Шрила Вамшидас Бабаджи

 

Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж - великий святой вайшнав. Он жил в Навадвипе в первой половине двадцатого века.

Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж был возвышенным уттама-маха-бхагаватой, но понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было не каждому под силу. Приблизительно в 1906 году он пришел в Навадвипа-дхаму, где принял отреченный уклад жизни. Он жил в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе. У него почти не было никакой собственности.

Он был высокого роста - примерно сто восемьдесят сантиметров - и имел крепкое телосложение. Он не стриг ни бороды, ни волос - они всегда были спутаны и растрепаны. Он никогда не принимал омовения, а его взор казался безумным. Он не носил ничего, кроме набедренной повязки. Поведение Вамшидаса Бабаджи было настолько необычным, что, живи он в стране, менее просвещенной в духовном отношении, его наверняка сочли бы сумасшедшим. 

Ему часто что-то дарили, но он не обращал на это внимания. Если он что-то принимал, то раздавал это другим. Его поведение никто не понимал – он делал вид, что курит марихуану, и разбрасывал рыбьи кости вокруг своей хижины, чтобы люди думали, что он ест рыбу. Но он думал: «За это материалисты будут сторониться меня, и я в уединении смогу совершать свой бхаджан». 

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур высоко ценил Шрилу Вамшидаса Бабаджи Махараджа. Он предлагал поклоны Бабаджи Махараджу издалека и запрещал своим ученикам ходить к нему. Когда ученики спросили его: «Разве мы не должны получать даршан садху, святого?», Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Вы не поймете его поступков и поэтому совершите оскорбления. Он не живет в этом мире, он пребывает в трансцендентных сферах. Если я оскорблю его, это разрушит мое бхакти. Поэтому я склоняюсь перед ним на расстоянии. Его удивительные поступки поймет только шуддха-бхакта, чистый преданный. Новичку в бхаджане этого не понять и поэтому ему не нужно туда идти. Бабаджи Махарадж постоянно переполнен кришна-премой!» 

Уходя собирать бхикшу или омыться в Ганге, Вамшидаса Баба ни когда не закрывал дверь своего кутира. Когда кто-нибудь спрашивал его, почему он не закрывает свой кутир, он отвечал: «Если Сам хозяин дома не присматривает за ним, и у него есть теплое местечко для вора, какой смысл закрывать дом на замок? У меня даже нет с собой ключей. Все три ключа от замка находятся у трех мальчиков: один – у Гауры, один – у Нитая, и один – у Гададхары». Поручив замок и ключи заботам троих мальчишек, Баба ни о чем не беспокоился. Если в его отсутствие корова заходила в дом и переворачивали все вверх дном, он сердился на них. Если кто-то крал что-нибудь из кутира, Баба говорил: «У Гауры в сердце есть теплое местечко для Надийаваси, обитателей Его собственной дхамы, поэтому он отдает им все. А я здесь всего лишь чужак».  

Хотя Вамшидас Бабаджи находился в этом мире, мало что связывало его с ним. Книга Бхакти Викаши Свами "Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава" (1998) повествует об этом человеке, столь необычном и возвышенном, что нам остается лишь склониться перед ним и молить его о милости.

Вамшидас Бабаджи жил в своем собственном внутреннем мире, центром которого были его Божества – Гаура-Гададхара, Нитай, Радха-Кришна и Гопал. Вамшидас Бабаджи дни и ночи проводил в служении Божествам и приятных разговорах с ними.

Однажды, возвращаясь вечером в свой ашрам и находясь еще далеко от него, он сказал: «Гаура-Нитай голодны». Тогда он достал для Них несколько зеленых, неспелых баклажанов. Придя в ашрам, он порезал их, положил в кокосовую скорлупу, добавил воду и листья туласи и предложил все это Гаура-Нитаю. При этом он пел на своем маймансингхском наречии песню, которая поется во время арати. Голос у него дрожал, а глаза были полны слез. После предложения он сел под деревом и с большим удовольствием съел этот прасад.

Как-то раз Вамшидаса спросил своего слугу Ананту Вишвамбхару даса: «Ты слышал, что сказал Гауранга?», — на что Ананта ответил: «Я видел, что ты разговариваешь с Ним, но я не слышал, что Он говорил тебе». Тогда Вамшидаса сказал: «Он сказал Вамшидасе: «Не выходи на улицу просить милостыню три дня. Ты стал очень стар, и теперь Я буду кормить тебя». Затем Вамшидаса сказал: «Этот Гауранга хочет служить мне». После этого он принес с улицы палку и пригрозил Гауранге: «Смотри, не выходи на улицу, чтобы служить мне! Если же Ты выйдешь из дома, я сломаю Тебе ногу!»

Иногда Бабаджи Махараджа выходил просить милостыню, однако заходил он не во все дома. Он приходил только к тем, кто был благочестивым преданным и относился к нему с почтением. Он обычно стоял на улице около дома и кричал: «Гаура-НитаЙ, Гаура-НитаЙ!», — и люди выходили и давали ему овощи, фрукты и другие продукты. Много раз люди приходили к нему в кутир и приносили ему еду, но он почти всегда отказывался ее брать, говоря: «Нет-нет. Гаура-Нитай не будут есть это. Заберите это». Иногда Вамшидаса приходил на рынок, находил выброшенные испорченные овощи и подбирал их.

В Навадвипе, выходя из дома, чтобы набрать воды из Ганги, или уходя куда-то еще, Вамшидаса обычно оставлял дверь открытой. Много раз у него крали те немногие вещи, которые он имел. Преданные не раз просили его повесить замок на дверь. Но Бабаджи Махараджа только говорил: «Если хозяин не смотрит за домом, то что Вамшидаса может сделать?» В другой раз он указывал на Гаура-Нитая и говорил: «Если жильцы дома — воры, то какой смысл вешать замок?»

Иногда в кутир Вамшидасы в его отсутствие заходили коровы и переворачивали там все вверх дном, порой сваливая даже Божеств. Вернувшись в кутир, Вамшидаса обычно начинал ругать Божеств, обзывая Их бранными словами. Или же он говорил Им: «Отдайте все местным жителям. Вамшидаса — посторонний человек».

Гаура-Нитай были центром всего его существования. Если что-нибудь случалось — хорошее или плохое, — он считал, что все это устроено Ими. Однажды из его кутира украли два медных горшка, в которых он готовил. Чтобы наказать Гаура-Нитая, Вамшидаса пожурил Их вслух и не стал в тот день готовить для Них. На следующий день ему подарили один горшок. Вамшидаса сказал: «Это горшок Нитая. Сегодня Он получит еду. Если Гаура хочет есть, Он должен принести Свой горшок». В этот день он приготовил еду и накормил только Нитая, ничего не дав Гауре.

Из лекции Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа:

...Есть замечательная история о том, как Вамшидас Бабаджи сидел на берегу Ганги и повторял святые имена. Повторял очень сосредоточенно и внимательно: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и вдруг перед ним показалась женщина с корзиной, и в корзине была рыба. 

Она подошла к нему, подергала его, вывела его из его экстаза и сказала: “Эй, рыбки не хочешь”? Вамшидас Бабаджи страшно разгневался. Но он был преданный. Поэтому Вамшидас Бабаджи посмотрел на эту женщину печальным взглядом и страшно разгневанный отправился в свою хижину. Он подошел к своим Божествам Радхи и Кришны и стал кричать на Них: “Я Вам служу верой и правдой. Почему Вы меня не защитили от этой глупой женщины? Я повторял Ваши святые имена, я был в полном экстазе. Что вы со мной делаете? Я Вас накажу”. 

Он схватил Божества Радхи-Кришны, обвязал их веревкой, пошел к Ганге и сбросил Их в воду. Но веревку держал и при этом он приговаривал: “Чтоб знали, и в следующий раз не подпускали ко мне”. Это поклонение на уровне рагануги. (Если наши пуджари будут бросать Божества в Москву-реку или еще куда-нибудь, они пойдут прямиком в ад.)

На самом деле, у этого есть внутренний смысл. Вамшидас Бабаджи понял: “Радха и Кришна хотят искупаться”. На самом деле он исполнял Их желание, но внешне это приняло такую форму. В сердце его жила рага. Это поклонение на уровне спонтанной любви. 

Шрила Пра6хупада о Вамшидасе:

«Вы слышали о Вамшидасе Бабаджи. Иногда, когда у него крали его вещи, его ученики начинали кричать: «Украли!» Тогда он говорил: «Что вы так переживаете? Один вор дает. Другой вор берет. Вот и все. Кто дает деньги, тот — вор, и кто берет деньги, он — тоже вор. Что вы так волнуетесь? Один вор дает. Другой вор берет». (Утренняя прогулка. Маяпур, 13 марта 1976 г.)

«Если вы думаете, что это (Божество) — всего лишь медный идол, то оно останется для вас медным идолом навеки. Но если вы подниметесь на высшую ступень сознания Кришны, тогда Кришна, этот Кришна, будет разговаривать с вами. Этот Кришнa будет разговаривать с вами. Много лет назад жил Вамшидаса Бабаджи Махараджа, он разговаривал со своими Божествами». (Лекция, прочитанная в Лос-Анджелесе в день установления Божеств, 16 июля 1969 года).

 

 

Сейчас 377 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Вамшидаcа Бабаджи. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator