Шрила Бхактивинода Тхакур  

 

Шрила Бхактивинода Тхакур
(02.09.1838 - 23.06.1914) -

великий вайшнавский святой, мыслитель и поэт, во второй половине ХIХв. положивший начало ренессансу гаудия-вайшнавизма. Также автор множества книг и песен, в высшей степени почитаемых и ценимых преданными. Отец и духовный наставник Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Он предсказал, что придёт такой день, когда вайшнавы неиндийского происхождения будут совершать санкиртану в разных городах мира и что множество кришнаитов разных национальностей будут собираться в святом месте паломничества Майяпуре и воспевать святые имена Кришны и Чайтаньи. Он также предрекал приход великого ачарьи, который проповедует кришнаизм по всему миру. Эти предсказания во второй половине XX века исполнил Бхактиведанта Свами Прабхупада, основав Международное общество сознания Кришны и распространив движение санкиртаны по всему миру.

Вся жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура была посвящена беззаветному служению Всевышнему Господу. Благо, которое он принес этому миру, сравнимо, разве что, только с милостью Шри Чайтаньи Махапрабху и шести Госвами. Именно поэтому вайшнавы с уважением называют его седьмым Госвами.
 
...вся наша великая удача — заслуга Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Всё, что бы он не проповедовал, было в высшей степени чисто. 
 
 
Невозможно понять Тхакура Бхактивинода, рассматривая его отдельно от Шри Чайтаньи и Его выдающихся последователей и спутников. Его не обожествляли как воплощение Бога. Внешне он вел обычную мирскую жизнь домохозяина. В своих трудах он не претендовал на гениальность и не основывал новых учений или практик. Он просто искренне следовал тому пути, по которому шли все преданные прошлого и на который указывают священные писания, чье значение стало явным для всех благодаря учению и практике Шри Чайтаньи и Его спутников. Поэтому его жизненный путь одновременно совершенен и прост.
 
Тхакур Бхактивинод сам описал, как он жил. В своих книгах он пытался донести всем, что согласно Шри Чайтанье подлинный смысл вечной религии, представленной в священных писаниях, можно постичь лишь через непрерывную цепь ученической преемственности. Не было бы такой необходимости в пришествии Шри Чайтаньи, если бы суть писаний не была столь сильно искажена. Не было бы такой необходимости в трудах Бхактивинода Тхакура, если бы не было столько заблуждений и неверной трактовки жизни и учения Шри Чайтаньи и Его спутников.
 
Доброе сердце Тхакура Бхактивинода сострадало страдающим человеческим существам, и, подобно опытному доктору, он направил все свои силы на поиск истинной причины болезни, которая охватила всех людей этого мира. Установив природу этой болезни и тот метод, с помощью которого можно полностью и навсегда от нее избавиться, он принял исключительный путь помощи другим, проповедуя духовные принципы и практику, которым он сам скрупулезно следовал ради обретения личного опыта Высшей Истины.

В результате беспристрастного изучения работ спутников и последователей Шри Чайтаньи, а также древних священных писаний, согласующихся с этой духовной практикой, Тхакур Бхактивинод обрел непоколебимую уверенность в том, что слова Шри Чайтаньи полностью тождественны голосу Самого Господа, всегда звучавшему в его собственном сердце. Он ясно и недвусмысленно заявил об этом в своих книгах, утверждая, что Шри Чайтанья — это тот Учитель, который постоянно присутствует в сердце каждого и направляет его изнутри. С проникновенной искренностью он обращался ко всем, призывая их безоговорочно принять эту истину, открывшуюся ему на основании его личного опыта и находящую свое подтверждение во всех писаниях, которые он изучал. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, он верил в то, что однажды все станут единодушны с ним в том, что единственный метод достижения подлинной гармонии в этом мире — совместное воспевание святых имен Бога, как учил этому Шри Чайтанья Махапрабху. Его любовь к людям не была ограничена принадлежностью к какой-либо секте, вероисповеданию или стране. Его сострадание распространялось как на всю живую, так и, казалось бы, безжизненную природу. Он был уверен в том, что обязательно наступит день, когда все религии примут величайшую необходимость воспевания святых имен Бога и встанут под знамя Шри Чайтаньи.


Прежде всего вы должны знать, что вы вечный слуга Кришны, Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Затем следуйтетринад апи суничена, становитесь отречёнными от мирских привязанностей и постоянно, в течение 24 часов, повторяйте и памятуйте под руководством очень квалифицированного вайшнава.
 

Обращаясь к своим соотечественникам, он просил их обрести веру в варнашраму, древнюю общественную систему, и восстановить ее в чистой форме. Он говорил, что варнашрама идеально подходит для практики духовной жизни и является высочайшей из всех систем общественного порядка, известных в мире. Но её смысл был утрачен, когда она выродилась, превратившись в наследственную кастовую систему, что не должно ослепить нас, скрыв подлинную ценность этого божественного устройства. Лишь варнашрама способна очистить сердца всех людей в целом, и все её истинные патриоты должны думать о непосредственной и настоятельной необходимости подобного восстановления. Все проблемы этой страны, а также всего человечества в целом могут быть разрешены здесь, на земле Индии, благодаря возвращению былого величия этой древней системы божественного общественного устройства — варнашрамы. Все мы можем почерпнуть глубочайшие знания на эту тему из учения Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников и последователей, доступных нам благодаря обстоятельным работам Тхакура Бхактивинода.


Великие труды Бхактивинода Тхакура 

Невозможно переоценить труд и знания Тхакура Бхактивинода. Он настоятельно предостерегает нас от труда и знания, что уводят нас от преданности Богу, и научным образом осуждает их, объясняя, как это может повредить сути подлинной жизни. Он также выступает в защиту тех труда и знания (в какой бы форме это не было представлено), что помогают возродить наши подлинные взаимоотношения с Богом ради последующего служения Ему. Шри Чайтанья Махапрабху — единственный, кто способен просветить нас об отношениях дживы с Богом. Поэтому нам следует жадно внимать тому, что Господь говорит на эту тему. Мы не должны поспешно давать собственных определенийкиртану Святого Имени Бога, не услышав сначала об этом из уст святых преданных, подлинных авторитетов в этом. Лишь они способны беспристрастно поведать нам о величии киртана Господа Хари, который Шри Чайтанья проповедовал в качестве высшего религиозного метода для века Кали. В действительности, лишь благодаря воспеванию Святого Имени тем методом, которому учил Шри Чайтанья в соответствии со священными писаниями, мы можем возродить истинное знание о наших взаимоотношениях с Богом, без которого невозможно поддерживать осмысленную жизнь в этом мире, поскольку оно напрямую затрагивает высочайшую цель существования самой души — служение Богу.

Шрила Бхактивинод Тхакур восстановил первозданное учение гаудия-вайшнавов. Он начал издавать вайшнавский журнал «Саджджана-тошани» и учредил общество «Шри Вишва-вайшнава Раджа Сабха» для проповеди вайшнавизма во всех странах мира. Он постоянно писал труды об учении Шри Чайтаньи Махапрабху на бенгали, хинди и английском, которые составили более сотни книг. Его перу принадлежат такие произведения, как «Джайва-дхарма», «Чайтанья-шикшамрита», «Шри Кришна-самхита» и множество небольших работ, в которых он излагает учение гаудия-вайшнавов и строит величественное здание вайшнавской культуры, включающей в себя метафизическую доктрину, обрядовую сторону, поклонение, социальную организацию, педагогические вопросы, проблемы межрелигиозных отношений и широкие перспективы развития всемирного вайшнавского движения. 

 
Предсказания великого ачарьи 

Шрила Бхактивинод Тхакур предсказал, что према-дхарма – религия божественной любви – столь прекрасна, что ее, несомненно, примет каждый разумный человек. Идею о том, что истинной религией является беззаветная любовь к Богу, нужно признать высшей из теистических концепций. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил, что свободомыслящие люди Запада обязательно примут идею божественной любви, которую принес Шри Чайтаньядев. Таково было его твердое убеждение, и он постоянно говорил об этом в своих лекциях, которые читал по всей Бенгалии.

Бхактивинод Тхакура сделал три предсказания относительно будущего вайшнавизма:

  • “Скоро придет человек,- писал он,- и он будет путешествовать по всему миру, чтобы распространить учение Господа Чайтаньи”.
  • Его второе предсказание: “Очень скоро воспевание Хари Нама санкиртаны распространится по всему миру. О, когда же придет тот день, когда люди из Америки, Англии, Франции, Германии и России возьмут караталы и мридангии начнут воспевать в своих городах Харе Кришна?”
  • Третье предсказание: “Когда придет тот день, когда светлокожие иностранцы придут в Шри Майапур-дхаму и присоединятся к бенгальским вайшнавам в воспевании “Джайа Шачинандана, ДжайаШачинандана”. Когда наступит этот день?”»

 

В 1914 году Шрила Бхактивинод Тхакур оставил этот мир. Этот великий вайшнав возродил величие чистой преданности Богу (бхакти), оставив бесценное наследие в виде своих книг, молитв и поэм на бенгали, санскрите, английском, хинди и других языках.

 

Сбывшееся пророчество Тхакура 
(документальный фильм)

 

 

 

Читать еще на нашем сайте :

Шрила Бхактивинода Тхакур - великий ачарья

 

 

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Бхактивинод Тхакур. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator