Слава Абхирама Тхакура

Из лекции Е.С. Радханатха Свами
Парикрама по Вриндавану, Карттика, 1999г.

Где бы я ни путешествовал: в Италии, Гер­мании, Англии, Новом Вриндаване, Флориде, Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке на Второй авеню, на Украине - везде, где я рассказывал об Абхираме Тхакуре, преданные плакали. Некоторые мои старшие духовные братья, слушая о нем со слезами на глазах, говорили: «Когда же при­дет тот день, когда я обрету такие же качества, какими был наделен Абхирам Тхакур?» Чтобы достойно прославить его, потребуется очень много времени, но я постараюсь рассказать хотя бы о некоторых качествах, которыми об­ладал Абхирам Тхакур.


Кто такой слуга Кришны? Это тот, у кого нет никакого желания материальных приобретений, нет никакого желания освобождения, тот, кто отдал все свое сердце и душу служению Господу, тот, кто готов пожертвовать всем ради этого. Вот такой человек - «дас» в истинном понимании этого слова. 

Е.С. Радханатх Свами

  

Абхирам Тхакур родился в Бенгалии; позже он переехал в Пакистан, в Карачи. Он был первым, кто принес в Пакистан книги Шрилы Прабхупады. В Карачи не было книг Шрилы Прабхупады, не было ни одного центра ИСККОН. В то время там пыталась проповедовать лишь одна пара преданных. Абхирам Тхакур прочитал всего один журнал «Back to Godhead» и это полностью преобразило его жизнь. Этот единственный журнал, который у него был, он перечитывал вновь и вновь. И на основе того, что он прочитал, он проповедовал всем членам своей семьи и постепенно сделал их преданными.

Он молился о том, чтобы получить общение кого-нибудь из слуг Шрилы Прабхупады. Жур­нал «Back to Godhead» попал ему в руки при­мерно в 1985 году, через восемь лет после ухо­да Шрилы Прабхупады. Просто прочитав этот журнал, Абхирам Тхакур обрел такую веру, что посвятил всю свою жизнь Шриле Прабхупаде и не хотел ничего другого, кроме служения ему. Позднее он встретил преданных. Он стал пер­вым свободным членом ИСККОН в Пакистане и был там единственным бенгальским брах­маном. Он был очень богат, имел прекрасный дом и являлся менеджером одной всемирной корпорации. Когда он увидел, что более благо­приятно заниматься сознанием Кришны в Ин­дии, так как в Пакистане было очень много пре­следований, он купил дом в Пуне. Он был уже в пожилом возрасте и к тому же болен, но про­должал заботиться о жене и детях. Под влияни­ем Абхирама Тхакура его жена стала очень ис­кренней преданной Кришны и Туласи деви.

После смерти жены он выдал замуж дочь, передал младшего сына под опеку старшего и в возрасте 63 лет переехал в храм Радхи Гопинатхи. Он сказал: «Я хочу жить с брахмачари». Это пример истинного ванапрастхи в нашем Движении. Дети хотели позаботиться о нем, предоставив ему возможность жить в комфор­те, но он не хотел этого. Аристократ по про­исхождению, в 63 года, он предпочел жить на полу брахмачари-ашрама. Те из вас, кто зна­ком с храмом Радхи-Гопинатхи, знают, что там все спят в одной комнате; там шумно по ночам, а по утрам - очередь в ванную.

Когда брахмачари задерживались после проповеди, Абхирам Тхакур ждал их и предла­гал им особый прасад. Когда они болели, он, как бенгальская мать, заботился о них: предлагал им традиционные лекарства, готовил различ­ный «диетический» прасад; иногда даже, если что-то случалось с брахмачари, массировал их стопы.

Он просто хотел служить. У него было огромное смирение, он хотел удовлетворить преданных. Когда он готовил, он готовил толь­ко по тем рецептам, которые использовали Шачи-мата и Сарвабхаума Бхаттачарья, готовя для Махапрабху. Он брал рецепты прямо из «Чайтанья-чаритамриты». Иногда он посылал сво­их детей в бенгальские деревни, чтобы узнать, как делается то или иное блюдо. Его прасад был особенным, каждое блюдо сияло от его предан­ности. Мы никогда не вкушали ничего более вкусного, чем прасад, приготовленный руками Абхирама Тхакура. Все овощи были порезаны на кусочки одинаковой формы и размера. Он все готовил с поразительной точностью, с осо­бым вниманием и заботой подбирая специи. И так он выполнял любое служение. Когда он подметал пол, он подметал его с исполненной энтузиазма преданностью. Заботясь о больном преданном, он отдавал ему все свое сердце. Для него ничто не было ритуалом. Он все делал для удовлетворения Кришны и вайшнавов и делал это настолько совершенно, насколько это было возможно. Я никогда не видел, чтобы он спал на лекциях, он больше всего стремился слу­шать кришна-катху. Когда на моей лекции все слушатели засыпали (такое бывает, когда я го­ворю), он продолжал слушать с великим вни­манием. Когда он присутствовал в аудитории, я часто читал лекцию специально для него, по­тому что ответ, который исходил от него, давал полное удовлетворение любому рассказчику бхагават-катхи. Каждый раз, когда мы говори­ли о Шриле Прабхупаде, Господе Чайтанье Махапрабху, слезы текли из его глаз. И никто этого не видел, поскольку он всегда сидел сзади.

Абхирам Тхакур вставал ежедневно в 2:30 утра. Даже если он ложился поздно, ожи­дая возвращения брахмачари, чтобы послужить им, утром он все равно вставал первым. Он по­стоянно повторял Святые Имена и когда он воспевал, он делал это с большим чувством. Он был известен среди брахмачари тем, что в тече­ние дня и ночи постоянно повторял «Кришна!» Перегородка между моей комнатой и комнатой, где спал Абхирам Тхакур, очень тонкая. Однаж­ды я услышал через стенку: «Кришна, Кришна!» Шьямананда прабху, президент храма, сказал мне:

- Если хотите, мы можем перевести Абхирама Тхакура в другую часть ашрама - а то он по­вторяет всю ночь...

- Пожалуйста, не делайте этого, - ответил я. - Я очищаюсь, слушая, как он воспевает. Меня больше беспокоит, когда я слышу болтовню брахмачари.

Он взывал к Кришне с такой беспомощно­стью, с таким чувством! Он всегда пел песни Бхактивиноды Тхакура и Нароттама даса Тха­кура, объясняя всем их значение. Он любил слушать о Кришне, он любил петь о Кришне, хотя был уже старым и больным. Он танцевал с брахмачари, иногда проводил Туласи-пуджу и киртаны с любовью и преданностью. Он был очень редким примером.

Одним из замечательных его качеств было желание выполнять смиренное служение. Он не имел никакой собственности, не был ни пре­зидентом храма, ни комендантом, ни главным пуджари. У него никогда не было никакого за­метного положения, он просто хотел служить. В нем была воплощена суть сознания Кришны. Абхирам Тхакур был как отец для всех брахма­чари и был подобен отцу и доброжелателю для многих прихожан; он заботился о многих матаджи, как о своих дочерях. Мы видели в нем зрелое понимание вайшнавской культуры.

Полтора года назад мы построили комна­ты для гостей и одна из них была специально предназначена для Абхирама Тхакура: чистая, спокойная, уединенная комната с отдельной ванной. Мы попросили Абхирама Тхакура: «Пожалуйста, поселись в этой комнате». Со сле­зами на глазах он произнес:

- Всю жизнь я работал ради богатства - те­перь я все это оставил. В конце своей жизни я достиг наивысшего богатства - возможности лежать среди брахмачари в ашраме. Жить там - это высшее совершенство моей жизни. Пожа­луйста, Махарадж, пожалуйста, никогда не за­бирайте меня из ашрама брахмачари. Я хочу жить среди садху. У меня нет других желаний. Любые неудобства, которые там есть, - это мое богатство. Этот шум в комнате, очередь в ван­ную - цена за общение с садху...

Прожив в ашраме пять лет, Абхирам Тхакур был вынужден лечь в больницу. Он был очень болен: у него было внутреннее кровоте­чение, это очень опасная болезнь.

Однажды я посетил его там. Еще внизу, поднимаясь по ступенькам, ведущим к нему на этаж, я услышал, как он поет. Когда я вошел в комнату, он пел бхаджан из своего бенгаль­ского песенника. Он был так счастлив, просто воспевая имена Кришны! Пришла сестра, что­бы сделать ему укол.

- Я не позволю тебе сделать укол, пока ты не послушаешь, что я тебе скажу.

И он начал объяснять ей песни Бхактивинода Тхакура:

- Бхактивинод Тхакур поет: «Я страдаю из-за собственных грехов и заслужил намного худшее. Но в этом состоянии моя единственная надежда - это просто плакать, воспевая имена Кришны в пыли Его лотосных стоп». - Он взглянул на се­стру и сказал: - Пока ты не повторишь Харе Кришна, ты не сможешь сделать мне укол.

Она знала: если не сделать ему укол, он ум­рет; а если он умрет, она потеряет работу. По­этому она повторяла с большим энтузиазмом. Когда сестра делала укол, Абхирам Тхакур воспринимал это как возможность, чтобы вся больница услышала Святое Имя. Делая вид, что ему очень больно, он кричал: «Кришн-а-а-а!!!» Он использовал любую возможность прослав­лять Кришну. Он очень любил Божества Радхи-Гопинатхи и все время ждал Их дня явления.

В свой последний день утром Абхирам Тха­кур, выпив воды, сказал одному из сыновей, что вода никогда не была столь сладкой для него. Сын понял, что отец, видимо, собирается оставить тело... В течение дня у него не пре­кращалось кровотечение изо рта. Кровь литр за литром вытекала из него, а он пел песню Бхактивинода, прославляя Шримати Радхарани. Кто на такое способен? Когда вы теряете кровь, вы сможете петь бхаджаны, прославля­ющие Шримати Радхарани? Это невозможно. Но благодаря его искренности, смиренной пре­данности и великой привязанности к слуша­нию и воспеванию славы Господа и удовлетво­рению вайшнавов, Радхарани проявилась в его сердце и пробудила желание прославлять Ее. После этого он практически потерял сознание. Последние его слова были:

- Мать Радхарани, я готов. Пожалуйста, забери меня. - Он повернулся к сыну и ска­зал: - Пожалуйста, позови Гуру Махараджа и вайшнавов...

Мы находимся во Вриндаване. Только что мы побывали у самадхи-мандира Шрилы Рулы Госвами. Это высшее совершенство для Гаудия-вайшнавов - стать слугой слуги Шримати Радхарани. Абхирам Тхакур благодаря своей необычайной вере в Шрилу Прабхупаду, бла­годаря своему энтузиазму слушать и воспевать и смиренно служить преданным к моменту своей смерти обрел глубокую любовь к Шрима­ти Радхарани. Это очень важный урок.

Живя в Пакистане, любую книгу Шрилы Прабхупады, которую можно было достать (а это было большой редкостью), он мог читать снова и снова. Он любил Шрилу Прабхупаду и много раз говорил об этом. Хотя он получил инициацию от меня, я всегда считал его сво­им старшим духовным братом, поскольку его любовь и вера в милость Шрилы Прабхупады была очень редкой. Я поклоняюсь этой вере. Благодаря этой вере и его смиренному жела­нию служить Шримати Радхарани явилась в его сердце в момент смерти.

...Он был без сознания. Преданные собра­лись вокруг него, поставили перед ним прекрас­ный алтарь, надели на него гирлянды от Шри Шри Радхи-Гопинатхи и Шрилы Прабхупады, положили ему в рот листья Туласи, дали воду Ганги и Ямуны и стали громко повторять Харе Кришна маха-мантру. В этой атмосфере Абхи­рам Тхакур оставил тело. Я уверен, что он на­ходится там, где того хочет Шрила Прабхупада. При жизни Абхирама Тхакура знали всего несколько человек, но после его ухода о нем узнали сотни, а возможно, и тысячи людей. Их вера возрастает, когда они слышат о нем. Се­годня для его удовольствия мы опустим пепел его тела в священные воды Ямуны. 

Абхирам Гопал Тхакур ки — джая!

 

 

 

Сейчас 100 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Чистые преданные. Слава Абхирама Тхакура. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator