Простая жизнь, возвышенное мышление
Однажды отец одного очень богатого семейства взял своего сына с собой в путешествие по стране по вопросам фирмы, чтобы показать ему, как живут бедняки.
Они провели несколько дней и ночей на ферме одной семьи, которая считалась очень бедной. На обратном пути отец спросил своего сына: «Ну как тебе путешествие?»
«Оно было великолепным, отец!»
«Ты видел, как бедно живут люди?» – спросил отец.
«О, да,» – сказал сын.
«Тогда скажи мне, чему ты научился в этой поездке?» – спросил отец.
Сын ответил: «Я увидел, что у нас только одна собака, а у них четыре.
Наш бассейн едва ли достигает середины сада, а у них есть залив, конца которого не видно.
У нас есть встроенные фонари по всему саду, а у них – ночное звездное небо.
Наш патио (внутренний открытый двор) всего лишь до газона, а у них – равняется с горизонтом.
У нас всего небольшой клочок земли, на которой можно жить, а у них есть поля, которые мы даже не можем уместить в поле своего зрения.
У нас есть слуги, которые служат нам, а они служат другим.
Свою еду мы покупаем, а они выращивают сами.
Наше имущество окружено стенами для нашей защиты, а у них есть друзья, которые их защищают.»
Отец мальчика потерял дар речи. Затем, его сын добавил: «Спасибо, папа, что показал мне, как мы бедны.»
Широкое производство промышленных и сельскохозяйственных товаров развернуто по всему миру. Однако, несмотря на такую производительную способность, недостаток остается, потому что население мира кишит ворами. Веды объясняют это – люди превращаются в воров, когда они планируют развитие экономии для чувственного наслаждения.
В основе так называемого дефицита и нужды лежит эксплуатация одной нации другой, под управлением широко распространившейся стимуляции потребительского интереса. Кажется, что мы ненасытны и желаем все больше технических чудес, прожорливых машин, экзотической пищи, новинок моды, в конце концов, ещё одну пару обуви. Но действительно ли мы нуждаемся в этом всем? Может ли это сделать нас по-настоящему счастливыми?
Таким образом, поток материальных желаний бесконечен и наши тщетные попытки удовлетворить их, разрушающие спокойствие ума, побуждая нас к чрезмерной эксплуатации Земли за её драгоценные ресурсы. Таким образом, наши действия влекут за собой дисбаланс, который в свою очередь становится причиной бедности для многих.
Факт в том, что цель человеческой жизни в другом и уменьшая свои потребности, мы упрощаем жизнь и освобождаем время для духовной практики. Благодаря такой практике, мы сокращаем свои желания и становимся умиротворёнными.
Комментарий Е.М. Дхирашанты прабху