Желание Рагхунатхи Даса Госвами - 
быть с Господом Чайтаньей


Рагхунатха Дас был еще маленьким мальчиком,
занятым учебой, когда он получил даршан Хари Даса Тхакура.
Хари Дас был милостив к нему, и это милосердие стало причиной
того, что позже он смог стать спутником Господом Чайтаньи.

(Чайтанья Чаритамрита 3.3.168-9)

Первая встреча Рагхунатхи Даса Госвами с Господом Чайтаньей состоялась, когда Господь пришел в Шантинапур после принятия санньясы. Как только он увидел Господа, Рагхунатха упал к его ногам преисполненный божественной любви.

Когда же Господь отправился  в Пури, Рагхунатха вернулся в свой дом в Шаптаграме, но с тех пор он сильно изменился и чувствовал постоянную разлуку с Господом Чатайньей. Увидев его в таком состоянии, его отец окружил Рагхунатху стражей из одиннадцати человек, которая включала двух брахманов, четверых слуг и пятерых охранников.


Несмотря на это, Рагхунатха Дас Госвами пытался несколько раз бежать, чтобы воссоединиться  с Господом, но каждый раз его ловили и возвращали прежде, чем он успевал осуществить свой замысел. От этого Рагхунатха  впал в глубокую депрессию.

Рагхунатха хотел видеть Господа и просил отца дать ему разрешение на поездку в дом Адвайты ачарьи. Говардхан был обеспокоен состоянием ума своего сына, и, наконец, решил отпустить его при условии, что он вернется быстро. Он также послал большое окружение охранников, чтобы сопровождать его.

Когда Рагхунатха увидел Господа, это было, как будто он начал новую жизнь. Он рассказал Господу о невыносимой ситуации, в которой он жил и молился ему, чтобы Господь поведал, как он может освободиться от оков своего материального существования. Всезнающий Господь мог понять глубину чувств Рагхунатха и все же он попытался успокоить его следующими наставлениями:

«Успокойся и вернись домой. Не будь глупым. Нужно время, чтобы пересечь океан материальных страданий. Не изображай "обезьяньего отречения" (марката-вайрагья) просто ради блага других людей. Наслаждайся мирской жизнью умеренно, но не привязывайся к ней. Будь всегда сосредоточен на Кришне внутри,  в то время как внешне, соприкасаясь с материальным миром, действуй согласно обстоятельствам. Пройдет немного времени, и Кришна заберет тебя.» (Чайтанья-чаритамрита 2.16.237-9)


Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур сделал следующие комментарии на слово марката-вайрагья:


«Для поверхностного глаза, обезьяны находятся в отречении, потому что они живут голыми в лесу, не имея собственного дома. На самом же деле, они заинтересованы только в собственных чувственных удовольствиях и никогда не давали этого обета. Настоящее отречение приходит как побочный эффект чистой преданности, другие виды отречения не могут продолжаться в течение всей жизни. Из-за их временного характера, такие отречения  называются пхалгу, или ложными. Можно принимать вещи, которые абсолютно необходимы для того, чтобы служить Кришне, не будучи поглощенными или связанными  ними. Если человек живет таким образом, он не будет находиться под влиянием кармических реакций.»


В Бхакти-расамрита-синдху (1.2.108) говорится:

yavata syat sva-nirvahah
svikuryat tavad arthavit
adhikye nyunatayam ca
cyavate paramarthatah

«Тот, кто знает свою цель, должен принимать ровно столько, сколько ему необходимо для поддержания своего существования. Если он принимает более или менее, он не сможет достигнуть Высшей цели».


Приняв наставления Махапрабху глубоко в сердце, Рагхунатха вернулся домой и оставил свое лихорадочное желание отказаться от материальной жизни, а вместо этого занялся исполнением  различных своих обязанностей с чувством долга. Когда его родители увидели, что Рагхунатха отказался от всех внешних признаков отречения, они были в восторге, и начали думать, что не было никакой необходимости в таком количестве охраны вокруг их сына.

Через год, Рагхунатха вновь захотел увидеть Махапрабху и неоднократно совершал попытки убежать из дома. Каждый раз он был пойман отцом и возвращен домой. Мать Рагхунатха думала, что ее сын сходит с ума, и сказала мужу окружить его охраной снова. Говардхан ответил на повышенных тонах: «Он имеет такое же богатство, как Индра, царь богов, и его жена прекрасна, как небесная куртизанка. Если эти вещи не были в состоянии захватить его дух, то как простые веревки могут быть в состоянии сделать это? Отец, который дает жизнь ребенку, не может вмешиваться в последствия действий, которые он совершал в предыдущих жизнях. Шри Чайтанья Чандра пролил свои благословения на этого мальчика. Кто сможет удержать в плену того, чей ум похитил сам Господь Чайтанья Махапрабху?» (Чайтанья-чаритамрита 3.6.39-41)

 

Побег Рагхунатхи

Хотя Рагхунатха знал, что преданные из Бенгалии готовят свои ежегодные поездки в Пури, он боялся присоединиться к ним, потому что он знал, что его будет легко поймать. Однажды, примерно за час до рассвета, Ядунандана Ачарья управлялся по дому, пока Рагхунатха спал на Дурга-мандапа. Он сказал Рагхунатху, что ученик, который проводил пуджу, отказался от служения, и нужно уговорить его принять служение вновь, так как ему не было замены.

Рагхунатха отправился сопровождать своего гуру, в то время как охранники еще спали. Пройдя немного с Ядунанданой Ачарьей, однако, Рагхунатха сказал ему возвращаться к себе домой, сказав, что он поедет один в дом ученика и убедит его вернуться к выполнению своих обязанностей. Он сказал ему не волноваться и попрощался. В отсутствии охранников или слуг вокруг него, Рагхунатха понял, что ему представилась прекрасная возможность осуществить свой побег.

Медитируя на лотосные стопы Махапрабху, он начал двигаться к востоку. Он избегал главной дороги из страха быть пойманным и даже дорог поменьше, которые пролегали через деревни. Несмотря на сложный путь через джунгли, он прошел тридцать миль в первый же день, наконец, решившись на отдых в коровнике. Молочник увидел, что он не ел весь день и дал ему немного молока.

Когда Говардхан услышал, что его сын убежал, он немедленно послал группу из десяти служащих с письмом Шивананде Сене, который был уже на пути в Пури с преданными, сказав ему, чтобы он отправил Рагхунатха назад. Они догнали группу паломников в месте под названием Джанкара, но были разочарованы, обнаружив, что Рагхунатха с ними не было. Между тем, Рагхунатха шел другой дорогой, продвигаясь очень быстро в направлении Пури, совершенно не обращая внимания на свою усталость и голод.

Рагхунатха прибыл в Пури только через двенадцать дней, останавливаясь, чтобы поесть только три раза по пути и изредка отдохнуть. Он предстал перед Махапрабху, который сидел со Сварупой Дамодаром, и еще не дойдя до него, начал предлагать свои поклоны Господу. Мукунда Датта сообщил Господу о прибытии Рагхунатхи и о том, что он предлагает ему свои поклоны. Господь сказал ему подойти, и Рагхунатха упал к его ногам.

Господь обнял Рагхунатха, и сердце его начало плавиться от сострадания к истощенному юноше. Он сказал: «Ничто не является более могущественным, чем милость Кришны. Он вытащил тебя из глубоких помойных ям чувственного наслаждения.» (Чайтанья-чаритамрита 3.6.193)  Рагхунатха ответил Господу мысленно, думая: «Я ничего не знаю о Кришне. Я считаю, что это ты вытащил меня из этой дыры.»

Дед Махапрабху по материнской линии, Ниламбара Чакраварти, знал отца Рагхунатха и дядю, и называл его бхайа, потому что они были моложе, чем он. Они также называли его дада ("старший брат"), потому что он был самый старший и брахман. Зная, что эта связь существовала между ними, Махапрабху шутил с Рагхунатхой, говоря:

«Твои отец и дядя, как черви в помойной яме чувственных наслаждений. Они считают, что страдание, которое происходит от чувственных наслаждений и есть счастье. Даже если они верят в брахманическую культуру и внесли вклад в нее, они не являются чистыми вайшнавами, только вайшнавами-подражалами. Природа объектов чувств такова, что они делают человека слепым, они заставляют заниматься деятельностью, которая приводит к материальному рабству. Невозможно должным образом описать милость Кришны, которая избавила тебя от такой кабалы.» (Чайтанья-чаритамрита 3.6.197-200)
 

Отречение Рагхунатха

Махапрабху заметил, что Рагхунатха был грязным и слабым после своего путешествия и, приняв его как своего собственного сына и слугу, поручил его Сварупе Дамодаре, сказав ему взять на себя ответственность за него и следить за его благополучием. С тех пор Рагхунатха стал известен как Рагхунатха Сварупа, чтобы отличить его от Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха Бхатты, которые также жили в обществе Махапрабху в Пури в то время. Господь также сказал Говинде, чтобы он заботился о Рагхунатхе с большой любовью. Затем он велел Рагхунатхе пойти и принять омовение в океане, а затем отправляться на встречу с Господом Джаганнатхой, после чего он должен был присоединиться к Господу Чайтанье на обед. Когда Говинда дал Рагхунатху остатки пищи Господа, чтобы поесть, Рагхунатха был вне себя от радости.

Дела шли в том же духе в течение пяти дней, Рагхунатха принимал остатки пищи Господа каждый день, но на шестой день он перестал принимать махапрасад Господа. С этого дня он пошел в храм Джаганнатха и получил даршан в виде цветка подношения Господу, после чего он стал у ворот Льва и просил маха прасад. Ночью, после того, как они заканчивали свои обязанности, служащие Джаганнатха проходили мимо по дороге домой и раздавали прасад любому голодному вайшнаву, который ждал там. Таким образом, вайшнавы в отречении могли поддерживать тело и душу. Этот тип отречения был особенно распространен среди преданных Махапрабху.

Когда Господь узнал, что Рагхунатх больше не принимает прасад таким образом, как раньше, но просит подаяния на Симха-дваре, он был удовлетворен тем,  что Рагхунатха принял отречение так серьезно. Он сказал:

«Это очень хорошо. Он принимает жизнь отшельника серьезно. Отреченный всегда должен заниматься повторением имен Господа и должен держать свое тело и душу вместе только при помощи подаяний. Любой, кто принимает отречение, а затем становится зависимым от других, не может достичь своих целей, и Кришна будет игнорировать его. Тот, кто становится отшельником, но при этом охоч до вкусной пищи никогда не достигнет своей духовной цели, а просто станет рабом своих вкусовых рецепторов. Долг вайраги в том, чтобы постоянно повторять имена Господа Кришны и заполнить свой живот листьями шпината, плодов и корней. Тот, кто работает здесь и там, ищет хорошей пищи, становится привязанным к своим половым органам и животу и никогда не достигнет Кришны». (Чайтанья-чаритамрита 3.6.222-7)

Шрила Рагхунатх Дас Госвами рассказал о своих переживаниях в стихах, называемых Чайтанья-става-кальпа-врикша, которые можно найти в коллекции под названием Статавали.

«По своей милости, Шри Гауранга  вызволил меня, хотя я падшая душа, самый падший из людей, из пылающего леса материального существования и доверил меня его своему ближайшему приближенному, Сварупе Дамодаре. Он дал мне заветную гирлянду, которую он носил на груди, а также его Говардхана шилу. Он живёт в моем сердце и заставляет меня сходить с ума от него». (стих 11)

Шри Рагхунатх Дас Госвами оставил тело на берегу Радха Кунды, где находится его самадхи. Это произошло в Шукла двадаши титхи месяца Aшвина, в 1586 году.

 

 

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами 

«Десять обетов», которые принял Рагхунатха даса Госвами, чтобы обрести возможность жить во Вриндаване. 

1.Даю обет вечно любить своего духовного учителя, гаятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа Чайтаньи Махапрабху, Сварупу Дамодару Госвами, Рупу Госвами, 
его спутников и старшего брата (Санатану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Матхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Кришны и жителей Враджа. 

2.Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновенье не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества, и великие преданные преисполняют все вокруг нектаром божественной любви. 

3.Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, - ни на миг не покину землю Враджа. Здесь Шри Шри Радха-Кришна вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, - не поеду смотреть на Царя Ядавов в роскоши Двараки. 

4.Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари c любовью заключил Ее в Свои объятья», тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур 
и полечу в Двараку быстрей Гаруды. 

5.Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерд, превосходит Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, - да будет юный царевич Враджа моим Господином из жизни в жизнь. 

6.Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную ШриматиРадхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет. 

7.Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно, с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем «Радха». Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день. 

8.Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломинку в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам». 

9.Пища моя - немного молока Враджа, дом мой - хижина из листьев, сама жизнь моя - аскезы и изучение писаний. 
Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов, 
умру возле того заветного озера, когда рядом 
будут Джива Госвами и другие преданные. 

10.В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом, Рупой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более великолепному, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи. 

Подводя итог, Рагхунатха дас Госвами говорит: 

11. Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формахвозлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.

 

Читать еще статьи по теме :

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Желание Рагхунатхи Даса Госвами. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator