Шри Нитьянанда Прабху




Господь Нитьянанда обладает абсолютным могуществом одарить всякого любовью к Богу. 


Господь Нитьянанда самый близкий спутник Господа Чайтаньи. Его язык - обитель славы Господа и потому непрестанно повествует о возвышенных играх Господа Шри Гаурасундары.

Поклоняясь Господу Нитьянанде, можно достичь полной преданности лотосным стопам Господа Чайтаньи, Его игры сами проявятся в сердце. А по милости Гаурачандры можно обрести привязанность к Господу Нитьянанде, и сразу все помехи и неудачи в жизни будут вырваны с корнем.

Без милости Нитьянанды Прабху невозможно понять Господа Чайтанью или приблизиться к Нему. Нитьянанда - изначальный гуру Вселенной, посредник между Махапрабху и Его преданными. В духовном мире в Нитьянанде выражена категория гуру-таттвы, Он - олицетворение гуру. 

Его смуглое тело отливало мягким блеском; Он был огромного роста, и Его стройный могучий стан придавал Ему сходство с самим богом любви Камадевой. У Него были красивые руки, плечи и ноги, а глаза напоминали лепестки лотоса. 
 
Он был одет в шелковые одежды, а голову Его венчал шелковый тюрбан. В ушах у Него были золотые серьги, а на запястьях и предплечьях красовались золотые браслеты. На ногах Его звенели колокольчики, и на шее висела гирлянда из цветов. Тело Его было умащено сандаловой пастой и украшено знаками тилака. Каждое Его движение было прекрасней движений опьяненного слона. Его лицо красотой затмевало красоту миллионов лун, а зубы походили на семена граната, ибо Он жевал бетель...
 
Кришнадас Кавирадж Госвами так описывает Господа Нитьянанду : 
«Погруженный в экстаз, Он раскачивался из стороны в сторону. Глубоким голосом Он восклицал: «Кришна, Кришна!» Он потрясал Своим красным посохом и походил на безумного льва. Вокруг Его стоп вились шмели. 
Его друзья, одетые как пастушки, тоже, подобно пчелам, кружились у Его стоп и в великом восторге любви пели за Ним: «Кришна, Кришна!» Одни из них играли на рожках или флейтах, а другие танцевали и пели. Кто-то подносил Ему бетель, а кто-то обмахивал чамарой».
 
Когда бы Верховный Господь ни приходил в этот мир, вместе с Ним приходят Его вечные спутники, возглавляемые Его первой экспансией – в играх Кришны это Баларама, у Рамачандры – Лакшмана, вместе с Господом Вишну всегда приходит Ананта Шеша, а в играх Господа Чайтаньи - это Нитьянанда. 
 
«Шри Баларама — это Бог-слуга, который служит Господу Кришне во всех сферах бытия и знания. Аналогичным образом Господь Нитьянанда Прабху, будучи Богом-слугой, Баларамой, служит Господу Гауранге, оставаясь Его неизменным спутником».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл.5, коммент.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж часто упоминает вслед за Бхактисиддхантой Сарасвати, что одно из главных качеств вайшнава – это простота. Чистым преданным не обязательно знать о величии Бога – о том, как Он творит материальный мир, о Параматме, которая находится в сердце каждого из мириадов живых существ, о безличном сиянии брахмаджьоти, исходящем от тела Господа, о Его богатствах на планетах Вайкунтхи. Они просто любят Его. Но тем, кто еще находится в материальном мире, кто отождествляет себя с телом и местом, где оно появилось на свет, трудно полюбить Бога «просто так». Да какое там полюбить… для начала, в Него надо хотя бы поверить! Поэтому ачарьи объясняют природу Бога в более-менее представимых нам категориях – сначала как вселенскую форму, включающую все, что мы видим вокруг, потом как источник Творения, потом как безличное сияние Брахмана, потом как Господина Вайкунтхи, окруженного несметными богатствами и роскошью… И только потом – как Кришну и Балараму, мальчиков-пастушков из Гокулы, как Гаурангу, поющего киртан в окружении преданных, и как Нитьянанду, пьяного от любви к Господу Чайтанье…
 
Поэтому «Шримад-Бхагаватам» начинается с описания творения Вселенной, и только поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами почти всю первую часть Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты» посвящает объяснению философской природы Панча-таттвы (Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды, Шри Адвайты Ачарьи, Шри Гададхары и Шриваса), прежде чем приступить к описанию Их игр.
 
Нитьянанда – Сам Господь, в полной мере обладающий шестью Его достояниями (богатством, красотой, силой, славой, знанием, отрешенностью), однако Он обычно не проявлял их в полной мере, чтобы ничто не мешало Ему наслаждаться нектаром любви к Господу Чайтанье.
 
Нитьянанду называют изначальным духовным учителем – Он на Своем примере показывает, как нужно служить Богу, забыв обо всем остальном. С самого детства для Него не существовало никого, кроме Господа. Вриндаван Дас Тхакур в «Нитьянанда-чаритамрите» описывает детские игры Господа Нитьянанды, которые Он являл в Экачакре – вместе со Своими друзьями Он ставил игры-спектакли об играх Кришны и Рамачандры, полностью погружаясь в роли Баларамы, Лакшмана… Деревенские жители изумлялись этим необыкновенным играм и любили Нитьянанду больше собственной жизни. Но в двенадцать лет Господь ушел оттуда, отправившись в паломничество с неким санньяси, оставив Своих родителей и жителей Экачакры в неизбывном горе – также как некогда оставили Вриндаван Кришна и Баларама.
 
Нитьянанда отправился в паломничество, так же как сделал это в предыдущий Свой приход в облике Баларамы. Он обошел всю Бхарата-варшу, посетив многие святые места, пока не оказался во Вриндаване. Здесь Он понял, что Его Верховный Брат, Господь Гауранга, уже начал разворачивать Свою санкиртана-лилу в Навадвипе, и, взяв с Собой Шридама, пастушка, с которым играл во Вриндаване еще во времена Кришны, отправился в Навадвипу. Встрече Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды в Навадвипе посвящена целая глава в «Чайтанья-бхагавате». Там говорится, что Нитьянанда был такого же роста как Гауранга, и Его тело было такого же удивительного цвета расплавленного золота – только это золото было красноватого оттенка. 
 
После того, как Господь Чайтанья принял санньясу и поселился в Джаганнатха Пури, погрузившись в медитацию на игры Кришны, Он попросил Господа Нитьянанду проповедовать вместо Него в Бенгалии. Нитьянанду называют спасителем самых падших – Он давал милость Господа Чайтаньи самым отъявленным негодяям. Конечно, Господь Чайтанья принимал их только потому, что они становились преданными Нитьянанды. А милостивый Нитьянанда привлекал их Своими удивительными, божественными качествами. В писаниях приводятся два наиболее ярких примера такой милости – Джагай и Мадхай, а также история одного навадвипского «брахмана»-разбойника.
 
Кришнадас Кавирадж Госвами пишет:
«Опьяненный экстатической любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими. Он дарует освобождение всем, кто припадает к Его стопам».
 
Так, для Господа Нитьянанды нет «недостойных милости» - Он дарует ее всем. Нужно только начать служить Ему. Он принимает всех такими, какие они есть, без различия происхождения, образования и прочих мирских достоинств. 
 
Хороший способ служить Господу Нитьянанде – принять участие в расширении основанного Им рынка святого имени. Бхактивинода Тхакур пишет: 
«В городе Надии, на острове Годрума, Господь Нитйананда открыл рынок Святого Имени для освобождения всех падших душ. «О люди, поверьте! О люди, поверьте! По воле Господу Гауранги Я пришел просить вас, о братья: пойте имя «Кришна», поклоняйтесь Кришне и давайте Кришну другим!». 

Исполняя этот приказ Господа Нитьянанды, мы сможем обрести Его милость, которая приведет нас к лотосным стопам Господа Чайтаньи, раздающего величайшее сокровище – чистую любовь к Кришне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Читать еще интересные материалы по теме :
 
 Шри Нитьянанда Прабху, Господь Нитьянанда, Чайтанья. Нитьянанда Трайодаши Шри Нитьянанда Прабху, Господь Нитьянанда, Чайтанья. Нитьянанда ТрайодашиШри Нитьянанда Прабху, Господь Нитьянанда, Чайтанья. Нитьянанда Трайодаши

Сейчас 276 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Copyright 2011 9 февраля - Явление Шри Нитьянанды Прабху. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator