Шри Гададхара Пандита

Гададхар Пандит – один из четырех ближайших спутников Чайтаньи Махапрабху, входящих вместе с самим Господом Чайтаньей в Панча-таттву. Такое воплощение в традиции гаудия-вайшнавизма чтится как  воплощение  энергии наслаждения, Шри Радхи в Гаура-лиле (Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-лила, 10.15, 16.130-148).


 

На данном изображении можно увидеть Гададхара Пандида  в красном дхоти, в окружении ближайших спутников и самого Господа.

Большую часть своей жизни Гададхар Пандит провел в Джаганнатха-Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи. Духовное посвящение он принял у Пундарики Видьянидхи, у которого он был учеником.

Само явление этой светлой личности  на нашей планете  произошло в семье брахмана Мадхвы Мишры в городе Навадвипе. С детства  Гададхар Пандит с неприязнью относился к материальной жизни. Его любовь к Кришне сделала его самого очень дорогим членом общины вайшнавов. А дружба с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху зародилась у Гададхара еще со школьной скамьи.

Однажды  Вишвамбхара, так звали Господа в те годы, предложил организовать  представление по одной из лил Господа Кришны. Роль Рукмини должен был играть Гададхар. Во время представления, когда Гададхар начал свой восхитительный танец, все преданные не смогли удержать экстатических слез любви к Богу.

Шрила Кавирадж Госвами  говорил о Шри Гададхаре следующее: «В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит - Ему принадлежит всё. Тем не менее, Он вынужден признать, что у Него нет ничего - всё забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним». 

Гададхара Пандит совершенно пуст, но он всегда следует за Чайтаньей Махапрабху. Таково Его положение. Его сердце принадлежит  Махапрабху, поэтому у него больше нет ничего своего, он просто идет за Ним. Такая его роль очень напоминает положение Шримати Радхарани. Ее сердце полностью принадлежит Кришне.

Гададхар был всецело погружен в Шри Гаурангу. Гауранга стал всем для Него, поэтому не оставалось иного выбора: Он был во всех отношениях пленён Господом.

В книге «Поток вдохновения» Шрила Б.С.Говинда Дев-Госвами Махарадж так описывает отношения Шри Гададхара Пандита с Господом Чайтаньей:

«…Благо можно обрести повсюду - всё зависит от того, насколько мы преданы Господу. Такова сама природа благодати. Когда же вы видите ашрам Шри Гададхара Пандита, у вас появляется возможность ещё раз вспомнить об играх Махапрабху.

Гададхар Пандит жил неподалеку от ашрама Махапрабху, в Каши Мишра Бхаване, теперь известном под названием «Гамбир». Когда Чайтанья Махапрабху шел принимать омовение или отправлялся навестить Шрилу Харидаса Тхакура, Он иногда проходил по дороге мимо ашрама Шри Гададхара Пандита и заходил к нему в гости. Порой Шри Гададхар Пандит сам приглашал Махапрабху к себе на прасадам. Каждый день Шри Гададхар Пандит предлагал бхогу Божествам в ашраме, но бывало и так, что он предлагал ее Махапрабху, который тут же появлялся и принимал подношение. Шри Гададхар Пандит ничего не покупал, ему каким-то образом удавалось собрать все нужные продукты. Махапрабху особенно нравилось блюдо из шпината, которое готовил Шри Гададхар Пандит.

Спустя годы Махапрабху почти каждый день приходил к океану и встречался со Шри Гададхаром Пандитом, а тот иногда посещал Гамбиру и читал Махапрабху «Шримад-Бхагаватам». Последние двенадцать лет жизни Махапрабху провел в Пури, в Гамбире, и муки разлуки в то время были особенно нестерпимы. Опьяненный Кришна-премой, Махапрабху в Гамбире страдал от разлуки с Кришной и непрерывно проливал слезы. Тогда Гададхар Пандит приходил к Махапрабху и утешал Его, читая «Шримад-Бхагаватам». Махапрабху говорил, что в каждой букве «Шримад-Бхагаватам» живет Кришна, и, слушая звуки «Бхагаватам», льющиеся из лотосоподобных уст Гададхара Пандита, Он совершенно успокаивался, это было для Него лучшей пищей. Так Шри Гададхар Пандит служил Махапрабху.

Когда Шри Гададхар Пандит читал "Шримад-Бхагаватам", Шриман Махапрабху сидел напротив него и звуки "Бхагаватам" исцеляли Его. Читая шлоки, Шри Гададхар Пандит сам плакал, опьяненный ими. Так он поклонялся своему самому дорогому другу, Шриману Махапрабху. Подобные чувства владели Гададхаром Пандитом, и он — мое единственное прибежище».

Махапрабху принял всю бхаву и канти Шримати Радхарани, все Ее чувства и даже сияние тела, ибо Сам хотел испытать Ее божественные переживания. Шри Гададхар Пандит — сама Шримати Радхарани, но без присущих Ей чувств, которые забрал у Нее Махапрабху. Шри Гададхар Пандит — скрытое воплощение Шримати Радхарани. Всё это лежит за пределами нашего понимания.

Вскоре после того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, преданные в Шантипуре решили, что Он будет жить в Джаганнатха Пури. Тогда Шри Гададхар Пандит также решил отправиться за Господом. Он дал обет кшетра-санньясы, обет всегда оставаться на одном месте. Этим местом стал его ашрам, храм Тота-Гопинатхи.

 

Божество Кришны, Тота-Гопинатх, которое Гададхара Пандит носил на груди почти всю свою жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

Храм Тота-Гопинатхи расположен на холме Чатака-парват, который является проявлением холма Говардхана в Джаганатхапури Дхаме. Тота значит «сад». 

 


Когда-то на этом месте был прекрасный сад. И Нимай (Господь Чайтанья) со своим другом Гададхарой любили играть здесь. Однажды Чайтанья Махапрабху услышал в этом месте голос из-под земли: - Я голоден, накорми меня! Тогда Он стал копать и выкопал прекрасные Божества (см. фото, роспись на стене храма)

 


Господь Чайтанья завершил Свои земные игры, войдя в Божество Тота-Гопинатхи. И этим Божествам поклонялся Гададхара Пандит. Хотя Гададхаре Пандиту было всего около 48 лет, когда ушел Господь, но он быстро состарился из-за боли разлуки, иссушающей его. Он даже не мог поднять своих рук, чтобы предложить Божествам цветочную гирлянду. И тогда Шри Тота-Гопинатха специально сел в позу лотоса, чтобы облегчить любовное служение Гададхары. С тех пор Тота-Гопинатха является единственным сидячим Божеством Кришны. В храме также находятся еще два алтаря с Господом Баларамой, Варуни, Ревати слева и Патита-паваной, Мадан-моханом и Гаура-Гададхарой. В центре Кришна (Гопинатх), слева Лалита подыгрывает ему на флейте, а справа Радхарани подыгрывает на вине.

Как можно увидеть, Гададхара был таким возвышенным преданным, что Само Божество оказало ему такую необычайную милость. Hо, тем не менее, Гададхара Пандит не мог долго выносить разлуку с Господом Чайтаньей и вскоре он вновь встретился с Hим в духовном мире. Гададхара Пандит также вошел в любимое Божество Тота-Гопинатхи.

 

 

Шри Гададхара Пандит ки джай!

 

Шри Гададхара Пандит. Гададхара - воплощение Радхи. Радхарани. Панча-таттва. Панча-татва. Чайтанья. Махапрабху. Тота-Гопинатх. Божество Тота-Гопинатхи.  Шри Гададхара Пандит. Гададхара - воплощение Радхи. Радхарани. Панча-таттва. Панча-татва. Чайтанья. Махапрабху. Тота-Гопинатх. Божество Тота-Гопинатхи.  Шри Гададхара Пандит. Гададхара - воплощение Радхи. Радхарани. Панча-таттва. Панча-татва. Чайтанья. Махапрабху. Тота-Гопинатх. Божество Тота-Гопинатхи.  

Сейчас 69 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Гададхара Пандит - воплощение Шримати Радхарани. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator