История рождения Радхарани

 

 

Кто такая Шримати Радхарани?

Радха, Радхарани или Радхика — вечная возлюбленная Шри Кришны, воплотившаяся вместе с ним на Земле более 5000 лет назад.

Радхарани – это божественная Энергия Господа Кришны, дарующая полноту счастья, любви и благожелательности каждому, кто искренне служит Господу Кришне. И это происходит по той причине, что Радхарани — лучшая преданная Господа Кришны. Она настолько погружена своими мыслями и сознанием о Кришне, что просто светится любовью к Кришне. И когда мама Яшода смотрит на Радхарани, она видит лицо своего сына Кришну. Радхика, зная об этом, от застенчивости часто закрывает лицо вуалью, поскольку боится, что, глядя на неё, другие то же увидят Её возлюбленного — Шри Кришну.

Шримати Радхарани — высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живёт лишь ради Своего божественного Возлюбленного — Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Её вечные спутницы.

И Кришна, всевидящий и всезнающий, знает об этом и чувствует это. Он любит её больше всех других. В Падма-пуране описывается 18 000 гопи (пастушек) чрезвычайно преданных Господу Шри Кришне. Так вот, среди этих 18 000 есть всего 108 гопи, преданность которых наиболее сокровенна, поэтому их называют самыми главными. А среди этих 108 гопи 8 проявляют ещё более нектарную и искреннюю преданность Кришне, а из этих 8-ми — две. Это Чандравали и Радхарани, искренняя преданность которых самая-самая возвышенная и чистая. И Радхарани из этих двух гопи считается самой главной, поскольку нет никого, кто бы мог хотя бы рядом находиться по уровню преданности Господу Шри Кришне.

 

 

 

 

История рождения Радхарани

Явление Шримати Радхарани описывается в Падма-Пуране и в Гарга-самхите. Оно было таинственным и прекрасным. Говорится, что Вришабхану нашел её плывущей по Ямуне на цветке золотого лотоса.

А история рождения Радхарани такова. 

В давние времена на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка.

Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение. Они хотели иметь 2-х дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она мистически перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились две родные сестры - Радха и Чандравали.

По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, демоница Путана похищала новорождённых детей и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму, и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи.

Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. Произошло это так. 


У царя Вришабхану и его жены Киртиды не было детей, и родственники посоветовали Киртиде отправиться в дом матери, которую звали Мукара, и там поклоняться Ямуне,чтобы по её благословению получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили. Где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и увидел там прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.



Ещё издали он увидел ослепительное сияние, исходившее от этого цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым. Воды Ямуны всё ближе и ближе подносили этот лотос и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку.

- О, это Ямуна прасад (точнее Сурья прасад, потому что Вришабхану поклонялся Сурье, богу солнца). Киртида смотри, смотри Ямуна прасад! Вришабхану поклонялся Сурье.

Вришабхану взял ребенка на руки и побежал в дом к Киритиде.

- Киртида, посмотри, какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту всего мира. Но у этой девочки были закрыты глаза и ручки сжаты в кулачки, она казалась неживой. Это весьма смущало Вришабхану.

Когда Нарада Муни узнал об этом – он был великим риши, муни и великим астрологом, - он немедленно поспешил в Равал. Составив гороскоп, он был поражен, не поверив своим глазам.

- Это сарва шакти майи – сама персонификация всех энергий. Нарада вошел в дом Мукары, чтобы получить Её даршан и провести пуджу. Когда он вошел, то он увидел Вришабхану. Вришабхану встретил его, как подобает, усадил его на почетное место, омыл ему стопы, окропил свою голову и все вокруг нектаром, испил чаринамриты и после спросил:

- Что привело тебя в мое скромное жилище?

- О Махарадж! Ты так удачлив, в твоей семье воплотилась вечная супруга Верховной личности Господа, - ответил Нарада.

Вришабхану был несколько смущен. Поскольку ребенок не проявлял признаков жизни – глаза девочки были закрыты и ручки сжаты в кулачки, она была немая, глухая – он решил не говорить прямо о рождении ребенка; он хотел скрыть это, чтобы люди не узнали, что девочка родилась с некоторыми странностями. Он был озадачен словами Нарады.

- Как такая девочка может быть супругой Верховного Господа? – подумал он.

- Нет, у нас не родилось никакого ребенка.

Нарада вышел за порог, но сел под дерево, сделал снова астрологические расчеты, вернулся и сказал:

- Не может быть, разве у вас не родилась девочка, разве нет никакого ребенка? Почему вы говорите неправду?

Тогда пристыженный царь Вришабхану, смущаясь, сказал:

- Да, у нас родилась девочка, но она слепая, глухая и немая, она даже не двигается… да от неё исходит золотое сияние, но мы стесняемся представить её тебе. Мы не можем поверить, что это супруга Верховной личности Бога.

Вришабхану попросил показать Нараде ребенка. Когда его принесли, Нарада простерся перед девочкой, сделал дандават и стал возносить молитвы, ставы и стути, прославляя Радху.

Мукара, Киртида и сам Вришабхану не могли поверить глазам. Что он делает? Они держали ребенка на руках, а Нарада обходил их, совершая парикраму, и в конце сказал:

- Я хочу провести пуджу, мангалу, чтобы создать благоприятную обстановку в вашем доме, чтобы девочка росла здоровой. Он назвал длинный список благоприятных упачар, параферналий для совершения пуджи.

И все обитатели дворца Вришабхану направились на поиски всех востребованных предметов для совершения пуджи.

Когда все ушли, оставшись наедине с Радхой, Нарада стал молить Её, чтобы Она явила ему свою прекрасную форму Кишори-рупу, форму цветущей юности. О, Кишори, о царица Вриндаваны, о мать…я пришел сюда с Вайкунтхи от Господа Нарайаны, узнав, что ты приняла здесь своё воплощение. Я хочу получить твой даршан. Дай мне благословение лицезреть тебя. Прояви свою прекрасную форму цветущей юности, кишори-рупу, хотя бы на одно мгновение, тогда я буду считать свою жизнь успешной.

 





И Шримати Радхарани явила Нараде свою прекрасную форму на золотом лотосе. Она предстала перед ним во весь рост. Своими руками она благословила Нараду. На Варшане в храме есть прекрасная картина, которая запечатлела эту сцену. Нарада с широко раскрытыми глазами и разинутым от удивления ртом взирает на этот прекрасный образ.

В это время, когда все вернулись со всем необходимым для пуджи, Радха снова приняла образ младенца, маленькой девочки, и Нарада Муни провел очень пышную церемонию в честь Её явления. После этого Вришабхану попросил Нараду дать благословение, чтобы его девочка стала нормальным ребенком, чтобы её глаза открылись, чтобы она разжала свои ручки и стала двигаться.

Нарада сказал:

- Немедленно пошли за Нанда Махараджаем, пусть он придет со своим ребенком, Кришной, и мы проведем заключительный обряд по случаю рождение твоего ребенка. Если ты сделаешь всё, что я тебе сказал, твои желания исполнятся.

Когда прибыли Нанда Махарадж и Яшода с Кришной, Вришабхану начал церемонию. Раздавались звуки сладкозвучной музыки, брахманы воспевали ведические мантры, был очень много йогурта и молока; везде была рассыпана куркума. В это время Кришна почувствовал какой-то аромат, он стал вдыхать его полной грудью. Это был удивительный запах, но никто другой его не мог чувствовать. Пытаясь понять, откуда он исходит, Кришна пополз в комнату, где в колыбельке лежала Радха. Едва Он приблизился к Ней, встал на ножки и заглянул в колыбельку, Радха заерзала, разжала кулачки и протянула к Нему ручки. Она тоже почувствовала удивительный аромат, исходивший от тела Кришны. Когда Радха открыла глаза и увидела Кришну, то их взгляды встретились. Кришна был первым, кого Она увидела. Он был Её вечным супругом.

 




В материальном мире Радха ничего не видела и ничего не слышала, поэтому Её форма с закрытыми глазами и сжатыми в кулачки ручками известна как джада-рупа, каменная. Радха была как камень мертва для материальной жизни, но ожила, когда почувствовала аромат Кришны. В материальном мире чувства преданного спят; они пробуждаются к жизни только в присутствии Кришны.

Истинный преданный Кришны не думает ни о чем, что не связано с Кришной, не видит ничего – только Кришну. Он не слушает и ни говорит о чем-либо, помимо Кришны. Для материальной жизни и чувственных наслаждений, по которым сходят с ума обычные люди, чистый преданный мертв; он рождается и живет только для Кришны. Поэтому преданный Кришны молится Шримати Радхарани и просит Её о том, чтобы думать только о Кришне. Он хочет видеть всегда Кришну, слушать и говорить только о Кришне. Это единственное благословение, которое он просит у Радхи; другими словами это то, что называется сознанием Кришны.



Джай Шримати Радхарани!

Джай Шри Шри Радха-Кришна! Хари Харибол!

 

 

 

 

  

 

Читать ещё интересные статьи на сайте :

 

 

 

 

Радхарани. Радхаштами. Радха Кишна. Радхика. Рождение Радхарани. Явление Радхарани. Радха. Кто такая Шримати Радхарани. Кто такая Шримати Радхарани? Радха, Радхарани, Радхика.Вришабхану. Нарада Муни. Радхарани. Радхаштами. Радха Кишна. Радхика. Рождение Радхарани. Явление Радхарани. Радха. Кто такая Шримати Радхарани. Кто такая Шримати Радхарани? Радха, Радхарани, Радхика.Вришабхану. Нарада Муни.Радхарани. Радхаштами. Радха Кишна. Радхика. Рождение Радхарани. Явление Радхарани. Радха. Кто такая Шримати Радхарани. Кто такая Шримати Радхарани? Радха, Радхарани, Радхика.Вришабхану. Нарада Муни.

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 80 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 История рождения Радхарани. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator