение ее. Кришна является источником любви, высшим и совершенным ее объектом.
Обряды существуют в любой культуре, и их значение, утверждают психологи и культурологи, весьма велико. Система обрядов позволяет выстроить жизненно-важные поступки человека и создать лестницу «к небу», иными словами, к счастью.
Виваха-ягья или свадебная церемония - залог успешного брака и один из десяти главных очистительных обрядов, которые должен пройти человек за свою жизнь. Этот обряд дает человеку силу следовать своим обетам всю жизнь; свадьба «регистрируется на небесах» в тот момент, когда молодые отдают себе отчет в том, что они пообещали друг другу, Богу и окружающим никогда не расставаться. Только тогда они могут считаться мужем и женой. Во всех других случаях они просто проводят эксперимент по потере молодости, здоровья и репутации в погоне за временным наслаждением.
Можно ли проводить виваху без инициации?
Считается ли брак без вивахи освященным?
Можно ли в нём заводить детей?
Виваха-ягья может проводиться не менее чем через полгода совместного проживания. Обряд может проводиться перед Божествами только, если никто из супругов не проходил такой обряд раннее, а также если оба они инициированы. В любом случае последнее решение за храмовым священником. Так что вы можете провести виваха-ягью не перед Божествами, и тогда ваша семейная жизнь будет освящена.
Но даже если нет никакой возможности провести этот обряд, семейная жизнь освящается тем, что вы вместе служите Богу, вместе думаете о Боге, посвящаете и свою семью, и своих детей божественному плану. То есть освящено всё, что посвящено. Бог освящает всё, что человек Ему посвящает!
Но закрепить своё посвящение обрядом необходимо, так как это усиливает степень нашего посвящения и даёт нам возможность крепче держать свои обеты, ведь они даны уже не только перед Богом, но и перед преданными Бога, перед родными и близкими, перед уважаемыми людьми. Кроме того во время обряда вы получаете благословения от всех окружающих, от родителей, от мудрецов, от искателей истины, от священного огня, а такие благословения оказывают сильнейшее влияние на нашу решимость пройти этот путь как следует.
Так что лучше сделать всё, что можно и что в наших силах.
Патита Павана прабху
Читать далее :
Шрила Прабхупада проводит виваха-ягью Малати и Шьямасундары
Свамиджи объяснил нам, что мужчины и женщины не могут получить посвящение, если они живут вместе не женившись, поэтому Мэлэни и Сэм решили инициироваться, заодно и пожениться.
Мэлэни одолжила у Джанаки ее красное обшитое золотом шелковое сари, которое Джанаки одевала недавно во время своей свадьбы. Между Свамиджи и молодоженами лежал китайский котелок с выпуклым днищем, в котором был разведен жертвенный огонь. Впереди Сэма и Мэлэни на бумажных тарелках лежали два банана и три апельсина. Так как никто из них до этого не участвовали в огненном жертвоприношении, им было трудного понять, что Свамиджи говорит им делать.
Поэтому, когда Свамиджи сказал им поклониться и предложить свои поклоны (bow down to pay obeisances), Сэм и Мэлэни показалось, что Свамиджи просит их дуть на огонь (blow, blow out). Поэтому они встали на четвереньки и начали интенсивно сдувать жертвенный огонь.
Это создало некоторое беспокойство, и Свамиджи поправил их, сказав: " Нет, нет. Поклонитесь. Предложите свои поклоны!"
В конце-концов они поняли, что он имеет ввиду.
Затем, когда нужно было опустить бананы в жертвенный огонь, Сэм и Мэлэни, теперь получившие имена Малати и Шьямасундара, решили, что Свамиджи просит их съесть бананы. Сняв кожуру, они начали есть свои бананы. Свамиджи сказал: "Нет, нет, положите их в огонь".
Мы были очень молоды. Мы были неофитами. Но Свамиджи видел нашу искренность. Несмотря на наши недостатки, он был неизменно сострадательным и терпеливым по отношению к нам, и это в свою очередь увеличивало наше желание удовлетворить его своим служением".
Из воспоминаний Ямуны Дэви
Yamuna Devi a life of unalloyed devotion
Читать ещё интересные материалы по теме :
Виваха-ягья - простой секрет успешного брака
Как ошибки в тетради влияют на количество разводов?
Молитва жены о работе и преданном служении мужа
Е.С. Радханатха Свами: "О семье и браке"