"Чтобы завтра прочитать внимательные круги,
нужно сегодня сделать определенную «домашнюю работу».
Вопрос : "У меня вопрос касательно Святого Имени, в последнее время стал за собой замечать неусидчивость во время повторения Джапы. Как только сажусь, сразу появляются нерешенные дела или почту появляется нужда проверить и т.д. Или просто откладываю повторение кругов до вечера, хотя ничем важным не занимаюсь. И мне хотелось бы узнать, как лучше себя смотивировать в тот момент, когда я начинаю повторять джапу. Потому как после такого повторения (разбросанного) вообще такое чувство, что вовсе не повторял Святое Имя."
Ответ Радха Говинды прабху : Дело в том, что на данном этапе Вашей духовной жизни, известном как аништхата-бхакти (неустойчивое преданное служение), Вы не сможете мотивировать себя «в тот момент», когда начинаете джапу.
Если Вы хотите завтра поехать на своей машине, Вам нужно сегодня заправиться бензином. Для того, чтобы «завтра» прочитать хорошие, внимательные круги, Вам нужно «сегодня» сделать определенную «домашнюю работу» по углублению веры, вдохновения и решимости в своей джапе.
Это означает, что Вы изучаете писания («Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад Гита»), описывающие славу Господа и Его святого имени, общаетесь с преданными, обладающими опытом и вкусом к повторению святого имени, изучаете также книги и слушаете аудио семинары, объясняющие глубинный смысл, настроение и технику внимательного повторения святого имени.
Подобного рода постоянная работа над своим сознанием даст Вам необходимую веру и чувство, которое поменяет джапу из ритуальной повинности в искренний зов сердца о милости Святого Имени.
Е.С.Шрила Ниранджана Свами :
«Без веры в то, что имя Кришны - это всё, что оно может очистить моё сердце и даровать мне всю Свою милость, очень трудно вновь и вновь сосредоточивать ум на святом имени и повторять Его с верой. Поэтому я чувствую необходимость не только во внимательном повторении, но и в слушании о славе Святого имени от Шрилы Прабхупады и других возвышенных вайшнавов. Я чувствую насущную потребность снова и снова читать и слушать эти прославления, а также обсуждать с другими истинную славу и красоту святого имени, как она описана в богооткровенных писаниях и изложена устами вайшнавов.
Нет другого пути вкусить сладость святого имени Господа.
Такая медитация занимает всего меня. Она вселяет в меня подлинное чувство смирения и пробуждает чувство раскаяния. А раскаяние, в свою очередь, вызывает во мне некую эмоцию, внутреннее побуждение принять прибежище у Святого имени».
«Шримад Бхагаватам» – Кришна в форме звука
Сон - это нежелание жить, сон это невежество, сон это иллюзия. Да, наше тело должно спать свое положенное время, но это говорит лишь о том, что наше тело смертно, невежественно и иллюзорно. Кровать по-хорошему ничем не отличается от гроба, гроб иногда даже более удобен и красив... Поэтому, как только батарейка заряжена, надо сразу же вставать и переходить в состояние жизни, в состояние сознания, в состояние реальности.
Поэтому духовная практика так и называется - пробуждением. Сон больше, чем положено телу для отдыха, - это поклонение смерти, поклонение иллюзии. Мы должны проснуться, чтобы поклоняться жизни, и не просто жизни, а вечной жизни.
Поэтому мало проснуться телом и встать с постели, надо ещё и проснуться душой. А проснуться душой можно только с помощью специальных трактатов, которые являются будильниками для души...
Пусть «Шримад Бхагаватам» лежит около вашей подушки, будильник можно выключить, а «Шримад Бхагаватам» нет... Так что давайте вместе почувствуем это пробуждение!
Лекция Патита Паваны даса (Рузова В.О.) по Ш.Б. 3.30.29
Читать еще интересные статьи на сайте :
- О пользе раннего подъема
- Как приучиться к раннему подъёму?
- Признаки успеха на духовном пути
- Как достигается истинная чистота?
- Что означают долги по джапе?
- Рекомендации по улучшению садханы
- Наш 5-й регулирующий принцип