Наставления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

 

«О Ум! Брат мой! Я припадаю к твоим стопам и умоляю тебя найти наслаждение в беспримерной и превосходной рати (бхаве), отбросив все мысли о мирской гордости (эгоизме), в любое время и при любых обстоятельствах постоянно памятуя о духовном учителе, о коровах, пастухах и пастушках Враджи, любящих преданных Господа Кришны, о чистых брахманах и животворной мантре (услышанной от божественного учителя, которая освобождает ум от оков майи), о Святых Именах Кришны и божественной юной чете Враджи».

бхаджаре бхаджаре амар мана ати манда
(бхаджан бина гати наи ре)
(бхаджа) браджа-бане радха-кришна чаранаравинда
джняна-карма парихари ре
(бхаджа) браджа-бане радха-кришна

«О мой ум, сколь порочен ты и глуп! Просто поклоняйся лотосам стоп Радхи и Кришны в лесах Враджи. Без этого поклонения нет пути к духовному продвижению. Отбрось все умозрительные знания и материалистическую деятельность и просто поклоняйся Радхе и Кришне в лесах Враджи».

 

В 1935 году в Дакке Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур произнес несколько афоризмов и наставлений:

«Всмотрись в себя. Исправь себя самого, прежде, чем лезть в чужие недостатки».

«В этом мире Майи, отвращенном от Бога и полном горя и тяжелых испытаний, только терпение, смирение и почтение к другим — наши друзья в Хари-бхаджане».

«Господь Гаурасундара ставит своих преданных в различные трудные положения, чтобы проверить их терпение и силу разума. Успех зависит от их удачливости».

«Когда недостатки других мешают и приносят вам беспокойство - имейте терпение, займитесь самоанализом, найдите недостатки в себе. Знайте, что другие не смогут причинить вам вред, если вы не причините его себе сами».

«Я хочу, чтобы каждый самоотверженный и отзывчивый преданный Гаудия Матха был готов пролить тысячу литров собственной крови ради питания духовного тела каждого индивида в этом мире».

«Мы находимся здесь, на земле, не в качестве каменщиков, чтобы сооружать большие здания из дерева и камня, но лишь для того, чтобы нести учение Шри Чайтанья Девы».

«Мы здесь, в этом мире для проверок и испытаний. Только те достигнут цели, кто участвует в киртане преданных».

«Льстец - не гуру и не проповедник».

«Изменить извращенные желания джив - высший долг самых милостивых. Спасти человека от прочных оков Махамайи - акт возвышенной благотворительности, это намного лучше, чем открывать бесчисленные больницы».

«Каждый участок земли, где говорят о Боге, является местом паломничества».

«Обладание объектами, не связанными с Кришной, - наша главная болезнь».

«Пусть я ничего не буду желать, кроме высшего блага для моих злейших врагов».

«Если мы не предадимся Богу, атеизм не покинет нас».

«Чем сильнее мы флиртуем с телом, окружая его роскошью, тем слабее дух служения Кришне».

«Путь тех, кому покровительствует Бог, усыпан терниями».

«Нет ни мира, ни счастья в нашей мирской жизни. Обстоятельства постоянно создают суматоху и досаду».

«Повторяйте маха-мантру громко и с привязанностью. Тогда вялость, мирское зло и язвы отойдут от вас».

«Будьте безразличны к базарной болтовне, твердо держитесь заветной цели, и тогда ни нужда, ни мирские препятствия не встанут на вашем пути».

«Отдавайте должное дружелюбным материалистам, но не принимайте их поведения и манер. Вытряхните их из своего ума».

«Преданный везде ощущает присутствие Бога, а человек, не расположенный к Богу, повсюду отрицает Его существование».

«Вы не можете оценить духовные предметы мирским пониманием. Хулить их, меряя их аршином своего интеллекта - это полнейшая чепуха».

 
«Бхакти — это повторять Имя Шри Кришны» 

13 декабря 1936 года, в Аудиториуме Гаудия Матха, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал очень большую лекцию, в которой затронул множество тем, снова и снова возвращаясь к опасности посягательств на духовные усилия личности со стороны мира. Он процитировал собственную песню под названием Нирджана Анартха:

томара канака, бхогера джанака
кандакера дваре севака мадхава
камунира кама нахе тава дхама
тахара малика кевала вадава
пратистхасатару джадамайа-мару
на пела равана юджхийа рагхава:
вайшнави пратиштха та те кару пиштха
таха на бхаджиле албхибе раурава

«Твое золото - это источник наслаждения: служи Мадхаве с помощью золота. Желание твоего сердца обладать прекрасными женщинами не для тебя, ибо их единственный обладатель - Ядава. Дерево стремления к славе - это пустыня энергии иллюзии. Равана не стяжал славы, сразившись с Рагхавой. Будь предан славе вайшнава. Если не будешь поклоняться [Богу], попадешь в ад (раурава)».


[В пятой песне Шримад-Бхагаватам (5.26.10) так описываются те, кто заслуживает ада раурава:]

«Человек, считающий это тело самим собой, трудится не покладая рук ради денег, чтобы поддерживать свое собственное тело и тела своих жены и детей. Работая ради поддержания себя и своей семьи, он совершает насилие над другими живыми существами. Смерть заставит такого человека оставить тело и семью и неимоверно страдать за свою зависть к другим существам, будучи ввергнутым в ад, имя которому раурава».


Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур снова и снова подробно останавливался на вопросе избавления от анартх. Сострадая живым существам, он побуждал каждого избавиться от гордости и зависти и просто погрузиться в распространение славы Господа. Вся его миссия была мощнейшим средством такой проповеди. Он не хотел, чтобы все это рухнуло. Он цитировал многочисленные источники, чтобы подтвердить важность безраздельного преданного служения Кришне. В конце лекции он сказал:

«Все мы находимся в пути, подвигаясь к смерти. Все мы должны умереть, и потому, пребывая в этом состоянии жизни, всякий - будь то мужчина или женщина, знатный человек или низкородный, царь или подданный, богач или бедняк, ученый или глупец — может сделать совершенной эту свою редкую человеческую жизнь, став слугой слуги вечно чистого, всецело блаженного Шри Хари. Даже в этой обусловленной жизни человек может стать освобожденным. Поэтому совершенно необходимо пытаться...»

 

Наставления перед Уходом

Все вы – пишет он дальше или говорит, обращаясь к своим ученикам, – проповедуйте послание Рупы и Рагхунатхи с необычайным энтузиазмом. Наше высшее желание – стать пылью у лотосных стоп рупануг. Все должны оставаться объединенными, следуя айшварья-виграхе ради служения адвайа-гьяне (знанию, лишенному двойственности). В этом эфемерном мире вы должны жить, так или иначе, ради хари-бхаджана, поклонения Господу Хари. Несмотря на все опасности, критику, неудобства, вы не должны оставлять хари-бхаджана. Не расстраивайтесь, видя, как большая часть людей этого мира не принимает темы связанные со служением Кришне. Не оставляйте своего бхаджаны или хари-катхи и шравана-киртаны, которые являются самым дорогим для всех вас. Со смирением как соломинка и с терпением, подобным терпению дерева, мы должны всегда совершать хари-киртан. Пусть наши тела, которые подобны телам старых волов, сгорят в огне санкиртана-ягьи Господа Чайтаньи и его спутников. Мы не собираемся становиться какими-либо героями кармы или дхармы, наше изначальное положение и все, что у нас есть в каждой жизни, в которой мы рождаемся здесь, – это стать пылью у лотосных стоп Шри Рупы и Рагхунати.

Бхактивинода-дхара никогда не остановится. Со всей своей энергией посвятите себя исполнению желаний Бхактивинода Тхакура. Есть множество среди вас, которые квалифицированны и способны делать это. У нас нет никакого другого желания. Наш единственный девиз:

ададанас тринам дантаир
идам йаче пунах пунах
шримад-рупа-падамбходжа-
дхулих сйам джанма джанмани

(Шри Дана-кели Чинтамани, 175, Шри Рагхунатха дас Госвами)

Зажав травинку между зубов, я склоняюсь снова и снова для того, чтобы стать пылинкой на лотосных стопах Шри Рупы, жизнь за жизнью.

Безусловно, в этом смертном мире, вы встретитесь со множеством препятствий и неудобств, но нет никакой необходимости расстраиваться из-за этого или даже пытаться преодолеть их. Вместо этого, пожалуйста, на протяжении всей нашей нынешней жизни мы должны попытаться понять, что мы в конце концов получим, преодолевая все эти трудности и каково должно быть наше вечное существование. В этом мире мы вынуждены принимать решения касающиеся объектов, которые нравятся нам или не нравятся, решения, которые мы хотим делать или делать что-то, что мы не хотим делать. Привязанность и отречение в этом проклятом материальном мире увеличиваются в соответствии со степенью нашей отлученности от лотосных стоп Шри Кришны (пропорционально тому, насколько мы отдалены от них).

Когда мы сможем преодолеть это положение привязанности и отречения в этом мире смерти, мы почувствуем вкус святого имени Бога и тогда только мы сможем понять вкус кришна-сева-расы.

«Наша единственная нужда в этом мире заключается в том, чтобы войти в царство нашей вечной необходимости, преодолев этот мир двойственности. У нас нет ни любви, ни ненависти ни к кому в этом мире, ибо все то, что происходит здесь, временно и преходяще. Поэтому эта высшая цель в высшей степени необходима для каждого в этом мире».

«Все вы должны, сотрудничая друг с другом, гармонично работать для достижения этой цели для того, чтобы в конце концов обрести квалификацию для севы изначальной ашрайа-виграхе, Вишну. Пусть же все концепции рупануг (или теология рупануг) распространяются по этому миру, как река. Пусть никогда ни малейшее отчаяние не коснется нас в наших попытках проповедовать семи языкое пламя санкиртана-ягьи. Только, если мы обретем эту непоколебимую и постоянно увеличивающуюся привязанность к распространению этой дхармы, мы сможем достичь всего совершенства. Под руководством всех рупануг, все вы бесстрашно и со всей энергией, на которую вы способны, проповедуйте катху Рупы и Рагхунатхи».

 

"Упадешавали"
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

В День ухода Шрилы Сарасвати Тхакура публикует «Упадешавали» — его последнее завещание. В двадцати четырёх высказываниях изложена суть его чистой сиддханты. Поразительно, что даже это короткое произведение позволяет ясно представить, как он понимал чистый вайшнавизм и дает достаточно критериев, позволяющих отличить его ото всего формального, пустого и чисто внешнего.

1. Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам: «Пусть одержит полную победу совместное пение Имени Кришны» - таков девиз Шри Гаудия Матха.

2. Шри Кришна, или вишая-виграха (объект преданной любви) - единственный наслаждающийся, а все остальные предназначены для Его наслаждения.

3. Те, кто не совершает хари-бхаджан, пребывают в невежестве и губят свою душу.

4. Принять Шри Хари Нам - то же самое, что постичь Самого Бхагавана.

5. Те, кто ставит полубогов (деват) на один уровень с Вишну, не способны служить Бхагавану.

6. Публикация вайшнавской литературы и проповедь в нама-хаттах - истинное служение Шри Маяпуру.   

7. Мы не стремимся совершать благие или дурные дела; мы не проповедники образованности и не обскуранты. Наш долг - нести на голове обувь чистых преданных Хари. Служа им, мы получили посвящение в мантру "киртаниях сада хари".

8. Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше кармы, мирской деятельности. Не осуждайте природу других, исправляйте свои собственные недостатки - это мое личное указание каждому. 

9. Служить жителям Враджи, страдающим от разлуки с Кришной, когда Он уехал из Вриндавана в Матхуру,  — наше высшее, вечное занятие.

10. Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны верить только в духовное знание, не придавая значения бесчисленным измышлениям мирских теоретиков.

11. Жить в теле животного, птицы, насекомого или представителя любого другого из миллионов видов жизни гораздо лучше, чем становиться на путь лжи и обмана. Честность — основа всякой добродетели.

12. Прямодушие - синоним вайшнавизма. Слуги вайшнава - парамахамсы - должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.

13. В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы.

14. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы заниматься строительством зданий. Наша цель — нести людям учение Шри Чайтаньядева.

15. Мы не останемся в этом мире надолго. Мы погрузимся в хари-киртану и, покинув материальное тело, обретем то, что превыше любых благ этого суетного мира.

16. Пыль с лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами, исполнившего сокровенное желание Шри Чайтаньядева - единственная цель нашей жизни.

17. Если бы я, боясь не угодить слушателям, не говорил об Абсолютной Истине, то отклонился бы от начертанного Ведами пути истины и вступил бы на путь лицемерия. Таким образом, я стал бы противником Вед, безбожником, и лишился веры в Бхагавана, само олицетворение Истины.

18. Получить даршан Кришны можно лишь через слух, слушая хари-катху из уст чистых вайшнавов. Иного пути нет и не может быть.

19. Любое место, где рассказывают хари-катху, следует считать святым местом.

20. Научившись в процессе киртаны, пения и прославления Святого Имениправильной шраване, слушанию, мы получаем возможность практиковать смарану, памятование. И лишь после этого можно приступить к внутренней практике непосредственного служения ашта-калия-лиле, божественным играм Шри Шри Радхи и Кришны в каждой из восьми частей суток.

21. Следует понять, что громкое пение Святых Имен Кришны есть путь бхакти.

22. Бхагаван ничего не примет от того, кто не повторяет Харинам сто тысяч раз ежедневно.

23. Если преданный искренне старается повторять Харинам без оскорблений и постоянно, то постепенно оскорбления уходят и чистый Харинам начинает появляться на языке.

24. Не следует разочаровываться, когда во время повторения Харинама к нам приходят мирские мысли. Постепенно эти пустые мысли перестанут нас одолевать - таково одно из побочных следствий повторения Харинама , так что об этом не стоит беспокоиться. Если мы посвятим свой ум, тело и речь
служению Шри Наму и будем повторять Святое Имя с великим упорством, Шри Нам Прабху явит нам Свой все благой трансцендентный образ. Когда же, благодаря непрерывному повторению Святого Имени, мы полностью избавимся от анартх, тогда вместе с образом Шри Нама Прабху нам сами собой
откроются и Его божественные достоинства и лилы.

«Срок нашей жизни на земле короток. Если тело изношено в постоянных речах о Хари, жизнь наша увенчается успехом».

«Примитесь же за искреннюю Хари-бхаджану, преданные! Времени осталось не так много».

 

 

Читать ещё материалы о великом ачарии :

 

Сейчас 258 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Наставления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator