ШРИНИВАСА АЧАРЬЯ - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЛЮБВИ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ



Шриниваса Ачарья был одним из самых важных Вайшнавских учителей в поколении, которое последовало непосредственно за Шри Чайтаньей Махапрабху.

Его, прежде всего, вспоминают как прославленного преданного Гопала Бхатты Госвами и Дживы Госвами. Его достижения заключаются также в том, что он возглавлял одну из первых групп, распространяющих книги в истории вайшнавизма.

Истории Шриниваса началась за годы до его рождения еще со времен  благочестивого брахмана по  имени Гангадхар Бхаттачарья и его жены, Лакшми-прии, которые жили в маленькой деревне Чакханди (на восточном берегу Ганги).

Они должны были стать родителями Шриниваса Ачарьи. Однако, до его рождения они считали себя несчастными, так как они волею судьбы оставались долгие годы без потомков.

Гангадхар был знаменитым преданным Чайтаньи Махапрабху и проводил очень много времени слушая и пересказывая истории Прекрасной Золотой Аватары. В 1510 году, тем не менее, он более не мог выносить этого и принял решение отправиться в Навадвипу, чтобы увидеть Господина своей жизни.

По пути ему предстояло ехать через Катву, которая находится примерно в семи милях от Чакханди, и, находясь там, он узнал, что Нимай Надьи Чайтаньи Махапрабху именно в это время в этой деревне принимал саньясу, отречение от этого мира.  «Что? – воскликнул Гангадхар.- Почему мой Господь принимает отречение от мира?»  Конечно же, нет никакой необходимости для Шри Нимая, Верховной Личности Бога, жить суровой жизнью аскета.

Но сомнения Гангадхары Бхаттачарьи были смешаны с волнением, связанным с тем, что Махапрабху находился в непосредственной близости от Гангадхара, и он, Гангадхар, скоро встретится с Господом лицом к лицу!

Когда Гангадхар приблизился к священному месту, где Шри Нимай принимал саньясу, он увидел ближайших спутников Господа Чайтаньи, Нитьянанду Прабху, Чандрашекхару Ачарью, Шри Мукунда Датту и многих других.

Он увидел Мадху Шила, парикмахера, который готовился отрезать прекрасные локоны Нимая цвета вороного крыла. «Нет! Пожалуйста, остановитесь! – взмолились присутствующие. Они, как и Гангадхар, не могли представить Господа в отречении, и не хотели видеть его таковым. Даже Мадху, который имел удачу касаться головы Господа, оставалось только обрезать волосы Господа, исполняя свой долг и, в то же время обливаясь кровавыми слезами. 

Мадху и другие были прекрасно осведомлены, что Господь уже принял свое решение, желая подать пример для всего религиозного мира и подчеркнуть важность отречения от мира. Поэтому они ничего не могли поделать.

 

Чайтанья Дас

В это время Кешава Бхарати, гуру-санньяси, нарек Нимая новым именем санньяси - Шри Кришна Чайтанья, толпа была в состоянии шока: «Прекрасный Нимай действительно принял санньясу!» Они не могли поверить своим глазам, слезы из которых текли непрестанно. Но дело было сделано.

Мадху, парикмахер, упал в обморок, не в силах выдержать произошедшего. Зачем он обрил голову Господа? Было чувство, что его контролировала рука Господа для того, чтобы исполнить необъяснимое желание Господа.

Но как бы там ни было, Нимай Пандит был теперь санньяси по имени Шри Кришна Чайтанья.

Гангадхар был очень тронут увиденным и все же, единственное, что он мог делать, это повторять себе: «Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!»

Глаза его с мольбой смотрели на всех присутствующих, пытаясь понять, что только что произошло. Но все, что он мог сделать – это ошеломленно бормотать в смятении чувств : «Чайтанья! Чайтанья!» Слова Кешавы Бхараты звучали в его голове снова и снова. Вскоре Гангадхар обнаружил, что кричит во весь голос: «Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!» с неконтролируемым энтузиазмом. Трансцендентная грусть и радость соединились друг с другом, чтобы создать эту необыкновенную эмоцию.

Гангадхар был в гипнотическом, полусумасшедшем состоянии от экстаза. Он вернулся в Чакхандиграм, постоянно повторяя «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!» Он поведал своей жене о том, что произошло в Катве, и она также преисполнилась экстаза.

Проходили дни, а их экстаз все возрастал, и весь город собрался полюбоваться преображением Гангадхара. Увидев его неимоверное погружение в святое имя Господа Шри Чайтаньи, которое было таким заразительным, жители Чакханди прозвали его «Чайтанья дас».

 

Путешествие в Пури 

Чайтанья Дас был одержим Господом Шри Чайтаньей. Для того, чтобы увидеть Господа, он и его жена спланировали путешествие в Джаганатха Пури, где Господь путешествовал после принятия обета отречения.

Когда пара приехала в Пури, они немедленно отправились к Шри Чайтанье и пали к его лотосным стопам. Тогда Господь проявил к ним особую милость, сказав: «Господь Джаганнатх очень счастлив, что вы прибыли сюда. Отправляйтесь в храм и повидайтесь с его Божественной формой. Лотосоокий Господь необыкновенно милостив, поэтому идите к нему»

Следуя наставлениям Шри Чайтаньи, Чайтанья Дас и его жена вместе с Говиндой, личным слугой Махапрабху, быстро побежали в храм, где они предложили множество молитв к стопам Господа Джаганнатхи.

Проливая слезы божественной любви, счастливая брахманическая семья вскоре была сопровождена из храма, и ей были предоставлены роскошные покои по распоряжению Шри Чайтаньи. Затем они провели несколько счастливых дней с Шри Чайтаньей в Джаганатха Пури.

Однажды слуга сказал Махапрабху: «Говинда! Хотя Чайтанья Дас и его жена не упоминали мне об этом, они хотели бы иметь ребенка. Они молили об этом Господа Джаганнатху, от которого я не отличен. Они искренне возносили молитвы и Я знаю их сердца». 

«Желанный ребенок вскоре появится. Имя ему будет Шринивас. Он будет очень прекрасным ребенком. Через Рупу и Санатану я буду проповедовать бхакти-шастры. А через Шриниваса, все эти писания будут распространены. Пускай этот брахман и его жена быстро возвращаются в Чакандхи».

 

Явление Шриниваса

Супружеская пара вернулась в Чакханди и произвела на свет ребенка, прекрасного малыша мальчика. Они нарекли его Шринивас. Точный год его рождения неизвестен, потому что, к сожалению, ни один из авторитетных биографических источников не упоминает об этом.

Тем не менее, существует по крайней мере 5 теорий, одна из них указывает дату не ранее чем в 1517 году. Второй – не позднее чем в 1585 году.

Поскольку Шринивас общался со многими близкими спутниками Господа Чайтаньи, особенно с Нарахари Саркаром, который жил в одно время с Махапрабху, но был старше его, не приходится сомневаться, что позднее он родиться не мог, так как Нарахари к тому времени уже скончался. Настоящая дата, видимо, находится где-то посредине, ближе к ранним датам, возможно, лет за 20 до ухода Махапрабху в 1534 году. 

Также известно, что он был рожден в полнолуние месяца Вайшакха (апрель-май). Его родители были преисполнены радости от рождения их особенного сына.

Отец Лакшми-прии, Баларам Випра, был известным астрологом, и он сообщил счастливой супружеской паре, что их сын является махапурушей, наделенной божественным могуществом личностью.

Сохранились следующие записи Баларам Випра: «Когда все звезды стали в самое благоприятное положение,  Лакшми-Прия, жена Чайтаньи Даса, дала рождение сыну, который стал великим преданным Чайтаньи Махапрабху.  Тело мальчика так сияло, как расплавленное золото, и тем самым напоминало Господа Чайтанью. У него был длинный, изящный нос; его прекрасные глаза широко раскрыты как огромные лотосы; у него была широкая грудь и руки по самые колени, так же как и у Господа Чайтаньи». Все это описывается  в первых главах Бхакти-ратнакары и Према-Виласы.

Согласно обычаю, Чайтанья Дас и Лакшми-прия немедленно раздали милостыню брахманам, и те благословили их ребенка.

Мальчик постоянно слышал, как его мама, Лакшми Прия, воспевала славу Господа Чайтаньи, и эти мелодичные звуки делали его счастливым. Когда Шриниваса вырос, его научили воспевать имена Чайтаньи Махапрабху и Радха-Кришны.

Как-то раз, когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"

Отец ответил: "Я плачу потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"

Тогда и Шринивас заплакал: "О отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.

Вскоре эта маленькая растущая луна по имени Шринивас стала полной, бриллиантовой формы, и он был известен как самый талантливый и прекрасный мальчик в Чаканди. Он учился у Дханджая Видьявачаспати, который обучил его всем отраслям Ведического знания, включая религию, логику, поэзию, политическую науку, грамматику, аюрведу, и другие известные науки того времени.

Однако, согласно Третье Главе Према-Виласы, Дхананджая Видьявачаспати отметил, что ему нечему учить Шриниваса: «Этот мальчик знал больше, чем я мог бы только надеяться выучить». Более того, согласно Према-Виласе, Богиня учености явилась перед Шринивасом во сне и сказала ему, что она сама сделает его более сведущим  во всех областях знаний и, что особенно образованным он будет в писаниях.

Однако, Шринивас стал известен как прославленный ученик Дхананджая Видьявачаспати, и он также был гордостью Чакханди, и не было ему равных. Он был любим всеми горожанами, которые считали его драгоценным камнем.

Шринивас Ачарья много проповедовал в северо-восточной части Индии вместе с Нароттам Дасом Тхакуром и Шьяманандой Прабху.


Шринивас Ачарья присутствовал при установке Божеств, когда прошел первый фестиваль Гаура Пурнима в Кхетуриграме.

Шринивас Ачарья был женат. Он был великим преданным и был очень образован. Он всегда говорил о Шри Чайтанья Махапрабху. У него была дочь и она тоже стала Вайшнава Ачарьей.

           

Шрила Джива Госвами -                          Шрила Гопал Бхатта Госвами -
духовный учитель Шриниваса Ачарьи      дикша-гуру Шриниваса Ачарьи

 

 

Его книги 

Говорят, что Шринивас сочинил пять лирических пад. Они включены в шестую главу Карнананды, а три из них есть также в Пада-Калпатару. Он также составил великолепный комментарий к Бхагаватам, который очень ценится и изучается в наши дни. Он написал и другие работы, включая известную Шат Госвами Аштаку (восемь молитв шести Госвами). Хотя его литературная деятельность была не столь обширна, ее качество в отношении содержания и стиля - чистый нектар, который оставил неизгладимый и уникальный след в традиции Гаудия.

 

Божественное вознесение

В биографиях Шри Чайтаньи Махапрабху Его уход из этого мира не описан подробно. Последователи Шриниваса тоже не рассказывают о его уходе. Это может быть связано с их сильной любовью к Ачарьи и представлением о том, что он был Самим Махапрабху. Такой вывод делается в Према-Виласе, где говорится, что Шринивас Ачарья явился 1/16 частью полного проявления Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, он был особым проявлением Всевышнего в обличии Его собственного преданного. Хотя его божественное вознесение остается загадкой, жизнь его продолжает вдохновлять нас.

 



ШРИ ШАД-ГОСВАМИ АШТАКА

Шрила Шриниваса Ачарья 

1

кришноткиртана-гана-нартана-параупремамритамбхо-нидхи

дхирадхира-джана-прийауприйа-караунирматсараупуджитау

шри-чаитанйа-крипа-бхараубхувибхувобхаравахантаракау

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я поклоняюсь шести Госвами – Шри Рупе, Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Рагхунатхе дасу, Шри Дживе и Гопале Бхатте. Они неустанно повторяют имя Кришны, прославляют Его красоту, качества и игры и танцуют, погрузившись в сладостные размышления о Его лилах. Они – воплощение нектарного океана божественной любви (премананда-самудра-сварупа). Их приветствуют и почитают все – и образованные люди, и невежды. Своими деяниями они несут благо каждому и ни к кому не питают враждебности, поэтому они дороги всем. Шри Чайтанья Махапрабху милостиво одарил их всеми благословениями, и потому они способны щедро раздавать сладчайший нектар бхакти, тем самым, избавляя землю от бремени людских грехов.

2

нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

локанам хита-каринау три-бхуванеманйаушаранйакарау

радха-кришна-падаравинда-бхаджанананденаматталикау

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я возношу молитвы шести Госвами, которые, тщательно изучив все богооткровенные писания, извлекли из них самую суть, чтобы помочь дживам утвердиться в их вечном духовном положении чистых слуг Господа (шуддха-бхакти-рупапарама-дхарма). Деяния шести Госвами несут высшее благо и даруют благословения каждому, поэтому их почитают во всех трех мирах. Они очень милостивы к тем, кто находит у них прибежище. Поглощенные служением Шри Радхе и Говинде, они, словно пчелы, опьянели от меда лотосных стоп Божественной Четы.

3

шри-гауранга-гунануварнана-видхаушраддха-самриддхй-анвитау

папоттапа-никринтанаутану-бхритамговинда-ганамритаих

анандамбудхи-вардханаика-нипунаукаивалйа-нистаракау

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я отдаю поклоны шести Госвами, которые глубоко верят в Шри Гаурангу и безмерно любят его. Прославляя в своих песнях божественные качества Махапрабху и Говинды, они проливают на падшие души потоки живительной влаги, спасающей их от пожара греховной жизни и мирских страданий. Помогая этим душам очиститься, они позволяют им погрузиться в непрестанно растущий океан трансцендентного блаженства и тем самым приносят неоценимое благо всему миру. Давая дживам изведать нектар бхакти-расы, они спасают их из ловушки имперсонализма.

4

тйактватурнамашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват

бхутвa дина-ганешакаукарунайакаупина-кантхашритау

гопи-бхава-расамритабдхи-лахари-каллола-магнаумухур

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я поклоняюсь шести Госвами, которые навсегда оставили свои огромные богатства, не видя в них ничего ценного, и облачились в одежды нищих странников. Безгранично милостивые к падшим душам, они смиренно оставили себе только каупины и старые, изношенные накидки, чтобы подать пример всем садхакам. При этом они были всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне, и в сердце у них снова и снова вздымались волны ананды.

5

куджат-кокила-хамса-сараса-ганакирнемайуракуле

нана-ратна-нибаддха-мула-витапа-шри-йукта-вриндаване

радха-кришнамахар-нишам прабхаджатаудживартхадауйаумудa

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я возношу молитвы шести Госвами, которые неустанно поклоняются Шри Радхе и Кришне в божественной обители Вриндаване, где живет множество лебедей, кукушек, павлинов и других птиц, поющих сладкозвучные песни, где растут прекрасные деревья, усыпанные цветами и плодами, и где в земле под корнями тех деревьев лежат драгоценные камни. День и ночь шесть Госвами совершали бхаджану во Вриндаване и дарили дживам величайшее из всех благ – бхакти.

6

санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхихкалавасани-критау

нидрахара-вихаракади-виджитаучатйанта-динаучайау

радха-кришна-гуна-смритермадхуримананденасаммохитау

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я поклоняюсь шести Госвами, которые день и ночь повторяли Святые Имена, прославляли Господа в песнях и смиренно отдавали дандават-пранамы установленное число раз каждый день. Они использовали в служении Господу каждое мгновение своей бесценной жизни и так победили сон и потребность в еде. Кроткие и смиренные, они всегда испытывали высочайшее духовное блаженство и с трепетом вспоминали удивительные качества Шри Радхи и Кришны.

7

радха-кунда-тате калинда-танайа-тире чавамшивате

премонмада-вашадашеша-дашайаграстаупраматтау сада

гайантаучакадахарергуна-варам бхавабхибхутау муда

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я падаю ниц перед шестью Госвами, которые были охвачены премой в разлуки с Господом и потому выглядели порой, как безумцы. Они шли то на берега Радха-кунды, то на Ямуну, то к Вамши-вате. Опьяненные нектаром кришна-премы, они были погружены в бхаву и самозабвенно восхваляли самую возвышенную и великолепную из всех рас – мадхурья-расу.

8

херадхе! враджа-девике! чалалите! хенанда-суно! кутах

шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ванйекутах

гхошантавитисарватовраджа-пурекхедаир маха-вихвалау

вандерупа-санатанаурагху-йугаушри-джива-гопалакау


Я обращаюсь с молитвами к шести Госвами, которые непрестанно взывали: «О Радха! О царица Вриндаваны! Где Ты? О Лалита! О сын Махараджи Нанды! Где вы? Отдыхаете ли вы сейчас под сенью калпа-врикши у Говардханы? Или, быть может, гуляете в рощах вдоль песчаных берегов Калинди?» Так они ходили по Враджа-мандале и, сжигаемые острым чувством разлуки, звали Шри Радху и Кришну.

Шрила Шриниваса Ачарьяки джая! 

 

 

 

Сейчас 272 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Шринивас Пандит. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator