Как правильно носить Туласи?

 

 

Туласи Мала уже сама по себе является полноценным украшением.

"У меня такой быстрый вопросик, он беспокоит меня. Помню, давно слышала даже от вас, на занятиях наших, про Туласи на шее, что должны быть простые Туласи основные, ничем не разбавленные, т.е. бусинка после бусинки Туласи только. И должны быть длинной там, где "кантха", ямочка. Сейчас просто смотрю, все снимают обычные Туласи, и надевают только такие модные с серебром. Я против ничего не имею, мне тоже такие нравятся, но возник вопрос: "Как правильно носить Туласи, чтобы было всё про шастрам, а не по моде? Можно обычные, а с серебром, как украшения?"

В начале девяностых нас учили тому, что нужно быть счастливым, нося ту атрибутику, которая одобрена Шрилой Прабхупадой и нашими Ачарьями. Это называется следование Сад Ачару -Вайшнавской культуре или Шиштачара - следование традициям предыдущих поколений.

В наше время, когда Вайшнавская культура бомбардируется влиянием попсовой материалистической культурой, и стонами о том что "чем бы дитя не тешилось, лишь бы повторяла Харе Кришна", ситуация немного другая... Надеюсь мы будем успевать обучать Вайшнавскому этикету всю эту плеяду преданных, присоединившуюся к нашему движению в результате либеральной проповеди...

Так или иначе, что касается чистой традиции - Туласи Малу нужно носить без серебра или всяких вкрапленных бусинок. С точки зрения Шастры, Бусины Туласи уже сами по себе представляют собой украшения в гуне благости, и нет нужды в дополнительных украшениях.

В Бхакти Расамрита Синдху, Шрила Рупа Госвами описывает шестьдесят четыре Анги практики Бхакти. Он объясняет что Ангой Бхакти, знающие люди называют либо определенный комплекс действий в преданном служении (например Арчана), либо один вид деятельности, не имеющий четко выраженной внутренней структуры (например принятие прибежища у гуру, или необходимость вставать при виде приближающейся процессии с Божествами).

В этом списке из шестидесяти четырех элементов садханы, способствующих развитию чистого преданного служения, двадцать первая Анга Бхакти описана как вайшнава-чихна-дхритих, что в буквальном переводе означает – украшение тела отличительными знаками Вайшнавов. Объясняя смысл Вайшнава-чихны, Шрила Рупа Госвами цитирует стих из Падма Пураны в котором сказано:

атха ваишнава-чихна-дхритих, йатха падме-
йе кантха-лагна-туласи-налинакша-мала
йе баху-мла-паричихнита-шанкха-чакрах
йе ва лалата-пхалаке ласад-рдхва-пундрас
те ваишнава бхуванам ашу павитраянти

«Украшение тела отличительными знаками Вайшнавов упоминается в Падма-пуране: Те Вайшнавы, кто носят на шее бусы из Туласи или семени лотоса, а также четки; кто украшает плечи знаками раковины и чакры и наносит на лоб знак Тилаки, быстро очищают землю своим присутствием». (Бхакти Расамрита Синдху 1.2.122)

В связи с чистыми Вайшнавскими украшениями, есть ещё одна хорошая цитата из журнала Брахмотсава, за 2013 г., в котором сказано:
"Людям нравится украшать свои тела. Обычный человек, отождествляющий себя с телом, стремится сделать его как можно более привлекательным внешне, думая, что таким образом он возвышает и облагораживает самого себя.

Тот же, кто предан Кришне Господу Кришне, хочет, чтобы все предметы роскоши: красивые одежды, гирлянды, украшения и косметика - принадлежали только Господу. Своё тело он считает собственностью Кришны и из всех украшений оставляет себе только те, которые помогут ему обрести чистую преданность. Шрила Бхактивинода Тхакур в одной из своих песен говорит: «Дорогой брат! Нет нужды в модных притираниях из сандала и ароматических масел. Тебе нужно лишь немного земли или глины, чтобы отметить своё тело знаками тилаки. Дорогие ожерелья замени прекрасной Туласи-малой. Живи с простым и спокойным умом, и все эти бесполезные внешние атрибуты, которые ты присвоил в надежде на мирское счастье, тебе не понадобятся. Так ты сможешь вырваться из пламени материального существования.»

Когда кто-то хочет "украсить" Туласи элементами в гунах старасти - разноцветными стекляшками, позолоченными или серебряными пластинами - это говорит либо о неосведомленности человека в Вайшнавском Сад-ачаре, либо о том каким гунам подвержено его/её сознание...

Мне с трудом представляется Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Прабхупада, или даже Джахнави Тхакурани, носящимиТуласи Малу разбавленную разноцветными стекляшками.

На мой взгляд (простите мой ультра Вайшнавский радикализм) тенденция разбавлять и украшать Туласи Малу разноцветными стекляшками, позолотой или серебром, это то же самое, что попытка украсить Вриндавна Дхаму небоскребами, автобанами и Дисней-ленд парками :) ....

Ваш слуга
Радха Говинда даса

 

 

 

Туласи, кантхималы, кантхемалы, кантемалы, Туласи Мала, кантха, Вайшнав, гуна.Туласи, кантхималы, кантхемалы, кантемалы, Туласи Мала, кантха, Вайшнав, гуна.Туласи, кантхималы, кантхемалы, кантемалы, Туласи Мала, кантха, Вайшнав, гуна

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 264 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Как правильно носить Туласи?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator