Два светильника
— Ты такой светлый, с тобой так хорошо рядом, светло и не страшно. Позволь мне побыть с тобой? — сказал не зажжённый светильник горящему.
— Оставайся, но помни: я долго здесь не задержусь.
Пока они были вместе, горящий светильник говорил своему другу, что и тот может быть таким же светящимся, что светом он с ним поделится, а вот очистить стёкла и держать дверцы закрытыми будет его заботой. Второй светильник постоянно находил отговорки, что, мол, он не может светить, что стёкла его не отмываются, что дверцы не закрываются, да и вообще светить - это удел избранных светильников, а не таких обыкновенных, как он.
— Поверь мне. Я ведь раньше был таким же, как и ты, и думал, что не способен светить. Но я поверил другому светильнику, принял в себя его искорку, очистил стёкла, запер дверцы, и теперь продолжаю его дело.
Пришло время им расставаться…
— Куда же ты? А как же я? Что со мной будет без твоего света? - запричитал недоверчивый светильник.
— Это уже от тебя зависит. Я поделился с тобой огнём, который был во мне, а примешь ли ты его, сбережёшь и отчистишь ли свои стёкла - выбирать тебе.
Негорящий светильник – это обусловленная душа. По форме он похож на живого, а по сути – скорее мёртв. Это болезнь сознания. Горящий светильник – это душа, стоящая на пути выздоровления (пробуждения, просветления).
Начать выздоровление невозможно без помощи извне (милости), поскольку больная душа намертво прикована страхом к своему дефициту. Ей даже страшно подумать, что она может не бояться и отдавать (светить). Она очень боится остаться ни с чем, ибо таков её опыт.
С мёртвой точки её может сдвинуть только чей-то пример смелости (беcкорыстия, изобилия). Это привлекает больную душу? и она привязывается к своему спасителю. Но спаситель ни в чём не нуждается, он желает только чтобы тот огонь, которым он поделился, не потух, а разгорался всё больше и больше, освещая и согревая других нуждающихся в нём. И это задача того, кто получил милость. Сберечь и приумножить, пропустив через себя. Это требует труда, сознательных творческих усилий. Такая позиция называется ученичество – поддержание огня, за который я отвечаю собственной жизнью, ибо огонь – это и есть жизнь.