Значение ношения тилаки

Тилака — это храм, который возводится в двенадцати частях нашего тела.





Из Чайтанья-Бхагаваты:
Каждый день матушка Шачи подводила Нимаю глаза черной сурьмой, а на лоб наносила яркую желтую тилаку. Нимай рос день ото дня. Вскоре Он стал набирать учеников и преподавать санскрит. Его школа изучения санскрита славилась повсюду. Нимай держал Себя в классе требовательно и строго. Обычно Нимай приходил пораньше и, поджидая остальных, садился во дворе перед храмом Дурги. Если кто-нибудь из учеников появлялся без тилаки на лбу, Нимай никогда не оставлял его без внимания.

- Я вижу, Мой дорогой, у тебя нет тилаки на лбу! Что послужило тому причиной? Веды говорят, что лоб, не украшенный тилакой, также хорош, как крематорий. Видно, ты не совершал утренние обязанности, раз на твоем лбу нет тилаки.

Забывчивый ученик молчал, от стыда опустив голову, и без тилаки уже никогда не появлялся на глаза учителю.

Как объясняет Сам Шри Чайтанья Махапрабху Санатане Госвами — тилака наносится в знак признательности духовному учителю.

Эта история очень поучительна. Когда преданные совершают омовение и другие очистительные церемонии, заканчивается все это нанесением тилаки на двенадцать частей тела. Нимай Пандит сомневался, на самом ли деле ученики совершили эти очистительные обряды, поскольку на их лбу не было тилаки. «Возможно, вы просто не моетесь?» — высказал Он сомнение. Конечно, ученикам было неудобно слышать такое, потому что все они были родом из брахманских семей. Обучаться у гypy, оставаясь при этом весь день оскверненным после сна, не подобает поведению не только брахманов. Вайшнавы еще более тщательно следуют этим предписаниям, поскольку все утренние обязанности и нанесение тилаки на тело приносят удовольствие Господу Кришне.

В письмах 3 августа и 11 октября 1967 года Шрила Прабхупада написал своим ученикам о значении ношения тилаки:
«Как солдат, вы знаете, что каждый из вас имеет униформу в соответствии с армейским этикетом и предписанием. Поэтому армия сознания Кришны независимо от условий должна иметь тилаку на лбу. Для Вашей работы вы надеваете военно-морскую форму; подобно этому, если у Вас тилака на лбу, то как солдат сознания Кришны вы не должны возражать против этого, ибо таково предписание».

«Все из вас, кроме санньяси, могут одеваться, словно современный американский джентльмен, но каждому, как я упоминал, необходимо иметь тилаку.»

 

  1. Тилака — это храм, который возводится в двенадцати частях нашего тела.
    Тилаки располагают в двенадцати энергетических центрах, через которые человек связан с тонкой энергией вселенной. Нанося тилаку на эти двенадцать мест, он одухотворяет свое бытие.
  2. Две вертикальные линии - это стены храма, внутри которого восседают Шри Шри Радха и Кришна.
  3. Это знак того, что мы отдаем свое тело в распоряжение Бога. 
    - Если это тело не украшено знаками тилаки, оно сохраняется как инструмент для наслаждений.
    - Даже когда тело ушедшего вайшнава погружают в самадхи, на его лоб наносят тилаку.
  4. Шрила Рупа Госвами называет ношение тилаки «бхава-анукула». Означает то, что благоприятно для преданного служения.
  5. Вайшнавская тилака носит название урдхва-пундра. Урдхва – это движение преданного вверх, т. е. по направлению к Кришне («Васудева-упанишад»)

Для всех, кто получил дикшу, ношение тилаки является обязательным, поскольку это способствует духовному продвижению. Процесс дикши состоит из пяти обрядов, панча-самскар. Цель исполнения этих обрядов в том, чтобы создать как можно больше духовных самскар, которые способны заменить греховные привычки человека.

Эти пять самскар таковы: тапа, урдхва-пундра, нама, гаятри, йага.

Согласно «Яджур-веде», урдхва-пундра символизирует отпечаток стопы Господа, который в первую очередь вайшнав ставит на лоб. Так он объявляет о своем предании Кришне. В области лба расположена агья-чакра, один из энергетических центров человека. Агья означает «воля» или "желание". Эта чакра заведует волеизъявлением человека. Сосредоточенность на цели происходит в месте расположения этой чакры. Когда в этом месте вайшнав ставит урдхва-пундру, он обозначает свое главное желание - полное предание Кришне. Свои желания вайшнав приносит к стопам Кришны.

В нашей сампрадайе урдхва-пундра имеет вид двух вертикальных линий идущих вверх, соединенных у основания третьей части, напоминающей форму листка Туласи. Эти две линии олицетворяют Шримати Радхарани и Кришну. Божественная Чета всегда встречается во Вриндаване.

Вриндаван - это лес Вринды деви. Поэтому под двумя линиями располагается листик Туласи.
- Тилака на лбу вайшнава - это символ ценностей.
- Тилака обозначает того, кто посвящает свою жизнь служению Шри Шри Радхе и Кришне.

 

СМ. ДАЛЕЕ :

Как наносить тилаку 

Сокровенная слава гопичанданы

 

 

 

Сейчас 260 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Значение ношения тилаки. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator