1. Совет Е.М.Чайтанья Чандра Чарана

Вопрос на лекции : 
Гуру Махарадж, расскажите, пожалуйста, как правильно читать маха-мантру?

Ответ:
Итак, я сижу здесь, но на самом деле сейчас придёт Гость, более дорогой, и я должен подготовиться к этому, я уже не могу так просто сидеть, потому что придёт более уважаемая личность, нужно быть готовым ко всему, что Она захочет, служить Ей.

Понимаете уже, о Ком я говорю? Я уже готовлюсь повторять имена этого человека, звать Его, сейчас я позову Его, а Он придёт. И так же вы готовитесь к мантре. Вы произнесёте Его имена, и Он придёт.

Значит, вы должны сделать чистым своё жилище, хорошо выглядеть, красиво и так далее, и Он войдёт, потому что Эта Личность присутствует в звуке. Вот так вы готовитесь. И вот с таким вниманием вы начнете произносить имена и внимательно слушать их, то есть внимательно слушать слоги – это техника воспевания. При этом вы делаете спокойный глубокий вдох и на выдохе произносите до конца. Не спешите никуда, спешить некуда. Время не идёт, когда вы повторяете Святое Имя, никуда не идёт, вы сами убедитесь в этом. Никуда спешить не нужно. Умиротворитесь и не ожидайте никакого результата.

Просто звуки, трансцендентные звуки: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Можно быстрее. Если вы будете повторять быстрее, повторять бодрее, то мысли не будут успевать вклиниваться между звуками, то есть скорость также важна для медитации, мантра медитации (повторяет быстрее): Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И вы уже слышите вибрацию мантры целиком, это уже мантра, не просто отдельные имена, а вместе. Очень большой смысл идёт в чередовании «Харе Кришна, Харе Рама» в вибрации. В них очень много смысла вместе, это всё взаимосвязано как одно целое, это даётся Ведами. Мантра никогда не ломается на части. То есть мантра особенно могущественна. Это обращение к определённым, интимным, сокровенным качествам Божественной природы. То есть, к Богу можно по-разному обратиться.

Вот посмотрите, если мы сейчас будет по-разному обращаться друг к другу, вы по-разному отреагируете, правда же? Один и тот же человек по-разному отреагирует на разные виды слов, на разные имена. У нас же разные имена? Для мамы вы лапочка, она может так сказать, что угодно придумать: мышонок, кошечка. Бабушка звала меня котёночек. «Иди сюда, котик мой!» – она говорила. Я уже понимал, что это означает, я уже начинал капризничать, то есть я котик, и мне всё можно, потому что во мне есть экспансия этого котика, то есть я котик для неё, всё.

Или отец говорил: «Ну-ка, иди сюда!». И смотря, как он называл меня по имени, я понимал его настроение, или он просто говорил имя, или ласково, или строго, менял окончания. Мать делала то же самое. А потом, когда я для кого-то стал старше, меня стали называть Александр Геннадьевич, не котик, не как-нибудь, не называют котиком, и я тоже откликаюсь.

Вот представьте, если сейчас меня здесь слушают, я здесь – Александр Геннадьевич, есть положение, какое-то уважение к моей личности. И тут вдруг бабушка сейчас зайдёт: «Котик мой!». Я сейчас забуду всё на какое-то время, и пойду к бабушке, конечно же. Потому что «котик», он конечно очень близок бабушке, это очень близкие отношения, неповторимые, и котика не может быть вот в этих (официальных) отношениях, или лапочки, или ещё кого-нибудь.

Вот и у Кришны, у Бога, тоже есть такие вещи. Его могут называть «Ом». Это обращение просто к Нему. Я говорю: «Гражданин!». И вы можете откликнуться: «Да, это вы ко мне?». «Ну да, да к вам, гражданка». Имени нет, но обращение есть. «Ом», – вы говорите, так обращаетесь, это уже обращение какое-то. Но если кто-то одновременно говорит – «Ом», а другой говорит – «Гопал!». Куда Он, прежде всего посмотрит? (из зала: Гопал). Вот видите, ведь это уже имя близкого друга.

То есть существует иерархия отношений, поэтому много имён. Выбирайте любое, как вы сейчас понимаете свои отношения с Богом. Кто это для вас – Бог богов, великий? 
Пожалуйста, есть такие имена.
 

 

2. Совет Е.С.Ниранджана Свами

Мы должны порадовать Святое Имя, принести ему счастье. И поэтому надо хорошо понимать: а чем Оно вообще может быть порадовано и как это достигается?

Вспомним себя, как кто-то пытается вас порадовать, послужить вам. Но ему абсолютно неинтересно, неважно узнать, а что вы хотите, что вам надо.

Вам предлагают пепси-колу, крабов, сосиски, записи трейлеров и ужастиков, какой-нибудь эксклюзивный билет на концерт тяжелого рока или зажигают свет поярче, когда вы укладываетесь спать и т.д. И не просто предлагают, а конкретно ждут, что вы проявите свою радость и «прольете» свою милость и благодарность.

Вот это наше положение, когда мы повторяем Святое Имя и не интересуемся, а что ему то надо? А ведь только тогда, когда сердце Господа, сердце вайшнава удовлетворено, может из него вытечь эта милость, эта благодарная радость.

Так чего же хочет Святое Имя – Нама Прабху? Какое служение наше будет действительно служением Ему? Как мы продвигаемся в этом служении?

Мы повторяем Святое Имя для того, чтобы найти то состояние слова, ума, разума, сердца, чувств – в общем, всего, с чем мы себя отождествляем, которое и принесет святому имя радость.

Не само повторение Его нашими губами, языком, даже умом и разумом интересует Святое Имя. Его интересует ТО, В КАКОМ СОСТОЯНИИ находятся в этот момент наши ум, разум, чувства. И служением является именно искать Его, это состояние, консистенцию своего сердца, ума, разума и чувств, которые привлекают внимание Господа, когда мы обращаемся с НИМ в форме Святого Имени.

Этот постоянный поиск, ПОСТОЯННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – вот ЭТО и есть СЛУЖЕНИЕ Святому Имени. Каждый, наверное, имеет такой опыт, что вдруг мы почувствовали на мгновение присутствие Господа в его Святом Имени. Вот это именно то мгновение, когда случайно в нашем состоянии что-то совпало с ожиданием Господа. И задача то наша в том и состоит, чтобы найти, узнать это состояние и сделать его постоянным, стабильным. Сделать это своей природой. Сделать его сознательно достижимым, а неслучайным. Вот это и есть служение Святому Имени, когда мы Его повторяем (поскольку есть еще служение, когда мы его распространяем).
 

 

 

Читать еще интересные статьи на сайте :

 

 

 

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Как правильно читать маха-мантру?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator