Протестируйте себя

 

В самом начале «Бхагавад-гиты» Арджуна задает такой вопрос: 
«О Кешава! Каковы признаки человека, разум которого утвердился в самадхи? 
Как он говорит, как сидит и как ходит?»

Речь идёт о культуре. Арджуна спрашивает, в чём внешне проявляется состояние самадхи человека, его одухотворённое сознание. Другими словами, каково поведение реализовавших себя душ? 

К сожалению, преданные часто говорят:
«Ну, просто прими то, что у меня внутри, и забудь о том, что я одет, как ковбой из вестернов, или как панк, и то, как я питаюсь, или то, что моя речь или язык похожи на речь и язык того же ковбоя-грубияна, героя вестернов, панка, с культурой речи варвара. Просто примите меня таким, каким я есть. Я тоже верю в Кришну».

Но подобное поведение не относится к культуре, а как раз, наоборот, – к бескультурщине. Наша задача, как практикующих преданных, как проповедников, продемонстрировать такой образ жизни, который является результатом определенных убеждений. Обе эти вещи должны идти параллельно».

Очень часто я слышал от других людей: 
«Вы говорите красивые вещи, у вас действительно очень серьёзная философия. Но когда мы видим, как вы себя ведёте, извините... мы уважаем то, что вы говорите, но хочу ли я быть таким, как вы – Нет». 

Потому что то, что мы говорим, и то, как мы живём, расходится. Философия должна быть продемонстрирована в практике, в образе жизни. Поэтому нам необходимо четко представлять себе, как ведут себя вечные спутники Кришны, и, особенно, как это передавалось по парампаре, как Шрила Прабхупада передал нам это, и тогда мы действительно будем передовой культурой.

 

В этой связи есть одна история.

Однажды пришел ученик к своему духовному учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь: 
«Я устал. Ничего не получается. На работе проблемы, в семье тоже. Я больше так не могу».

Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную палочку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Он поставил эти горшки на огонь.

Через некоторое время он вынул эти предметы из воды. Показал своему ученику и спросил:
- Что изменилось?
- Ничего… – ответил ученик.

Учитель попросил ученика посмотреть внимательней.

Ученик ответил чуть позже :
- Морковка разварилась в воде. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо сварилось. Зёрна кофе растворились в кипятке.

Учитель тогда сказал интересную вещь:
- Вода, которая кипит, олицетворяет нашу жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе символизируют четыре типа людей с разными характерами.


Человек-морковь.
Таких людей большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становятся мягкими и вялыми. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо непреодолимые внешние обстоятельства. Они паникуют. Поэтому психологически они раздавлены.

Пурначандра Госвами: В наше время большинство людей лишены стойкости характера и возвышенных качеств; современный человек ленив, эгоистичен и беззастенчив. Он готов врать ради мелкой выгоды, ежегодно меняет жен или мужей или наставников и готов прозябать на содержании государства. Люди выродились и стали безвольными. Человека строгих принципов можно заносить в Красную книгу.


Человек-дерево.
Таких мало, раз в 10 меньше, чем первых. Эти люди не меняются, остаются самими собою, в любых жизненных ситуациях. 

Один из наших духовных учителей даёт определение тому, чем является характер: «Ваш характер такой, какой вы есть, когда вас никто не видит». На публике мы можем проявлять идеальный характер, однако понаблюдайте за тем, как вы реагируете дома на сложные ситуации, как вы ведёте себя с членами своей семьи. По каким принципам вы взаимодействуете с людьми. От каких ценностей вы отталкиваетесь в своих суждениях. Тверды ли вы в принципах садхана бхакти. Это когда вы ставите тилаку, даже если вас никто не видит. Говорите молитву "маха прасаде говинде", когда вас никто не видит. Когда читаете Бхагаватам, когда вас никто не видит. Повторяете джапу с закрытыми глазами, когда вас никто не видит. На публике это намного проще, но делаем ли мы это дома. Люди деревья – тверды в своих принципах. На примере этой палочки, которая попала в кипяток и не изменилась. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. 

Именно такие люди показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая полоса. Наш экзамен заключается в том, чтобы пройти эту тёмную полосу достойно.


Человек-яйцо.
Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, аскезы делают их только крепче! Таких людей очень-очень мало. 

Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг "твердеют" и упорно преодолевают внешние обстоятельства.

Радханатх Свами Махарадж говорит в одной лекции: «Трудности и аскезы формируют характер преданного. А характер привлекает сердце Бога. До той степени, до которой в своей духовной жизни вы принимаете на себя аскезы и идете на жертву ради преданного служения, до той степени вы будете прогрессировать в своей преданности Господу Хари».

Если мы любим Кришну, мы будем меняться. Менять свои привычки, свой образ жизни шудры на образ жизни брахмана. Прабхупада говорил: «Как вы можете стать вайшнавами, если вы не обрели даже брахманических качеств».

Наша цель - не ходить такими «брахманами» с ачаманами, зачадаренными, с кавачами, мудрами. Нет, речь идёт о том, что качества брахмана – это качества саттва гуны. Саттва гуна – это платформа, на основе которой мы можем развить дальше свои вайшнавские качества. Это важный фундамент, на котором мы должны построить своё дальнейшее преданное служение. 


Зёрна кофе.
Под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств, люди-кофе растворяются в окружающей среде и окрашивает её своим цветом. Их единицы. Они не только отстаивают свои жизненные идеалы, свои принципы, они умеют их передавать другим. 

Несколько лет назад мы проповедовали в Западной Румынии. На тот момент в проповедническом центре было ещё очень мало преданных. Около двух-трёх начинающих бхакт. Без общения с преданными я испытывал трудности. Я написал Шивараме Махараджу, что мне очень тяжело без садху санги. На что он мне ответил: «Так чего ты ждёшь? Ты должен делать преданных, тогда тебя будут окружать преданные. Именно для этого тебя туда послали». Пора было делать преданных, чтобы, по крайней мере, не чувствовать одиночества.

Люди-кофе могут передать свои ценности другим. Для этих особых людей иногда это означает: действовать на пределе, на том пределе, который могут выдержать они сами, иногда их друзья, или настоящие, лучшие, друзья. Целенаправленные люди, люди принципов, с ними очень тяжело дружить. Их друзья не выдерживают ритма, они отстают. Но, если вы не отстаёте и держитесь принципиальных людей, вы сами таковым станете. Легко дружить и общаться с беспринципными людьми, это поверхностное общение. Но дружить с принципиальными людьми, от которых тебе часто достаётся, это сложно. Это аскеза для ума. Однако в конечном итоге это превращается в золото.

Закаляйте свой характер. Ищите общение не по тому, что приятно, или не приятно, а с точки зрения критерия, что полезно, что не полезно. Что усиливает моё бхакти, что не усиливает моё бхакти. 

 

Е.М.Радха Говинда Прабху 
отрывок семинара "Вайшнава Таттва"

 

И в продолжение данной темы ...

Приди к тебе сегодня Шрила Прабхупада...

 

 

Сейчас 198 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Протестируйте себя. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator