Памяти Аиндры Прабху посвящается...


Для всех без исключения он навеки останется преданным санкиртаны - совместного воспевания святых имен, которое он посвятил своему Гурудеву, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и своим Божествам Нитаю-Шачисуте.

 

Шрипад Аиндра Прабху (1953 - 2010)

Аиндра прабху родился в штате Вирджиния в США в 1953 году. Впервые совсем юный Эдвард Страйкер (так его звали в миру) соприкоснулся с сознанием Кришны в 14 лет в 1967 году, когда встретил харинаму на улице Вашингтона и получил от преданных журнал «Обратно к Богу». 

Летом 1973 года он вновь встретил преданных и, присоединившись к ним, отправился в храм. Через несколько месяцев на Нитьянанда Трайодаши Эдвард получил посвящение у А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и стал Аиндрой дасом. 

Как и для большинства преданных того времени, его главным служением стало распространение книг. Через какое-то время, когда он путешествовал со странствующей группой санкиртаны в знаменитом фургоне «Радхи-Дамодары», он начал поклоняться Божествам. На протяжении восьми лет кряду Аиндра прабху усердно распространял книги на улицах Вашингтона, Нью-Йорка, Чикаго и других городов, став одним из самых стабильных распространителей. Постепенно он также обучался искусству киртана, который неизменно вселял в него колоссальное вдохновение и энтузиазм.

Есть одна сокровенная история, связанная с его попытками петь киртан. Однажды Шрила Прабхупада прибыл в храм, где в этот момент находился Аиндра. Все ринулись встречать Гурудева; кто-то из старших брахмачари ворвался в комнату и, увидев Аиндру, незамедлительно выпалил: «Нужно, чтобы кто-то вел киртан. Вперед!» С этими словами он вручил Аиндре мридангу и вытолкнул в храмовую комнату, куда в этот момент уже входил Шрила Прабхупада. Начав что есть мочи выстукивать простейший ритм, единственный известный ему на тот момент, и запев маха-мантру, Аиндра прабху поравнялся с Прабхупадой, который медленно шагал в окружении преданных. Какое-то время Шрила Прабхупада не обращал на него никакого внимания, но затем, приостановившись, окинул его внимательным, изучающим взглядом. Аиндра продолжал петь и добросовестно бить в мридангу. В какой-то момент лицо Шрилы Прабхупады расплылось в одобрительной улыбке, и он многозначительно провозгласил: «Джай!»

Со слов Аиндры прабху, это «Джай!» было единственным за всю жизнь словом, которое Шрила Прабхупада адресовал ему лично. Как сильно оно предопределило всю его духовную судьбу и сколь глубоко вдохновляло его на протяжении всей его жизни!

В 1981 году Аиндра прабху перестал регулярно распространять книги. В процессе подготовки к фестивалю харинама-санкиртаны, который он лично организовывал, ему пришлось отправиться в Индию для закупки необходимого реквизита. На протяжении нескольких недель, пока он не распространял книги, внутри нарастало беспокойство. Он ощущал, что уже в большей степени видит себя лидером харинама-санкиртаны, нежели распространителя трансцендентных книг. Однажды ночью он увидел во сне Прабхупаду. Он стал плакать и просить у Гурудева прощения: «Шрила Прабхупада, пожалуйста, простите меня! Я перестал распространять книги, хотя это так дорого Вам». Шрила Прабхупада обнял ученика и положил его голову себе на плечо: «Всё в порядке, Аиндра! Не волнуйся, всё в порядке…»




На протяжении последующих 5 лет Аиндра прабху ежедневно проводил на улицах Нью-Йорка 12-часовую харинама-санкиртану. Независимо от того, была у него поддержка в лице других преданных или нет, он каждый день выгонял лично им оборудованный под алтарь фургон к городским площадям и часами напролет воспевал маха-мантру, отвлекаясь только в тех случаях, когда кто-то интересовался книгами, разложенными на лотке.


Киртан - наш бхаджан

Так проходили годы, но сердце Аиндры по-прежнему не обретало покоя. Еще в 1982 году, приехав во Вриндаван, он обратил внимание на то, что круглосуточное воспевание в Кришна-Баларам Мандире, которое Шрила Прабхупада учредил в 1976 году, было приостановлено. Искреннее желание восстановить это служение привело его в начале 1986 года во Вриндаван, где он практически безвыездно прожил 24 года.

Эти славные годы отнюдь не были легкими. Достаточно сказать, что Аиндра прабху 12 раз перенес малярию, причем несколько раз находился буквально на грани смерти. Нет смысла перечислять все нажитые им в годы суровых аскез болезни. Можно смело сказать, что свое здоровье он подарил Вриндавану. Непросто порой складывались и его отношения с менеджерами Кришна-Баларам Мандира. Не раз заходил разговор о том, чтобы его и всю группу киртана выселить за пределы ашрама брахмачари. Мол, есть в храме дела и поважнее, чем круглосуточное воспевание. Многие брахмачари, совершавшие служение в Кришна-Баларам Мандире, давно уже жили за пределами храма по причине нехватки мест, но это не касалось преданных из департамента киртана. Тем не менее, раз за разом - то в результате личной проповеди Аиндры прабху о важности этого служения, то вследствие чьих-то еще ходатайств - ашрам киртана оставался неприкосновенным.

Вообще надо сказать, что департамент киртана возник не сразу – вернее, не сразу наполнился преданными. Поначалу, приехав во Вриндаван в начале 1986 года, Аиндра прабху просто начал как можно больше воспевать и как можно больше вовлекать преданных в это воспевание. Так продолжалось до тех пор, пока осенью 1986 года, в благословенный день Виджая-дашами, за пять дней до Карттики, Аиндра прабху и еще двое преданных не положили начало круглосуточной непрерывной нама-ягье, которая продолжается до сих пор.

Приходилось им нелегко. Изначально Шрила Прабхупада давал следующие указания относительно организации круглосуточного киртана во Вриндаване: в департаменте должно регулярно находиться как минимум 12 человек, каждые трое из которых (ведущий, мридангист, караталист) поют по 6 часов в сутки. Но на тот момент до воплощения этого стандарта в жизнь было еще очень далеко. Преданных было всего трое, и в одиночку они пели по 8 часов каждый! Средств для поддержания новоиспеченного департамента практически не было, и какое-то время Аиндра прабху даже собирал мадхукари у владельцев близлежащих продовольственных лавочек. Этого хватало, чтобы скромно существовать и заниматься служением, закладывая фундамент, вероятно, самого знаменитого проекта ИСККОН во вриндаванском храме.

Со временем условия улучшились. Уже к началу 90-х в департаменте людей стало более чем достаточно, и всех можно было поддерживать благодаря более регулярным пожертвованиям. Примерно в это же время Аиндра прабху предпринимает первые шаги по записи своих знаменитых альбомов. Запись первого из них прошла прямо во время ночного киртана в храмовой комнате. Этому первому релизу Аиндра прабху дал поистине изысканное название, которому впоследствии было суждено превратиться в крылатое выражение – «Киртан - наш бхаджан» («Kirtan is our bhajan»). Как явно это высказывание отразило настроение Шрилы Прабхупады и как соответствовало тому, что делал Аиндра! При этом он отнюдь не пренебрегал другими составляющими духовной практики. Что касается повторения мантры на четках, то на протяжении многих лет своей жизни во Вриндаване он повторял по 64 круга, а в отдельные годы в периоды чатурмасьи и пурушоттама-враты - по 2 лакха (128 кругов).

Не было такого служения, каким бы он ни занимался на каком-то этапе своей жизни. Он распространял книги, воспевал святые имена, поклонялся Божествам, проповедовал, серьезно изучал писания, заботился о преданных, готовил прасад, убирал и ремонтировал храм, был настоящим художником… Какого бы служения он ни касался, благодаря его крайнему усердию и искренности, результат всегда был близок к совершенству.

Несмотря на всемирную славу и широкое признание, Аиндра прабху всегда оставался простым и непритязательным преданным. Один случай очень ярко характеризует его в этом отношении. Однажды после вечернего киртана к нему в комнату пришел преданный. Аиндра прабху в этот момент был занят Божествами. У них завязался разговор, и в какой-то момент преданный стал восхвалять Аиндру: «Вы так сегодня наслаждались святым именем! Я видел это. Вы пели и наслаждались». Услышав это, Аиндра прабху повернулся и очень строго взглянул на этого преданного: «Кто наслаждался, я? Ты думаешь, это - наслаждение? Это - не наслаждение. Это - мое служение моему духовному учителю. А наслаждение мое - вон там, в углу», - с этими словами он указал на старое пластиковое ведро, в котором лежали тряпка, ершик и «ядерное» средство для мытья унитазов. На протяжении многих лет Аиндра прабху регулярно мыл туалеты в брахмачари-ашраме Кришна-Баларам Мандира.


Еще очень многое можно было бы сказать об Аиндре прабху, и, несомненно, будет сказано. Немногие были знакомы с ним в общепринятом смысле этого слова, но многие оказались знакомы с ним через звук. Один из духовных братьев ещё при жизни Аиндры прабху сказал, что, когда он уйдет, Кришна-Баларам Мандир рискует превратиться в музей. Это правда! Сложно представить себе, что  Аиндра прабху уже не спускается в храмовую комнату, чтобы провести свой вечерний получасовой киртан. 20-30 минут - последние годы петь дольше ему было тяжело из-за проблем с голосом. 20-30 минут… для Аиндры прабху это несерьезно! Похоже, Господь его сердца Шри Гаурасундара забрал его туда, где у него больше никогда не будет проблем с голосом…

Аиндра Прабху оставил тело в святой земле Вриндавана у лотосных стоп Божеств в своей комнате в Кришна-Баларама Мандире вечером 16 июля 2010 г. Утром, когда Аиндра Прабху не пришел одевать Шри Шри Радха-Шьямасундару, преданные поняли – произошло что-то серьезное. Дверь в его комнату очень толстая и в ней есть что-то вроде смотрового окошка с дверцей. С трудом они выломали дверцу смотрового окна и только один преданный, Ади Кешава дас, смог протиснуться через нее в комнату. Внутри он увидел, что вся комната была черная и находилась в полном беспорядке. Похоже, что Аиндра зажег спичку, и это вызвало воспламенение газа и пожар в комнате. Аиндра был перед алтарем. Все выглядело так, словно он пытался открыть окно, но безуспешно, и тогда он предложил свои поклоны Шри Шри Гаура-Нитай и его тело так и осталось в этом положении. Когда Ади Кешава нашел его, Аиндра уже давно покинул тело.

Он войдет в историю как Шрипад Аиндра Дас Бабаджи Махараджа, и он оставляет тысячи преданных, которые плачут о разлуке с ним.

Он не только вдохновлял местных преданных и многочисленных посетителей своими ежедневными киртанами, но его замечательные записи и его чистая катха вечно будет распространять нектар Шри Вриндаван-дхамы по всей вселенной. 

Аиндра Прабху говорит: "Вдохновляйтесь! Занимайтесь настоящим делом, юга-дхармой, Харинамой-санкиртаной. В Кали-югу нет другой возможности получить Кришна-прему, кроме как исполнять Кали-юга-дхарму, с полным преданием и энтузиазмом воспевая Святое Имя Господа!"  

Об этом он постоянно говорил в своей проповеди и это он подтверждал всей своей жизнью.

 


 

Биографическое интервью с Аиндрой Прабху


Шрипад Аиндра Прабху - инициированный ученик А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Очень интересна его история прихода в сознание Кришны и выбора духовного учителя, предания Господу и верности избранному пути.

Это биографическое интервью, взятое московским вайшнавом Мукундой Мурари прабху, было опубликовано в газете столичной вайшнавской общины. В нем оригинально, живо и ярко раскрывается не только образ замечательной одухотворенной личности, но и предсказание выдающегося индийского философа и богослова Шри Бхактивинода Тхакура, говорившего об особой роли России в возрождении древнего уникального учения Господа Кришны.   


Аиндра Прабху, традиционный вопрос: с чего все началось?

Моя первая встреча с Прабхупадой состоялась через его книги, и, если так можно выразиться, через экспансии его энергий в лице различных бхакт, которых я повстречал в те годы. Тогда влияние Шрилы Прабхупады было таково, что преданные ежедневно выходили на улицы для санкиртана-ягьи, поэтому встретить их было нетрудно. Харе Кришна звучало повсюду! Куда бы вы ни шли, вы обязательно натыкались… на Харе Кришна! В те дни мы постоянно были на виду. Последние 20 лет я не выезжал из Вриндавана и не знаю точно, как обстоят дела сейчас. Но я хорошо помню, что после ухода Прабхупады с 1977 и до 1986, когда я окончательно перебрался в Индию, проповедь всё больше приобретала скрытый характер, у бхакт стала развиваться своеобразная "Харе Кришна-фобия". Это Прабхупада дал такое определение  "Харе Кришна-фобия".




Вайшнавы просто стесняются выходить на улицы, представлять движение Господа Чайтаньи и распространять Его послание. Они предпочитают кармическую одежду, стирают тилаки и, чтобы собрать больше денег, начинают прибегать к различным уловкам, которые на самом деле раздражали Шрилу Прабхупаду, и он этого не одобрял. И вместо наставления Чайтаньи: "Кого ни встретишь – всем говори только о Кришне!" преданные зачастую не произносят даже Святых Имен, не пользуясь этим наиболее лучшим способом напомнить людям о Кришне и возможностью одарить их запасом "агьята-сукрити", т.е. энергии, необходимой для приобщения к духовной жизни. Во всяком случае, так было в последние годы моей жизни в Америке. Но я надеюсь, что сейчас положение начнет меняться, и преданные по всему миру поднимут головы и будут открыто славить Господа Чайтанью. Несмотря ни на что вайшнавы должны сделать себя доступными для общества. Только тогда люди получат благо. Как, например, я. 

Впервые преданные мне повстречались на улице. Это было во время харинамы. Я взял несколько книг, но читать их не стал, так как был крайне невосприимчив. Да и слишком сложным для меня всё это оказалось. Помню, как едва открыв книгу "По ту сторону рождения и смерти" и прочитав первые же строки, где говорилось, что духовная жизнь начинается с осознания того, что "Я – не тело", я тут же забросил все книги на полку. Они пылились там год или два, прежде чем однажды моя жена, придя с работы, не подкинула мне на колени "Шри Ишопанишад" со словами: "Эй, ты у нас духовным увлекаешься. Попробуй-ка это".

Я и на самом деле принялся читать, ведь к тому моменту я уже гораздо серьезнее укрепился в идее поиска Истины. Я медленно изучал "Ишопанишад". Книгу я держал в правой руке, в то время как в левой у меня был словарь, потому что английский Прабхупады не поддавался моему пониманию. Это был настоящий культурный, утонченный английский, в то время как мой английский замыкался на познаниях деревенского жаргона.

И я помню, как неделю спустя я понял, что в действительности очень боюсь автора. (Аиндра Прабху улыбается). Я остро осознал, что встретил своего вечного духовного учителя, который разбивал все мои иллюзии, но именно это меня и пугало. Я не стал читать биографию автора, так как чувствовал, что если узнаю о нём слишком много, то сразу буду вынужден ему предаться. (Улыбается).




Помню, что хотя никогда не слышал о том, как следует вести себя с духовным учителем, и тем более никогда не видел, как нужно кланяться, на последней странице все же моя голова оказывалась на полу, а из глаз ручьями текли слезы. Подсознательно я понимал, что это конец моего материального существования. Так или иначе, через пару дней после этого я принял твердое решение присоединиться к движению Харе Кришна. Я просто пришел в храм, длинноволосый, выглядящий как большинство хиппи того времени, и сразу же проник на кухню, где служила одна матаджи, которая в это время для всех собравшихся птиц и маленьких белок выкладывала в окно остатки старого прасада со словами: "Харибол, вечные души!" И я подумал: "Вот это да! Она на самом деле видит души". (Смеется). У нас завязался разговор, и через какое-то время я робко спросил её, что, может быть, я могу как-нибудь в будущем попробовать пожить здесь, в храме? На что она тут же ответила: "Да! Почему бы тебе не остаться прямо сегодня?" Я совершенно не ожидал такого поворота событий и сказал, что сегодня не могу, так как мне надо подготовиться, и восторженный помчался домой.

Дома, оглядевшись по сторонам, я вдруг понял, как много у меня материальных привязанностей: гитара, звуковой усилитель, кошка, ждущая приплода, и т.п. И начал избавляться от этого, действуя, как сумасшедший. Я отнес гитару одному приятелю, усилитель другому, сбагрил кошку и щедро раздал всё остальное: "Это тебе! А это тебе". Мои дружки явно не понимали моего поведения и чурались меня. Я совершенно не осознавал, что все эти вещи можно использовать в служении Кришне, по крайней мере, продать и пожертвовать деньги в храм. Нет. Я просто самозабвенно избавлялся от всего. (Улыбается).

Помню и то, как расставался со своей женой. Я ей сказал, что ухожу в храм Харе Кришна, и если она хочет, может пойти со мной. Она отказалась. Я пытался убедить ее, объяснял, что наше предназначение – жить в духовном мире, и что мы должны построить свою жизнь так, чтобы вернуться домой, к Богу, уже в этой жизни. Она лежала на полу, рыдала, хватая меня за ноги, и умоляла остаться. Я прямо не знал, что делать. И тут она сказала нечто, что не оставило в моем сердце ни капли сомнений: "Пожалуйста, умоляю тебя, не торопись возвращаться к Богу в этой жизни. Я еще не насладилась тобой!" Это был просто шок. Я почувствовал себя бифштексом на обеденном столе тигрицы. (Грустно улыбается). И тут я осознал, что передо мной, в облике моей жены предстала олицетворенная иллюзорная энергия. Сомнения тут же ушли. Я в последний раз предложил ей пойти со мной и удалился прочь. На самом деле я вечно благодарен ей. Больше о ней я ничего не слышал, кроме того, что она быстро подыскала мне замену. Это было в 1973-м. Я же, с тех пор, приняв прибежище у Прабхупады, всегда оставался брахмачари и никогда не ночевал за пределами храмов ИСККОН*. Только однажды провел ночь в доме одного друга ИСККОН в Индии, но это уже другая история.


Какими видами служения Вы занимались до отъезда в Индию?

Первые восемь лет я активно распространял книги. Получив в 1976 посвящение от Прабхупады, я стал пуджари. Я служил Божествам в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и до сих пор сильно привязан к этому виду служения. Здесь, в Кришна-Баларам-мандире, мне разрешают одевать Божества Шри Шри Радхи-Шьямасундары по субботам и воскресеньям. Ну и, конечно, в те первые годы я всегда выходил на харинаму. Во времена Прабхупады мы другого не знали. Каждый выходил на улицу петь киртан. Помню, в нью-йоркском храме тогда жили примерно 120 вайшнавов. 60 из них ежедневно проводили по 8 часов на улицах города. 30 вайшнавов пели киртан, другие 30 распространяли книги. Через 2 часа мы менялись, и так две смены – всего 8 часов. Каждый день. А в выходные – общинная маха-харинама в 200-250 человек. Все вайшнавы, кроме, может быть, поваров, а также все жившие вне храма выходили на улицу. К сожалению, после ухода Прабхупады традиция городского киртана стала забываться. Поэтому с 1981 г. я стал заниматься только харинама-санкиртаной. Даже распространять книги уже было некогда. В течение 5 лет я ежедневно выходил на улицы Нью-Йорка, чтобы петь по 8 часов.


Что Вас вдохновило отправиться в Индию?

Да это-то и вдохновило. Я хотел петь. А впервые приехав в 1982 в Индию, обнаружил, что вриндаванского круглосуточного киртана, который установил Прабхупада, и о котором я слышал ещё в Америке, просто не существует. Меня это очень расстроило, и с тех пор беспокойство не покидало меня. Я вернулся в Америку, но в 1985 г. принял бесповоротное решение поселиться во Вриндаване.


Как же происходило возрождение традиции круглосуточного киртана?

Изначально круглосуточный киртан во вриндаванском Кришна-Баларам-мандире был организован в 1975, согласно личному указанию Шрилы Прабхупады. Он велел создать группу из 16 человек и разделить их по 4. В обязанность каждой из групп входило в течение суток заполнять по два трехчасовых киртана. Таким образом, на долю одной группы приходилось 6 часов ежедневного пения. Однако в 1978, по тем или иным причинам, киртан был приостановлен.

Благодаря усилиям нескольких искренних и мягкосердечных вайшнавов мы возобновили ягью в 1986 г. Однако вначале, помимо энтузиастов, группа примерно наполовину состояла из людей, которые принимали участие в киртане за деньги. Через полгода мы потребовали у менеджеров, чтобы они перестали выплачивать за воспевание заработную плату, т.к. в этом случае идея беспримесного и любовного служения отходила на второй план. В результате нас осталось трое. В то время мы пели в одиночку по 8 часов в сутки. Постепенно количество преданных, желающих принять участие в таком служении, увеличивалось, и мы перешли на систему, завещанную Прабхупадой: 4 группы по 6 часов в день.


Кто помогает Вам поддерживать эту уникальное служение?

Всё держится исключительно на энтузиазме вайшнавов и желании Прабхупады. За долгие годы через наш "департамент" киртана прошло огромное количество преданных. Мы вдохновляем каждого, кто так или иначе проявляет интерес к этому служению: "Оставайтесь с нами! На любой срок, на полгода, месяц или неделю. Не важно. Главное, примите участие в этом возвышенном служении здесь, в Шри Вриндавана дхаме, ради удовольствия Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи". Недостатка в "кадрах" мы, как правило, не испытываем. Правда летом приходится тяжеловато. Все разъезжаются по своим ятрам в разные концы света, и в киртане часто остается 4-6 человек, которые по 2-3 месяца в свои смены поют в одиночку. Так что на них всё и держится.


Вриндаван – город мистический. А не случалось ли чего-то "сверхчеловеческого" с группой киртана?

Расскажу, пожалуй, одну историю специально для русских вайшнавов. Это связано с моими Божествами Нитай-Шачисуты. Они однажды явились мне во сне, и Шачисута стал горячо объяснять мне что-то, жестикулируя руками и двигая губами. В этот момент в моем сне в комнате работал кондиционер, и я не услышал Его слов.

Я долго любовался Шачисутой. И тут я подумал, что не могу вот так просто стоять и наслаждаться созерцанием Господа: ведь Он все-таки хочет что-то сказать! (Смеется). Тогда я приблизился к Нему и, поднеся ухо к Его губам, с изумлением понял, что Он говорит со мной по-русски. Я был потрясен. Не понимая ни слова, я, тем не менее, четко осознавал, что это был русский язык. Тогда я просто развел руками и сказал: "Ну, извини. Как Ты хочешь, чтобы я Тебя понял? Ты же говоришь по-русски, а я не знаю ни слова". Шачисута улыбнулся и просто махнул рукой. Сон исчез. Потом я долго ломал голову, что бы это могло значить. А через несколько дней ко мне в комнату постучался один русский вайшнав и сказал, что хочет петь в киртане. Это было в 1994, и он был первым русским среди нас. С тех пор я не помню такого момента, чтобы в киртане не было русских. Временами их бывает вдвое больше, чем всех остальных, включая бенгальцев и индусов. Просто удивительно!

Сейчас на русских вайшнавах лежит большая ответственность. Очевидно, что на сегодняшний день они становятся главными восприемниками милости Шри Чайтаньи. Но для того, чтобы полноценно принимать эту милость и правильно раздавать её, необходимо быть духовно сильными душами. Поэтому всем русским вайшнавам я желаю становиться сильными и брать на себя больше ответственности в миссии Шрилы Прабхупады, нашего вечного покровителя. И самый простой путь достижения этой цели – это харинама-санкиртана. Шрила Прабхупада так любил, когда преданные участвовали в санкиртане. Я слышал, что вы сейчас пытаетесь построить большой храм в Москве, и у преданных возникают серьезные трудности. Но я хочу сказать, что единственным способом преодоления всех препятствий может стать только беспримесная санкиртана-ягья. Только Кришна-катха и Святое Имя помогут вам. Сколько в Москве районов? 120? Хорошо. Так вот в каждом районе должна существовать хотя бы одна нама-хатта, и ее члены должны, по меньшей мере, раз в неделю выходить на улицы города на харинаму. Тогда и проблем не будет. Никакая оппозиция не сможет противостоять этому. Храм появится сам собой. Да и почему только один?! Появится много ашрамов и проповеднических центров. Вот увидите, так и будет. И Кришна даст все необходимое тем, кто полностью отдается этому делу. Он же Сам обещает это в Бхагавад-гите. Поэтому просто совершайте санкиртана-ягью и будьте счастливы!

С Аиндрой Прабху беседовал Мукунда Мурари прабху
См. my.mail.ru/mail/vishnurata/

 

 

 

Читать еще на нашем сайте :  

 

 

Сейчас 127 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 25 марта - День явления Е.М. Аиндры прабху. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator