Шри Вакрешвара Пандит

или Как обрести милость Господа Чайтаньи 


вакрешвара пандита – чайтанйера-прийа-патра
брахманда павитра джанра смаране-и матра

Вакрешвара Пандит – очень дорогой спутник Господа. Просто вспоминая о Вакрешваре, вся вселенная ощищается. (Ч.-Бх., Антйа, 3.469). 


Вакрешвара Пандит известен прежде всего своими танцами во время киртана. Однажды он танцевал нон-стоп, без перерыва, три дня подряд. Господь Чайтанья сам пел при этом и Вакрешвара упал к стопам Господа и попросил:

“О Чандрамукха, О луноликий Господь, дай мне десять тысяч гандхарвов и пусть они поют, а я буду танцевать”!

Господь ответил ему: “Ты – мое крыло, если бы у меня было еще одно такое крыло, я бы взлетел в поднебесье” (ЧЧ Ади, 10.17-20).



Вакрешвара также танцевал на многих знаменательных событиях. Когда Господь Чайтанья ставил спектакли в доме Шриваса Тхакура, Вакрешвара все это время танцевал. Он также танцевал во время Ратха-ятры в Пури, в четвертой группе санкиртаны, где пел Говинда Гхош, а подпевали ему Чхота Харидас, Вишнудас Ачарья, Рагхава и братья Мадхава и Васудева Гхош. Также он танцевал когда Господь Чайтанья пришел к Харидасу Тхакуру перед его уходом и стал прославлять Харидаса. Когда Харидас, подобно Бхишме, ушел по своему желанию, Господь Чайтанья стал петь и танцевать перед процессией, которая несла тело Харидаса к морю, чтобы поместить его в самадхи. Вакрешвара танцевал и пел, идя за Господом, и продолжал танцевать в то время, когда Гауранга Своими руками осыпал тело Харидаса песком.



Вакрешвара Пандит жил с Господом Чайтаньей в Пури и после ухода Господа дом Каши Мишры, в котором жил Господь, перешел по наследству к Вакрешваре Пандиту, а потом – к его ученику Гопал Гуру Госвами, великому преданному Господа Чайтаньи, известному своими необычнымичудесами, который установил рядом с Гамбхирой Божества Шри Шри Радха-Канты.

Шри Гаура-ганоддеша-дипика говорит, что Вакрешвара Пандит – это не кто иной, как Сам Анируддха из чатур-вьюхи, а также дорогая сакхи Шримати Радхарани Шаширекха вошла в него . (Г.-г.-д., 71). Дхьяначандра Госвами, ученик Гопала Гуру Госвами, утверждает, что Вакрешвара Пандит также является воплощением Тунгавидья-сакхи.

Чрезвычайно важный урок можно сделать из одной истории, связанной с Вакрешварой Пандитом, которая показывает насколько Вакрешвара был дорог Гауранге Махапрабху. Благодаря служению ему, Девананда Пандит, лишенный преданности и совершивший оскорбление лотосных стоп Шриваса Тхакура, получил прощение и милость Господа Чайтаньи.

Девананда Пандит был знатоком священных писаний, аскетичным брахманом, с самого детства отреченным от мира. Люди называли его “бхагавата-маха-адхьяпака” – “великий учитель Бхагаватам”. Хотя он слыл великим пандитом, тем не менее он не питал преданности к Господу Кришне и не понимал, что бхакти – суть того «Шримад-Бхагаватам», который он постоянно читал и которому обучал других, при этом прославляя освобождение и отречение, но не преданное служение Господу. Он жил рядом с отцом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в пригороде тогдашней Навадвипы, Кулия-граме (Ч.-Бх., Мадхья, 9.98). Сейчас Кулия – современный город Навадвипа, на западном берегу Ганги. Впоследствии это место стали называть также “апарадха-бханджанера пата” – “место, где прощаются оскорбления”. (Комментарий Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады к Чайтанья-Бхагавате, Мадхья-кханда, 9.98).

Однажды на лекцию Девананды по «Шримад-Бхагаватам» пришел Шривас Тхакур. Слушая стихи Бхагаватам, он заплакал. Безбожные ученики Девананды Пандита, ничего не понимая, вывели Шриваса из зала, чтобы оно не создавал беспокойств. Девананда молча смотрел на это и ничего не предпринял, не остановил своих глупых учеников. Поэтому он стал повинен в оскорблении великого вайшнава и из-за этого Махапрабху разгневался на него. Однажды проходя мимо дома Девананды и услышав, как тот, лишенный веры в вайшнавов, читает Бхагаватам, Махапрабху пришел в ярость и обрушил на Девананду свой гнев.

копе боле прабху, – бета ки бакхане?
бхагавата-артха кон джанме-о джане

В гневе Махапрабху сказал: “Что этот глупец говорит? В этой жизни совершенно не понимает истинного смысла Бхагаватам.

э бетара бхагавате кон адхикара?
грантха-рупе бхагавата кришна-аватара

Какое право имеет этот мошенник объяснять Бхагаватам?
Ведь «Шримад-Бхагаватам» – это Сам Кришна в форме книги.

сабе пурушартха “бхакти” бхагавате хайа
према-рупе бхагавата чари-веде кайа

В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что преданное служение – высшая цель жизни. Именно поэтому четыре Веды говорят: “Шримад-Бхагаватам – олицетворенная любовь к Кришне”.
(Ч.-Бх., Мадхья, 21, 13-15. )

бхакти бину бхагавата дже аро бакхане
прабху боле, – “се адхама кичху-и на джане

Преданное служение – единственная тема «Шримад-Бхагаватам». Нет иной темы. Затем Господь сказал: “Этот негодяй ничего не знает.

ниравадхи бхакти-хина э бета бакхане
аджи пунтхи чирибо, декахо видйамане”

Этот непреданный глупец постоянно дает лекции по Бхагаватам. Сегодня я порву его книгу в клочья и вы все будете этому свидетелями”. (Ч.-Бх., 2.21.20-21). Но преданные Господа, радостные при виде такого проявления гнева, остановили Господа.

(Слыша такие слова Господа Гаурасундары, у нас не должно создаться неправильного представления о Девананде, это может стать причиной оскорбления. Вриндаван дас Тхакур пришет далее очень важные слова:

татхапиха девананда боро пунйаванта
вачанео прабху джаре корилен данда

Хотя Господь наказал Девананду словами, все равно Девананда очень благочестив и удачлив.

чайтанйера данда маха-сукрити се пайа
джанра данде мариле вайкунтхе лока джайа

Те, кого отругал или наказал Господь Чайтанья становятся великими праведниками. Те, кого Господь, наказывая, убивает, идут на Вайкунтху.

чайтанйера данда дже мастаке кори лайа
сеи данда таре премабхакти-йога хайа

Тот, кто принимает наказание Господа Чайтаньи себе на голову, обретает необходимую квалификацию, чтобы получить экстатическую люовь к Кришне.

чайтанйера данде джара читте нахи бхайа
джанме джанме се папиштха йама-дандйа хайа

Те же, кто не испытывает в сердце страха от наказания Господа Чайтаньи – грешники. Они будут жизнь за жизнью страдать от кары Ямараджа. (Ч.-Бх., 2.21.77-80)).

 

Однажды по великой удаче в дом Девананды пришел дорогой спутник Гауранги Вакрешвара Пандит. В теле Вакрешвары, когда он танцевал, одновременно проявлялись все экстатические признаки – слезы, дрожь, его голос прерывался, выступал пот, он то смеялся то рыдал, то и дело терял сознание. Девананда был впечатлен таким экстазом и ослепительным сиянием исходившим от тела Вакрешвары. Он стал искренне служить своему гостю. Когда Вакрешвара танцевал, Девананда шел рядом с ним и держал в руке шест, ограждая его от людей. Когда Вакрешвара терял сознание, Девананда бежал к нему, чтобы поймать его. С почтением Девананда обтирал тело Вакрешвары от пыли и потом растирал ее по своему телу. Наблюдая переживания Вакрешвары и его величие, а также слушая от Вакрешвары о славе Господа Чайтаньи, Девананда изменил свое отношение к Господу и в его сердце зародилась вера в Господа Чайтанью. Девананда обладал всеми достоинствами, он был великим ученым, знатоком шастр, он читал только «Шримад-Бхагаватам» и ничего иного. С самого раннего детства он проявлял отречение и контролировал свои чувства. Единственное, чего ему не хватало, – веры в Махапрабху. По милости Вакрешвары Пандита его ошибочные представления были исправлены и он стал последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта история подтверждает слова Пуран о результате служения вайшнавам:

сиддхир бхавати ва нети
самшайо чйута-севинам

нихсамшайас ту тад-бхакта
паричарйа-рататманам

“Слуги непогрешимой Верховной Личности Бога могут достичь совершенства, а могут и не достичь. В этом еще могут быть какие-то сомнения. Но что касается тех, кто служит преданным Господа, то в их отношении не может быть никаких сомнений”. (Ч.-Бх., 3.3.486).

Позже, когда Господь пришел в Кулию, Девананда Пандит пришел к Нему на даршан. Из-за общения с Вакрешварой он уже с любовью жаждал встречи с Господом Чайтаньей. Когда Господь увидел его, Он, удовлетворенный поведением Девананды, сказал: “Ты служил Вакрешваре, поэтому теперь ты можешь приблизиться ко Мне. Вакрешвара Пандит – личная шакти Кришны, поэтому тот, кто служит ему с преданностью, достигает Кришны. Сердце Вакрешвары – дом Кришны. Кришна Сам танцует когда Вакрешвара являет свой танец. Если Вакрешвара останавливается в каком-то месте, там проявляются все святые места”. После этого Господь дал Девананде наставление всегда объяснять Бхагаватам только в свете преданного служения и не говорить ничего кроме бхакти. 


Благодаря милости Вакрешвары Пандита Девананда Пандит стал великим преданным Господа и одной из веток на Его древе, идущей от ветки Вакрешвары Пандита. Пусть же океан милости Вакрешвара Пандит позволит и нам приблизиться к Господу Чайтанье и стать одним из слуг Его спутников!


«Кришна устроил Себе обитель в сердце Вакрешвары Пандита. И когда Кришна начинает танцевать в его сердце, Вакрешвара сам пускается в танец. Всякое место, которое Вакрешвара благословил своим пребыванием, превращается в место паломничества намного более священное, чем все остальные места паломничества».

 

Источники:
- «Шри Чайтанья-чаритамрита» с комментариями Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, (Ади,10.77; Мадхья,13.35, 43; 2.14.72, 81; Антья,11.48, 63,67).
- «Шри Чайтанья Бхагавата» с комментариями Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (Мадхья, 9-я глава, 21-я глава, Антья, 3-я глава).



 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Вакрешвара Пандит. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator