Шри Адвайта Ачарья

Вся Его жизнь полна необычных историй, событий и проявлений Его Божественной природы. Именно благодаря Его искренней милости и милосердию каждый из нас имеет возможность обрести любовь к Богу просто повторяя Святые имена Бога или маха-мантру...


Шри Адвайта Ачарья
 — великий святой гаудия-вайшнавской традиции, которому поклоняются как одной из пяти ипостасей Бога, называемых Панча-таттва. Он считается совместным воплощением Маха Вишну и Шивы (Харихара). Адваита Ачарья был одним из близких спутников Чайтаньи Махапрабху, а также духовным учителем Харидаса Тхакура.  Жизнь и деятельность Адвайта Ачарьи описаны в таких трудах как «Чайтанья-чаритамрита» и «Чайтанья-бхагавата».

Адвайта Ачарья родился в 1434 году в Бенгалии, более чем за 50 лет до рождения Чайтаньи. Большую часть своей жизни прожил вместе со своей женой и детьми в бенгальском городе Шантипуре, где он был уважаемым лидером местного общества брахманов. В Шантипуре он учил философии «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», превознося путь бхакти-йоги (любовного служения Кришне как Верховному Богу).

Адвайта Ачарья был сильно обеспокоен упадком духовности и растущей в населении тенденции к материализму. Он считал, что это вело к страданиям и проблемам в обществе и постепенно пришёл к заключению, что единственным выходом из создавшегося положения было молиться Верховному Господу Кришне, дабы тот снизошёл на землю как аватара и дал людям вкус к радости и счастью духовной жизни.

Описывается, что он в течении нескольких месяцев усердно молился Кришне, призывая его прийти, и поклонялся особой мурти Кришны Шалаграм-шиле, предлагая ей, в соответствии с правилами поклонения, листья священного растения Туласи и воду Ганги.

По прошествии тринадцати месяцев в ответ на молитвы Адвайты Ачарьи в Майяпуре родился Чайтанья Махапрабху.

Впоследствии Адвайта Ачарья оказал большую помощь Чайтанье и Нитьянанде в их миссии санкиртаны — распространения воспевания мантры Харе Кришна.



У Адвайта Ачарьи было шесть сыновей — Ачьютананда, Кришна Мишра, Гопала Даса, Баларама, Сварупа, и Джагадиша.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Господь в образе Маха-Вишну создает бесчисленные вселенные, а Шри Адвайта Ачарья - непосредственная экспансия Маха-Вишну. Господа Вишну называют действенной причиной творения - он бросает взгляд на материальную энергию, и сотворение материального мира начинается с этого взгляда. А Адвайта Ачарья наделяет энергией все материальные элементы. Таким образом он  творит миллионы вселенных, и с помощью Своих экспансий, таких как Гарбходакашаи Вишну, поддерживает каждую из них. Кроме того, Адвайту Ачарью называют воплощением Садашивы, Санкаршаны, полное проявление которого разрушает вселенную в конце творения.

Таким образом Кришнадас Кавирадж подробно объясняет, что Адвайта Ачарья - воплощение Самого Господа, Вишну-таттва. Он обладает огромным могуществом, позволяющим творить, поддерживать и уничтожать материальные вселенные. Но при этом Он предстает в образе преданного.

Адвайта Ачарья - это преданный, который горячо молил Шри Чайтанью Махапрабху низойти как юга-аватару и позаботиться о благе всех существ. Он стал поклоняться Господу водой Ганги и листиками туласи и призывал Его милость, моля: «О Господь, пожалуйста, приди и освободи этих людей - настало время освободить их, распространив сладостное Имя Кришны. Приди, мой Господь, - они самые нуждающиеся!» Так, Своей молитвой за падшие души, Адвайта Ачарья привлек Шри Чайтанью Махапрабху. Конечно, тогда воплощению Бога для нашей эпохи, юга-аватаре, уже пришло время низойти, тем не менее Адвайта Ачарья исполнил роль призвавшего Шри Чайтанью Махапрабху.

И когда Всевышний должен был вот-вот низойти, Адвайта в Своем сердце ощутил: «Господь внял Моим молитвам - не сегодня-завтра Он придет!» В конце концов Адвайта понял, что Шри Чайтанья Махапрабху - Сам Всевышний - явился в доме Шри Джаганнатхи Мишры и Шачи-деви как их новорожденный сын Нимай Вишвамбхара. Поэтому, когда Господь явился, Адвайта Ачарья пошел почтить ребенка и Его родителей.

Когда маленький Нимай немного подрос, Шри Адвайта Прабху пришел поклониться Его стопам. Шачи-деви, мать Нимая, содрогнулась: «Что Ты делаешь?! Ты же старый пандит, ведический ученый. Если Ты будешь так почитать моего мальчика, это исковеркает Его будущее! Что Ты делаешь?!» Говорили, что когда бы Адвайта Ачарья ни преклонял головы перед Божеством, если оно было ненастоящим, если в нем не было подлинного присутствия Господа, статуя раскалывалась на куски. 

Тут же, когда Адвайта преклонил голову к стопам мальчика, Нимай возложил на нее Свою ногу. Каждый был поражен и изумлен: «Что за духовной силой обладает этот мальчик?! Адвайта, такой великий преданный-ученый и старейшина, поклонился этому ребенку, а Он поставил ногу Адвайте на голову, но остался совершенно невредим! Кто же этот ребенок?»

 

Одно из значений имени Адвайты - то, что Он не терпит ничего вторичного. Он проповедует только чистое преданное служение, лишенное примесей кармы и гьяны. Еще до прихода Господа Чайтаньи Он проповедовал важность санкиртаны, совместного воспевания святого имени. Он проповедовал в том числе и вайшнавам, жившим вместе с Ним в Навадвипе. Он говорил им, что только собираясь вместе петь святое имя они смогут обрести силу, чтобы противостоять влиянию Кали-юги.

Шри Адвайта Ачарью называют "адвайтой" потому, что Он неотличен от Самого Верховного Господа, а "ачарьей" - потому что Он на Своем примере учит людей, как стать слугой этого Господа. Потому что счастье служения Верховной Личности Бога - это счастье духовного мира, вечное и бесконечно расширяющееся. Сам Бог приходит сюда, чтобы насладиться этим счастьем - как Господь Чайтанья, который, будучи Верховным Господом, а значит, бесконечно привлекательным для каждого, учил людей становиться слугами Бога, поскольку Сам вел себя как Его слуга.

"Я слуга Господа Чайтаньи, слуга Господа Чайтаньи. Я слуга Господа Чайтаньи и Его слуг". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 6.86) - таково настроение Адвайты Ачарьи.

В материальном мире, приобретя хоть что-нибудь, дающее превосходство над другими, люди стараются показать это всем, блеснуть своими достоинствами. Кто может быть могущественнее Бога? Но Он становится слугой, служит Себе и Своим преданным, чтобы научить людей как достичь счастья обитателей духовного мира, и Сам наслаждается этим счастьем.

В этот день соблюдайте пост до полудня, затем устройте пир.
Читайте “Чайтанья-чаритамриту”, Ади-лила, гл. 6.

 


 Господь Чайтанья являет свою Вселенскую форму Адваита Ачарье


В день явления Адвайты Ачарьи мы можем просить Его о том, чтобы по Его милости Господь Чайтанья проявился в нашем сердце, уничтожив имперсонализм и даровав нам вкус к святому имени. И чтобы все вайшнавы, забыв о проблемах материального мира, смогли объединиться в движении санкиртаны, одна из частей которого – Мариупольская  община  вайшнавов.

 

Рекомендуется соблюдать пост до полудня.

 

Сейчас 214 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Адвайта Ачарья. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator