Обретение защиты в обществе преданных
Все в этом мире ищут поддержку, прибежище и того, кто будет заботиться о всех наших потребностях бескорыстно. Это происходит потому что:
1. Мы не ощущаем в себе полноты личности. Мы недостаточно сильны физически и духовно чтобы быть свободным от всех опасностей этого мира.
2. Нас много раз обижали, тем или иным способом. Нам особенно хотелось в такие моменты - иметь такого друга, который бы всегда нас поддержал и защитил в таких ситуациях.
3. Мы хотим жить по правилам (культурным, религиозным или выдуманным нами лично), но окружающие сплошь и рядом нарушают эти правила. В конце концов, мы либо начинаем избегать общества, либо наше сердце грубеет и мы становимся циничными.
Это лишь несколько причин поиска защиты. На самом деле причин больше, но мы будем рассматривать лишь само стремление обрести прибежище, а не мотивы.
С детства, я пытался понять, почему добрые и хорошие люди менее защищены. Я видел, что те, кто привык расталкивать всех локтями, кто всегда хамит, кто беспринципен в своих действиях, гораздо лучше устраивается в этом мире. Мне не нравилось, что это настолько очевидно, что воспитать кого-либо на основе принципа доброты, самопожертвования, смирения просто становится неэффективным. Такие качества скорее стали признаками слабости для современного сообщества людей.
Я сам множество раз пытался найти поддержку у тех, кто может её предоставить и множество раз не мог понять, почему те, кто обладает возможностями, не используют их для защиты тех, кто так нуждается в этой защите. Я понимал, что каждый порядочный человек, не получивший поддержки у того, кто обязан её предоставить, становится разочарованным в своей вере, касающейся морали и этики общества.
Один садху сказал: "Каждый в этом мире считает себя правым в каждой ситуации. Если вы спросите любого человека: А ты прав в этой ситуации? Он скажет, что конечно же, прав. Более того, он сможет аргументировать свою правоту". То есть у каждого человека своя правота и философия. Люди ради достижения своих целей могут объединяться в сообщества и сотрудничать до тех пор, пока их цели не будут достигнуты.
Что может по-настоящему объединить людей и побудить их
сотрудничать всегда и при всех обстоятельствах?
Безусловно, практически каждый знает, что это достигается благодаря Богоцентричности. Бог, или Кришна, должен быть помещен в центр всего. Обучение тому, как видеть связь всего с Кришной, приводит к развитию особого разума, благодаря которому появляется сначала глубокое чувство благодарности к Богу, а позже развивается глубокая любовная привязанность.
Иногда нам хочется мгновенного вмешательства Высшего Покровителя в нашу конкретную ситуацию, чтобы укрепить чувство истинности прибежища, которое мы обрели в результате нашей серьёзной и систематической духовной практики. Но вспоминая то, через какие трудности проходили великие преданные Бога, становится очевидным, что у Кришны есть свой план по спасению всех обусловленных душ.
Камса очень долго тиранил Деваки с Васудевой. Уграсена был унижен и заключен в тюрьму также. Вся жизнь Пандавов изобилует тяжелыми испытаниями. Равана множество лет творил беззаконие и все полубоги обращались к Господу Вишну за помощью, который загадочно улыбался и говорил, что еще не пришло время и Равана не все свои преступления совершил. В таких ситуациях Кришна советовал своим преданным находить прибежище в слушании и воспевании Его славных деяний.
Описывая качества святого человека, Кришна говорит о том, что на самом деле Его преданные не испытывают материальных страданий:
"Постоянно слушая повествования обо Мне, Верховной Личности Бога, и прославляя Меня, садху не испытывает материальных страданий, ибо его ум всегда занят мыслями о Моих играх и деяниях." ШБ-3.25.23
Получается, что в этом мире не так легко увидеть, как Кришна лично защищает своих преданных. Конечно, мы можем видеть счастливых преданных, но также, мы можем видеть, что они в сравнении с беспринципными людьми хуже устроены в этом мире. НО - ведь этот мир для беспринципных людей и создан. Он ведь создан для тех, кто хочет не вспоминать о Боге и не хочет даже слушать упоминание о Нём.
Те же, кто хочет изменить концепцию существования, должен жить в другой реальности, на другом уровне сознания. Этот уровень сознания восстанавливается благодаря вовлечённости нашего ума в мысли об играх Кришны. Он сам говорит, что тот, кто занял свой ум Его играми - не испытывает материальных страданий. Даже играя в обычные игры - каждый забывает о всех страданиях. Болельщики - забывают о неприятностях на работе и в семье. Азартные игроки - о том, что всё уже в точности повторялось множество раз. Дети забывают о голоде и времени, занимаясь увлекательной игрой.
Получается, что если мы сможем погрузить свой беспокойный ум в игры Кришны (шаг за шагом, как это предписано великими духовными учителями и священными писаниями), то нет оснований сомневаться в том, что эта игра Кришны может полностью увлечь нас и вернуть в духовную реальность.
Кто-же тогда наш друг и тот, кто может дать нам прибежище сейчас, когда мы находимся в разочарованном положении? Ответ очевиден - это садху-вайшнав. Он может погрузить наш ум в игры Кришны, в воспевание Его славы и качеств. Именно такие личности наиболее дороги Кришне, потому что являются Его самыми сокровенными слугами.
Поэтому, если мы жаждем прибежища и хотим объединения, то сделать это можно сплотившись вокруг тех, кто погружен в слушание и воспевание имени, качеств и игр Кришны. Не надо искать другие иллюзорные коллективы для того, чтобы отыскать "справедливость" в этом мире. "Справедливость" этого мира такова, что каждый будет жёстко наказан материальной природой за предательство нашей духовной сущности.
Рыба никогда не станет счастлива вне воды. Душа никогда не станет счастлива без контакта со своим источником. Этот мир - всего лишь хороший шанс отрезветь от опьянения иллюзией "независимости". Подлинная независимость проявлена в общении с Кришной в духовной реальности. Шрила Прабхупада отмечает: "свобода является центральной осью во всех сферах преданного служения"
Чистый преданный полностью свободен в своих отношениях с Кришной. Пределов этим отношениям нет. Единственная вещь, которая ограничивает нас - это наше желание. Мы вольны в том, последовать ли наставлениям Кришны, либо продолжать идти на поводу у своего ума, который нас уже столько раз искусно дурачил.
В этом мире есть всего два направления движения: в сторону возвращения домой к Богу (Кришне) и в противоположном направлении. Каждое из этих направлений разветвляется на множество тропинок, но направлений всего два.
И самая великая удача - это привлечься играми Кришны, благодаря садху, которые являются сострадательным аспектом Бога. Кришна приходит в этот мир, чтобы привлечь сердца обусловленных душ и силой этой привязанности вернуть их всех домой. Между такими приходами Кришны сердца обусловленных душ "отвоёвывают" святые личности. Это одна из причин, почему поклонение преданному Кришны, неотлично от поклонения самому Кришне.
Самое ценное в этом мире - это возможность общения с такой личностью. Но не ради того, чтобы решить свои дела в этом мире, а ради того, чтобы развить любовную привязанность к слушанию и воспеванию качеств, игр и имени Кришны.
Яшода Кумара прабху
http://www.krishna.md