Дурга-Пуджа





Дурга Пуджа
знаменует собой победу Дурги над Махиша-асурой. В Бенгалии её образу поклоняются в течении девяти дней и затем этот образ опускают в воду. Дурга Пуджа празднуется по всей Индии.

Основная цель праздника состоит в почитании и поклонении Богине, в её аспекте шакти или силе, дарования людям богатства и благополучия, процветания, знания, как светского, так и духовного, и других благословений. Но независимо от молитв и просьб, возносимых богине, их основой остается предание, поклонение и достижение богини. Делается это сознательно или нет, но другой цели нет. Каждый благословляется её милосердием и любовью, каждый находит её покровительство.

Дурга означает «непобедимая» или «труднодостижимая». Слог «ду» напоминает о четырех асурах - это: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук «р» - означает болезни (рогагхна), а слог «га» — грехи (папагхна), несправедливость, жестокость, леность и прочие дурные наклонности. Таким образом, богиня Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду, р и га.

Поклонение Дурге было распространено с древнейших времен. Господь Рама обращался к Матери Дурге с молитвой, чтобы добиться победы в сражении с царем Раваной. В «Махабхарате» Кришна наставляет Арджуну, чтобы тот обратился к Дурге за помощью в борьбе с Кауравами. Вайшнавы поклоняются Дурге как йога-майе Вишну, а шайвы почитают её как супругу Шивы. Вайшнавы и шакты называют её также Умой или Парвати. Шакты верят в то, что она является маха-майей, коренной причиной мира.

В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся 108 её имен; это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать.

В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги.

Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. В результате все испущенные богами и полубогами свечения слились в одно: сияние распространилось во всех направлениях, а боги и полубоги узрели ослепительный и лучистый пламенный шар. Сияние силы медленно превратилось в Богиню. Её лицо было соткано из света, изошедшего из уст Шивы. Свет Рамы наделил её длинными темными волосами, а лучезарность Вишну — двумя руками. Лунный свет дал ей две груди, а свечение Индры — среднюю часть туловища. Бедра были рождены сиянием Варуны, а ягодицы — теджасом Притхиви. Свет Брахмы стал её ступнями, а кончики пальцев ног возникли из лучей Солнца. Свет Васу превратился в пальцы её рук, а сияние Куберы — в её нос. Три глаза Богини возникли из сияния Агни. Уши были рождены светом Марута, а остальные части тела появились из сияний Вишвакармы.

Все боги даровали Дурге могущественное оружие. Шива сотворил из собственного трезубца ещё один и подарил его богине. Вишну создал диск из своей чакры. Варуна дал ей копию своей раковины, Паван — лук и стрелы, а Индра сделал из своей ваджры еще одну стрелу. Йама, бог смерти, даровал ей данду (жезл), а Брахма — камандалу (сосуд для воды). Солнце наполнило своим свечением все поры тела богини, а Кала одарил её мечом и щитом. Вишвакарман преподнес ей боевой топор и непробиваемые доспехи. Так Дурга получила самые разные средства нападения и защиты. Эта история из «Маркандейя-пураны» показывает, что Дурга представляет собой обобщенный символ всех божественных сил. Она возникла из сияния всех богов и потому несёт в себе сущность каждого из них.

В «Сканда-пуране» Дурга идентифицируется с Изначальной Пракрити и Шакти. В «Бхава-упанишаде» Она восхваляется как Брахмарупини. В «Курма-пуране» она идентифицируется с Ниргуна-Брахманом.

Она возникла в самом начале времён, ещё до того, как началось сотворение. Рассказывают, что Вишну спал, и во время этого йогического сна из его пупка появился Брахма-Творец. Брахма не осознавал цели своего рождения и потому принялся медитировать на спящем Вишну. В это время из грязи в ушах бога Вишну были порождены два могущественных асура, Мадху и Кайтабха; они бросились к Брахме, чтобы убить его. Брахма был недостаточно силен, чтобы уничтожить демонов и обратился с молитвой к Шакти-Махамайе. На молитвы Брахмы явилась Божественная Мать; Она разбудила Вишну и показала ему нечестивые намерения Мадху и Кайтабхи. Вишну сражался с этими асурами в течение пяти тысяч божественных лет, однако тоже не смог их уничтожить. Тогда Божественная Мать околдовала их и заставила произнести такие слова: «Вишну, мы достаточно долго бились с тобой. Проси чего хочешь». Скованным собственным словом асурам пришлось исполнить желание Вишну — тем временем сам Вишну выхватил свой метательный диск и отсек им головы.





В «Дурга-саптшати» рассказывается другая история.

Давным-давно на свете жил царь Суратха — в полной беспомощности он обитал в лесу, ибо враги отняли у него царство. Оставаясь в лесу, он стал одержим непрестанными мыслями о своем царстве, сокровищах и дворце. Однажды царь Суратха повстречал торговца по имени Самадхи. Этот торговец был обманут и ограблен собственными женой и детьми, которые выгнали его из дому. Торговец тоже постоянно вспоминал об утерянном богатстве; царь испытал к нему сочувствие, и они сдружились. Они вместе построили в лесу ашрам и поселились в нем. В один прекрасный день им случилось принимать в качестве гостя великого святого по имени Медха Риши — он поведал им историю Божественной Матери и рассказал о том, что надлежащее поклонение ей способно положить конец их бедствиям. Существует еще одна история о могущественном демоне по имени Махиш, или Махишасура; его дар заключался в том, что никто не мог убить его, за исключением прекрасной женщины. Получив такой дар, он стал неуязвимым, победил Индру (бога небес) и низверг его с престола. Демон покорил все три мира и изгнал богов из их обители на небесах. Боги во главе с Брахмой и Вишну отправились к Шиве и рассказали ему о жестокости и коварстве Махиша. Услышав об этих злодеяниях, Шива пришел в ярость, однако он понимал, что дар демона делает его таким же беспомощным, как и всех остальных богов.

Только Божественная Мать смогла положить конец этой ужасной драме. В ярости Шива изверг из уст луч света, после чего такие же лучи породили все боги и полубоги. Лучи света соединились и проявились в облике прекрасной Богини. Богиня издала рев, от которого содрогнулись все три мира; услышав его, Махишасура отправил своих полководцев, чтобы те уничтожили новорожденную силу. Все великие полководцы Махишасуры — Чикшур, Чамар, Удагра, Махахану, Аси-лома, Вашкал и Видалакша — один за другим являлись со своими армиями на битву, однако были уничтожены Божественной Матерью Дургой.

После смерти его верных полководцев Махишасура лично появился на поле битвы, и сражение началось — он оборачивался то быком, то львом, то слоном. Он то стоял на земле, то поднимался в пространство и вел битву оттуда. Затем Божественная Мать сошла со своего льва, прыгнула на плечи Махишасуры и отсекла ему голову. Его смерть вызвала среди богов волну радости, и все они восславили Дургу.

Божественная Мать воплощается в формах, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. Все истории о Дурге и других воплощениях Божественной Матери связаны с непрестанной борьбой между божественными и демоническими силами, вечными парами противоположностей.

Существование мира имен и форм невозможно без такой борьбы. Демонические силы саморазрушительны, однако чрезвычайно могущественны, тогда как божественные силы созидательны и действенны, однако замедленны. В начале перевес обычно на стороне демонических сил, ибо они объединяются вместе, а божественные силы оказываются рассеянными. Однако после того, как демонические силы вызывают нарушение равновесия, все боги объединяются, сливаясь в единую Божественную Силу — Шакти — она проявляется в облике Богини или Бога, чтобы уничтожить зло и восстановить утраченное равновесие.

Демонические силы опираются на эгоистичность, корысть и истязание других, а божественные — на самопожертвование, покаяние, самоотверженное служение, любовь, всеобщее братство и способность видеть божественное в любой частице сущего.

Дурга являет собой недвойственное существование наполненного энергией сознания. Будучи Божественной Матерью, она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в мире. Она желает добра всем и каждому — даже тем, кого уничтожает, ибо она приходится матерью и этим созданиям. После того, как она уничтожила Махишасуру, боги спросили: «Мать, ты могла бы испепелить Махишасуру и его полководцев своей божественной лучезарностью. Почему же ты участвовала в этом ужасном сражении?»

Божественная Мать ответила: «Если бы я просто испепелила их, они оказались бы в аду, и тогда им трудно было бы совершенствоваться и развиваться. Однако благодаря сражению со мной и гибели от моей руки они попали в рай, где смогут превратиться в добрых существ».

Таким образом, Дурга стремится не просто уничтожить зло, но преобразить его в благую энергию. Чаще всего Дурга изображается восьмирукой, хотя иногда число рук может равняться десяти, а в облике Махадурги она имеет двадцать рук. Ей в равной мере поклоняются и боги, и асуры, и люди.

Дурга является Божественной Матерью. Она - энергия Ишвары. Без Дурги, Шива не выразим и без Шивы, Дурга не существует. Шива - душа Дурги; Дурга идентична и едина с Шивой. Шива - безмолвный свидетель, он неподвижен и неизменчив, его не затрагивает мировая игра. Именно Дурга творит всё сущее.

 

 

 

 

Ведическая академия культуры предлагает ...

Vedic acaemyСистематическое, последовательное изучение священных писаний является залогом успеха на духовном пути. Вайшнавское образование помогает удерживать высшую цель в фокусе нашего сознания и неустанно стремиться к ней. Ведическая академия культуры предлагает Вам принять участие в наших образовательных проектах.

Подробнее...

 

Новый учебный год в Ведической академии культуры

Чтобы во всём мире воцарилась гармония, истинно образованных людей должно стать больше. И должны создаваться условия, чтобы мудрецы делились знанием. Тогда мир превратится в сознающее себя и Бога общество, где каждый может постичь своё предназна-чение, обрести счастье и делиться им с другими.

Подробнее...

 

Открыто заочное отделение Ведической академии!

Дорогие друзья! Приглашаем посетить лекции по изучению ведического знания в Мариуполе. Рады сообщить вам, что с 2016 учебного года Мариупольская Ведическая Академия Культуры принимает студентов также и на заочную форму обучения.

Подробнее...

 

Правила приема в академию

В ведической академии могут обучаться все желающие независимо от пола, религиозных, культурных и политических убеждений. Обязательным условием поступления является согласие студентов следовать распорядку дня Академии и выполнение домашних заданий. 

Подробнее...

 

 

 

Сейчас 122 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Начало Дурга-Пуджи. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator