Величие Шри Адвайты Ачарьи 
«Чайтанья Чаритамрита»

 

Природа Шри Адвайты Ачарьи описана в двух стихах первой главы «Чайтанья Чаритамриты». Говорится, что материальная природа проявляется в двух качествах: как действенная причина и как вещественная причина. В первом случае ее приводит в действие Маха-Вишну, а во втором - одно из Его воплощений, имя которому Господь Адвайта. Именно Он, властитель мироздания, явился в образе Адвайты Ачарьи, чтобы обрести возможность общаться с Господом Чайтаньей. Когда Его называют слугой Господа Чайтаньи, величие Его неизмеримо возрастает, ибо только тот, кто действует в настроении слуги, может познать расы преданного служения Верховному Господу, Кришне.

 

ТЕКСТ 2

джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитйананда
джайадваита-чандра джайа гаура-бхакта-вринда

Слава Господу Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Господу Нитьянанде! Слава Адвайте Ачарье! Слава всем преданным Господа Шри Чайтаньи Махапрабху!

ТЕКСТ 4

маха-вишнур джагат-карта майайа йах сриджатй адах
тасйаватара эвайам адваитачарйа ишварах

Господь Адвайта Ачарья — это воплощение Маха-Вишну, который создает материальный мир, используя силу майи.

ТЕКСТ 5

адваитам харинадваитад ачарйам бхакти-шамсанат
бхактаватарам ишам там адваитачарйам ашрайе

Поскольку Он неотличен от Верховного Господа Хари, Он носит имя Адвайта, и, поскольку Он проповедует религию преданности, Его также называют Ачарьей. Он — Сам Господь, представший в облике Своего преданного. Поэтому я вручаю себя Ему. 

ТЕКСТ 6

адваита-ачарйа госани сакшат ишвара
йанхара махима нахе дживера гочара

Шри Адвайта Ачарья — это Сам Господь, Верховная Личность Бога. Обычным живым существам не дано постичь Его величие.

ТЕКСТ 7

маха-вишну сришти карена джагад-ади карйа
танра аватара сакшат адваита ачарйа

Маха-Вишну делает все необходимое для сотворения материальных вселенных. Шри Адвайта Ачарья — Его непосредственное воплощение.

ТЕКСТ 8

йе пуруша сришти-стхити карена майайа
ананта брахманда сришти карена лилайа

Этот пуруша творит и поддерживает мир Своей внешней энергией. Предаваясь играм, Он создает бесчисленные вселенные.

ТЕКСТ 9

иччхайа ананта мурти карена пракаша
эка эка мурте карена брахманде правеша

По Своей воле Он распространяется в бесконечное множество образов и входит в каждую вселенную.

ТЕКСТ 10

се пурушера амша — адваита, нахи кичху бхеда
шарира-вишеша танра — нахика виччхеда

Шри Адвайта Ачарья — полная экспансия этого пуруши, и потому Он неотличен от Него. Он неотделим от Маха-Вишну и является одной из Его ипостасей.

ТЕКСТ 11

сахайа карена танра ла-ийа `прадхана'
коти брахманда карена иччхайа нирмана

Он [Адвайта Ачарья] помогает пуруше в Его играх. Используя Его материальную энергию, Он по Его воле творит бесчисленные вселенные.

ТЕКСТ 12

джагат-мангала адваита, мангала-гуна-дхама
мангала-чаритра сада, 'мангала' йанра нама

Обладающий всеми достоинствами и добродетелями, Шри Адвайта Ачарья дарует миру высочайшее благо. Его качества, деяния и имя неизменно благодатны.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Адвайта Прабху, воплощение Маха-Вишну, является ачарьей, духовным учителем. Все Его деяния, как все деяния Вишну, несут миру благо. Любой, кто способен увидеть благотворную природу игр Господа Вишну, сам становится всеблагим. Стало быть, всякий, кого привлекает преданное служение Господу Вишну, источнику всего благого, может оказать величайшую услугу человечеству. Падшие обитатели этого мира не хотят признавать чистое преданное служение Господу вечным занятием живого существа и залогом подлинной свободы от обусловленности. Это свидетельствует лишь об их невежестве, которое на дает им встать на путь преданного служения.

Учение Адвайты Ачарьи полностью отвергает кармическую деятельность и освобождение в безличном Брахмане. Однако под влиянием материальной энергии заблудшие люди, не увидевшие в Адвайте Прабху Самого Вишну, стали следовать Его учению с позиций имперсонализма. Желание Адвайты Прабху наказать их тоже благотворно. Господь Вишну и Его деяния прямо или косвенно приносят благо каждому. Иными словами, и награда, и кара Господа Вишну равнозначны, ибо Его деяния абсолютны. Есть мнение, что Адвайта Прабху носил также имя Мангала. Как причинное воплощение, или воплощение Вишну, призванное исполнить особую миссию, Шри Адвайта Ачарья олицетворяет также силу, которая обеспечивает материальную природу необходимыми компонентами. Однако Самого Адвайту Прабху ни в коем случае нельзя считать порождением материи. Все Его деяния духовны. Всякий, кто услышит о Нем и восславит Его, сам обретет славу и избавится от всех бед и несчастий. Образ Вишну нельзя рассматривать с точки зрения имперсонализма и думать, что материя может осквернить Господа Вишну. Необходимо постичь истинную природу Вишну, ибо это позволит человеку подняться на высшую ступень совершенства.

ТЕКСТ 16

апане пуруша — вишвера `нимитта'-карана
адваита-рупе `упадана' хана нарайана

Действенной причиной возникновения материального мира [нимиттой] является Сам Господь Вишну, а вещественной причиной [упаданой] становится Нараяна в образе Шри Адвайты.

ТЕКСТ 17

`нимиттамше' каре тенхо майате икшана
`упадана' адваита карена брахманда-сриджана

Господь Вишну, будучи действенной причиной творения, бросает взор на материальную энергию, а Шри Адвайта, как вещественная причина, создает проявленный мир.

ТЕКСТ 20

адваита-рупе каре шакти-санчарана
атаэва адваита хайена мукхйа карана

Он наделяет эти элементы энергией, действуя в образе Адвайты. Поэтому Адвайту считают первопричиной появления сотворенного мира.

ТЕКСТ 21

адваита-ачарйа коти-брахмандера карта
ара эка эка муртйе брахмандера бхарта

Шри Адвайта Ачарья творит миллионы вселенных и с помощью Своих экспансий [таких как Гарбходакашайи Вишну] поддерживает каждую из них.

ТЕКСТ 22

сеи нарайанера мукхйа анга, — адваита
`анга'-шабде амша кари' кахе бхагавата

Шри Адвайта является главной частью [ангой] тела Нараяны. В «Шримад-Бхагаватам» часть тела Господа [анга] называется полной экспансией [амшей].

ТЕКСТ 26

маха-вишнура амша — адваита гуна-дхама
ишваре абхеда, тени `адваита' пурна нама

Шри Адвайта, олицетворение всех добродетелей, является главной частью тела Маха-Вишну. Его полное имя - Адвайта, ибо Он во всех отношениях неотличен от Господа.

ТЕКСТ 27

пурве йаичхе каила сарва-вишвера сриджана
аватари' каила эбе бхакти-правартана

В прошлом Он сотворил вселенные, а сейчас нисшел в этот мир, чтобы указать людям путь бхакти.

ТЕКСТ 28

джива нистарила кришна-бхакти кари' дана
гита-бхагавате каила бхактира вйакхйана

Он принес освобождение всем живым существам, даровав им кришна-бхакти. Он обдяснил «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам» в духе преданного служения.

ТЕКСТ 29

бхакти-упадеша вину танра нахи карйа
атаэва нама хаила `адваита ачарйа'

Поскольку Его единственное занятие — учить людей преданному служению, Его зовут Адвайтой Ачарьей.

ТЕКСТ 30

ваишнавера гуру тенхо джагатера арйа
дуи-нама-милане хаила `адваита-ачарйа'

Он - духовный учитель всех преданных, и Он достоин почитания во всем мире. Его имя, Адвайта Ачарья, отражает эти два качества.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Адвайта Ачарья - главный духовный учитель всех вайшнавов и объект их поклонения. Вайшнавы должны следовать по стопам Адвайты Ачарьи, ибо это позволит им по-настоящему заниматься преданным служением Господу. 

ТЕКСТ 31

камала-найанера тенхо, йате `анга', `амша'
`камалакша' кари дхаре нама аватамса

Поскольку Он — часть тела, или экспансия, лотосоокого Верховного Господа, Его называют еще Камалакшей.

ТЕКСТ 33

адваита-ачарйа — ишварера амша-варйа
танра таттва-нама-гуна, сакали ашчарйа

Шри Адвайта Ачарья — главная экспансия Верховного Господа. Его внутренняя природа, имена и качества необычайны.

ТЕКСТ 34

йанхара туласи-джале, йанхара хункаре
сва-гана сахите чаитанйера аватаре

Он поклонялся Кришне, поднося Ему листья туласи и воду из Ганги, и громко взывал к Нему. Ответив на Его зов, Господь Чайтанья Махапрабху нисшел на землю в окружении Своих близких спутников.

ТЕКСТ 35

йанра двара каила прабху киртана прачара
йанра двара каила прабху джагат нистара

Именно благодаря Ему [Адвайте Ачарье] Господь Чайтанья распространил движение санкиртаны и даровал освобождение всему миру.

ТЕКСТ 36

ачарйа госанира гуна-махима апара
джива-кита котхайа паибека тара пара

Величие и достоинства Адвайты Ачарьи безграничны. Может ли ничтожное живое существо представить их себе?

ТЕКСТ 37

ачарйа госани чаитанйера мукхйа анга
ара эка анга танра прабху нитйананда

Шри Адвайта Ачарья — одна из главных частей тела Господа Чайтаньи. Другой такой частью Господа является Нитьянанда Прабху.

ТЕКСТ 45

муни йе чаитанйа-даса ара нитйананда
даса-бхава-сама нахе анйатра ананда

Он говорит: «Мы с Нитьянандой — слуги Господа Чайтаньи». Нет большей радости, чем сознавать себя Его слугой.

ТЕКСТ 52

чаитанйа-госани море каре гуру-джнана
татхапиха мора хайа даса-абхимана

Шри Адвайта думает: «Господь Чайтанья почитает Меня Своим духовным учителем, но Я чувствую Себя Его слугой».

ТЕКСТ 113

адваита-ачарйа госанира махима апара
йанхара хункаре каила чаитанйаватара

Невозможно измерить величие Шри Адвайты Ачарьи, который Своим искренним зовом призвал на землю Господа Чайтанью.

ТЕКСТ 114

санкиртана прачарийа саба джагат тарила
адваита-прасаде лока према-дхана паила

Проповедуя санкиртану, Он освободил всю вселенную. Так, по милости Шри Адвайты, люди этого мира обрели сокровище любви к Богу.

ТЕКСТ 118

джайа джайа джайа шри-адваита ачарйа
джайа джайа шри-чаитанйа, нитйананда арйа

Слава, слава Шри Адвайте Ачарье! Слава Господу Чайтанье Махапрабху и почтенному Господу Нитьянанде!

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к шестой главе Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты», которая повествует о величии Шри Адвайты Ачарьи.

 

Материал подготовила 
Ольга Десятская

Сейчас 115 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Величие Шри Адвайты Ачарьи. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator