Биография Е.С. Девамриты Свами


 


 

"Когда вы цените других преданных, то вы начинаете смотреть на все по-другому в отличие от тех, кто желает искать недостатки. Всякий раз, когда вы видите, что какой-то преданный делает что-то хорошее, то нужно ценить это”.

 

Е.С. Девамрита Свами - вайшнавский  религиозный деятель, проповедник и писатель; ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады; один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), где он исполняет обязанности инициирующего гуру и члена Руководящего совета. Он курирует представительства ИСККОН в Бразилии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и на Гавайских островах. 

 

Будущий Девамрита Свами родился 16 октября 1950 года в Нью-Йорке.

Он был первым ребёнком в религиозной христианской семье. Когда ему исполнилось четыре года, мать лично научила его читать.

Будущий вайшнавский гуру принимал активное участие в церковных детских программах, пел гимны и изучал Библию, выучив многие из библейских стихов наизусть. Вместе с матерью он часто посещал богослужения в пресвитерианской церкви, где, в возрасте тринадцати лет ему однажды выпала возможность прочитать воскресную проповедь.Его мама — очень религиозная женщина. Она всегда хотела и молилась, чтобы ее сын стал слугой Бога. И её сын на этот счёт шутит: «Ей надо было быть конкретнее. Нужно было уточнить, что она хочет видеть меня слугой Христа». На самом деле, человек с именем Джай Матсйа (это кармическое, т.е. мирское, имя Девамриты Свами) не мог стать никем иным, как слугой Кришны.

Первые три года начальной школы он проучился в частной лютеранской школе. Школьная администрация предложила в будущем оплатить его учёбу в университете, если он согласится избрать профессию священника. Однако, родителям вскоре стало трудно оплачивать учёбу сына в дорогом частном учебном заведении и они перевели его учиться в государственную школу. В возрасте 13 лет он поступил в подготовительную школу в горах Нью-Хэмпшира, где проходил обучение до семнадцати лет, получив в награду за успехи в учёбе полную стипендию с оплатой проживания в двух престижных частных школах-интернатах Нью-Хэмпшира. В течение школьного года он обучался в школе-интернате для мальчиков Холдернесс, а лето проводил в Академии Филлипса Эксетера. Общение с детьми из богатых и известных семей Америки привело его к осознанию того, что «богатство и положение в обществе не приносят счастья».

 

 

1965—1972 гг. Духовные поиски.
Учёба в университете. Знакомство с гаудия-вайшнавизмом

В пятнадцатилетнем возрасте под влиянием материалистического образования будущий вайшнавский лидер стал агностиком. В шестнадцать лет музыка легенды американского джаза Джона Колтрейна снова пробудила в нём интерес к духовным поискам. Его поразило, что на обложке альбома «A Love Supreme» Колтрейн объявил, что любовь к Богу является высшей целью жизни. На другом альбоме музыканта, «Om», юноша впервые услышал индуистские мантры и стихи из «Бхагавад-гиты».

Получив в возрасте 17 лет стипендию на обучение в Йельском университете, будущий вайшнавский свами погрузился в изучение истории, западной философии, антропологии, политологии, экономики и истории науки. Однако, ни один из западных мыслителей не произвёл на него впечатление. Молодой студент остался неудовлетворённым результатами своих интеллектуальных поисков и был разочарован неспособностью найти «эффективную социально-политическую стратегию для улучшения человечества». Незадолго до окончания университета, он поведал декану своего факультета, что не видит для себя будущего в материалистическом обществе. Декан заверил будущего гуру, что будучи выпускником Йельского университета, тот в будущем сможет «изменить мир».




В 1972 году будущий Девамрита Свами окончил университет, получив учёную степень бакалавра по экономике. Спустя месяц, он познакомился с трудами основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) Бхактиведанты Свами Прабхупады, купив на улице у вайшнавов книгу его авторства. Содержание книги произвело на него большое впечатление и он начал заказывать по почте кришнаитскую литературу, посвятив последующие шесть месяцев её изучению.

Будущий свами посчитал, что представленное в книгах Прабхупады знание положило начало его настоящему образованию. Он сразу проявил к этим книгам неподдельный интерес, и результат не заставил себя долго ждать. Будущий Девамрита Свами решил отказаться от мирской карьеры и всецело посвятил себя духовному совершенствованию.

 

 

 

1973—1978 гг. Обращение в гаудия-вайшнавизм и первые годы в ИСККОН

В декабре 1972 года будущий гуру нанёс свой первый визит в вайшнавский храм в Нью-Йорке, который в то время располагался в Бруклине. Вскоре, под влиянием общения с преданными, он решил отказаться от мирской карьеры и всецело посвятить себя духовной жизни. С этой целью, в марте 1973 года будущий санньяси поселился в нью-йоркском храме, приняв монашеский образ жизни. В январе 1974 года он получил от Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Девамрита Даса».

Как и большинство других вайшнавских монахов, Девамрита занимался санкиртаной. Свои первые полтора года в ИСККОН он вместе с группой вайшнавских проповедников пел мантру «Харе Кришна» и продавал книги своего духовного учителя Шрилы Прабхупады на улицах Нью-Йорка. 


Летом 1975 года он перешёл работать в штаб-квартиру издательства «Бхактиведанта Бук Траст» в Лос-Анджелесе, где сначала исполнял обязанности технического редактора, а затем — одного из главных редакторов. Работа в ВВТ была его служением духовному учителю. Он печатал книги Шрилы Прабхупады. Это был нескончаемый марафон для удовлетворения Гуру. Девамрита Свами вспоминает, что он в экстазе работал 21 день по 10-12 часов, а затем на три дня уезжал отдыхать домой (уставало только тело).

29 июля 1975 года Девамрита получил от Прабхупады посвящение в брахманы.

 

 

1978—1985 гг. Миссионерская деятельность в Восточной Европе
и принятие отречения

В 1978 году, через несколько месяцев после ухода Шрилы Прабхупады из этого мира, Девамрита отправился в Европу, где вместе с Харикешей Свами, Сучандрой и другими вайшнавскими проповедниками занялся миссионерской деятельностью в странах Восточной Европы. Много вдохновляющих примеров того, как Кришна проявлялся в его жизни на этом этапе, Махарадж рассказывает в своих лекциях. Было все: и преследование полиции, и необходимость в поддельных паспортах для пересечения границ, и тайные встречи с преданными на квартирах, и великая радость, если удавалось перевезти контрабандой через границу за «железный занавес» хоть две-три книги Шрилы Прабхупады.

Подпольно Девамрита и его собратья по вере проводили собрания с преданными, контрабандой ввозили за «железный занавес» книги Прабхупады. Свою «подрывную» деятельность они осуществляли в глубочайшем секрете, скрываясь от охотившихся на них агентов спецслужб. Проповедью гаудия-вайшнавизма за «железным занавесом» Девамрита занимался вплоть до середины 1980-х годов. В 1978—1980 годы его базой были ФРГ и Австрия, а в первой половине 1980-х годов — Скандинавские страны.

9 марта 1982 года, в день Гаура-пурнимы, Девамрита принял от Харикеши Свами санньясу (уклад жизни в отречении), получив при этом титул «свами».

 

 

1986—1993 гг. Нью-Вриндаван

В 1986 году Девамрита Свами поселился в общине Нью-Вриндаван в Западной Виржинии, и в том же году стал её президентом.

Духовным лидером к тому времени де-факто отколовшейся от ИСККОН общины был Киртанананда Свами, а свой пост президента Девамрита Свами сравнивал с ролью мэра. В это время Киртанананда начал проводить в общине так называемый «межрелигиозный экспери-мент». Желая сделать гаудия-вайшнавизм более доступным для западных людей, воспитанных на христианской культуре, Киртанананда отошёл от принятых в ИСККОН традиционных вайшнавских стандартов.

Девамрита и другие члены общины отрастили длинные волосы и бороды, а вместо традиционной вайшнавской одежды (дхоти и сари), стали носить рясы францисканских монахов. Все санскритские и бенгальские мантры и песнопения, используемые во время богослужений, стали исполняться в английском переводе с использованием западных музыкальных инструментов (таких как орган и аккордеон), а не традиционных индийских — мриданги и каратал. Повторение мантры «Харе Кришна» на чётках практиковалась молча, а не вслух. Киртанананда также начал давать санньясу женщинам, поощряя их проповедовать.

В 1987 году Руководящий совет ИСККОН исключил Киртанананду Свами из рядов организации. Девамрита Свами встал на сторону Киртанананды и в следующем, 1988 году, также был исключён из ИСККОН вместе с другими членами Нью-Вриндавана, оставшимися верными духовному лидеру общины. Девамрита Свами оставался последователем Киртанананды вплоть до 1993 г.

 

 

1993—1995 гг. Миссионерская деятельность в Новой Зеландии.
Возвращение в ИСККОН.

В 1993 году Девамрита Свами вместе тремя другими ньювриндаванскими санньясинами (одним из которых была женщина) отправился проповедовать в Новую Зеландию. Поначалу, Девамрита и его сподвижники избегали контактов с ИСККОН, занимаясь поиском земли для основания своей, независимой от ИСККОН общины. Их псевдохристианский стиль, амбициозные планы и агрессивная проповедь привлекли внимание новозеландских СМИ. В 1994 году, после того, как попытки Девамриты Свами проповедовать самостоятельно не увенчались успехом, он решил вернуться в ИСККОН. Руководящий совет ИСККОН согласился предоставить Девамрите Свами амнистию и в 1995 году позволил ему вернуться в ряды организации.

 

 

1996-наст.время. Деятельность в руководстве ИСККОН

В 1996 году Е.С.Девамрита Свами был назначен региональным секретарём (вице-президентом) ИСККОН в Новой Зеландии, а в следующем, 1997 году, начал исполнять обязанности инициирующего гуру, получив тем самым право принимать учеников.

Непростым был путь Девамриты Свами к полному принятию сознания Кришны, непростым и тернистым, выстраданным, но осознанным, досконально изученным и поверенным практикой и жизненным опытом. Философия сознания Кришны глубоко вошла в его сознание и в его сердце. Он сам следует ей и может собственным примером показать ее действие другим. Будучи истинным учеником, он проповедует знание, которое дал ему его духовный учитель, А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Он строго следует наставлениям своего гуру и тем самым является примером чистой преданности для своих учеников.

И теперь уже около тридцати лет Девамрита Свами путешествует по всему миру, обучая людей философии сознания Кришны. В настоящее время он проживает в Австралии и Новой Зеландии, часто посещая Индию и страны Востока. По России Девамрита Свами путешествует с 2001 года.



 

«Целая жизнь нужна, чтобы избавиться от майи и привязаться к Кришне. Если Вы серьезны, Вас ждет успех. Должны быть решимость, терпение, энтузиазм».

Е.С. Девамрита Свами

 

В 2002 году Девамрита Свами был избран членом Руководящего совета ИСККОН. На этом посту он курировал деятельность ИСККОН в Эквадоре (2002 -2005), Перу (2002 - 2006), Чили (2002 - 2008), Боливии (2002 - 2005), Новой Зеландии (2006 - настоящее время), Австралии (2007 - настоящее время), Северо-Западном регионе России (2003 - 2010), Армении (2004 - 2007), ЮАР (2007 - настоящее время), Бразилии (2010 - настоящее время) и на Гавайских островах (2009 - настоящее время). 

 

 

 

Также Девамрита Свами является основателем Института устойчивого развития, советником по «духовной экономике» в Торгово-Промышленной Палате России, а также автором нескольких книг (на русском языке ихпока три), таких как "Цена бхакти: истории о материальной и духовной жадности" (2009), "Бхакти-бхава: истории о материальных и духовных эмоциях" (2009)  и "Путь к свободе" (2003). Его наставления имеют неоценимое значение для тех, кто стремится найти баланс с их духовной и профессиональной жизни.

Проповедуя Сознание Кришны, Е.С.Девамрита Свами ездит с лекциями по всему миру : в такие престижные институты, как Колумбийский университет, Королевский технологический институт Мельбурна, Университет Кардиффа, Университет Торонто, школа Ротман бизнеса, Индийский технологический институт, и многие другие. Но главными остановками в его путешествиях являются Австралия, Новая Зеландия, Северная Америка, Аргентина, Чили, Индия, Россия, Южная Африка, Центральная Европа, Скандинавия и Великобритания. В последние годы он обращается к тысячам людей на разные темы: от йоги и защиты окружающей среды до вегетарианства и духовной экономики.

 

 

Больше информации о Гуру Махарадже вы можете найти :

 

 

Сейчас 372 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Биография Е.С. Девамриты Свами. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator