Шримати Ананга Манджари


Манджари в духовном мире совершают очень простое служение. Но главное не то, что они делают, а как они это делают. Настроение любви, в котором они служат, делает их преисполненными необычайного блаженства.


Shrimati Ananga Manjari

Манджари – это особые гопи, Радхика-кинкари – служанки Радхики, девушки-наперсницы, которые любят Радхарани больше, чем Кришну. Они настолько поглощены любовью к Шримати Радхарани, что им нет никакого дела до Кришны. 

Настроение в манджари-бхаве - самое высшее духовное настроение - манджари любят Кришну, потому что Его любит Шримати Радхарани. Настроение таково: «Я хочу доставлять удовольствие Шримати Радхике, и в этом будет моё служение Кришне». Мы не связаны непосредственно с Кришной. Наша Госпожа — Шримати Радхика. Мы, прежде всего, будем принимать её указания и приносить ей радость во всём, а желания Кришны для нас второстепенны. И видя это, Кришна будет … безмерно счастлив!» 

Это настроение служения Шримати Радхарани - радха-дасья – служанки Радхарани. Все Госвами Вриндавана в своей вечной духовной форме (сиддха-дехе) являются такими служанками Шримати Радхарани. Они пришли в материальный мир как Госвами Вриндавана, чтобы открыть нам самые сокровенные истины. 


Goswami of Vrindavan

Манджари самые удачливые, потому как желают помогать Шримати Радхарани. «Чайтанья Чаритамрита» утверждает, что счастье Радхарани в тысячу раз выше, чем счастье Кришны. Гопи манджари, которые помогают Радхарани, ощущают всё её счастье. Поэтому говорится, что это положение самое удачливое и самое благоприятное. 

Но из всех манджари особенной является Шримати Ананга Манджари. Во Враджа-лиле она слу­жит Радхе-Шьямасундаре, как младшая сестра Радхи. А в Гаура-лиле, как божественная супруга Шри Нитьянанды Прабху - Джахнава Деви. 

Приёмный сын и ученик Джахнава Деви, Рамачандра Госвами, написал книгу «Ананга Манджари Сампутика», где, получив благословения от самой Джахнава Маты, приводит прекрасное и совершенное описание Шримати Ананга Манджари.

"Шри Радха - это энергия Шри Кришны, которому поклоняются, следуя духовным принципам, и Ананга Манджари - это энергия Баларамы. Если ты хочешь достичь Кишора и Кишори, то пылко поклоняйся Им телом, умом и речью." ("Ананга Манджари Сампутика" Первая волна, Стих 15).

Такое поклонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.

"Вся эта садхана достижима по милости Нитайа, поэтому привяжись к лотосным стопам Матери Джахнави."

("Ананга Манджари Сампутика" Первая волна, Стих 16).

 

Почему только по милости Господа Нитьянанды?  

Рамачандра Госвами обращает внимание на тот момент, что если мы хотим получить благословения Ананга Манджари, тогда должны медитировать на Нитая, не на Балараму. У Баларамы нет полномочий ощутить, что Он - Ананга Манджари. Но в форме Нитая Он получает ощущения и энергии (шакти) и Властелина энергии (шактимана), поскольку Ананга Манджари и Баларама в одной форме – это Доял Нитай.

Мы нуждаемся в благословениях, в милости Ананга Манджари, и в милости Доял Нитайа.

Я предлагаю свои поклоны Шри Нитйананде, мужу Матери Джахнави. Я предлагаю свои поклоны истинной форме Шри Кришны, Ананга Манджари. Я предлагаю свои поклоны Господу Нитйананде, мужу Васудхи и Джахнави, авадхуте, кто проявился сейчас как Ананга Манджари.”

(“Ананга Манджари Сампутика" Первая волна, Стихи 10-11).

Во Враджа-лиле Господь Баларама явился, как старший брат Кришны, и не мог войти в лилы Кришны с возлюбленными гопи. Когда Баладева хочет доставить удовольствие Кришне в мадхура-расе, он вынужден сменить мужской облик на женский. В новом облике он принимает руководство Шримати Радхарани.

"Через Балараму, источника расы, Радха проявляется в форме Ананга Манджари, с этого момента Баларама является Радхой, кто проявляется снова, как Ананга Манджари. Это сокровенное неравенство расика сакхи всегда доставляет Кришне наслаждение.

(“Ананга Манджари Сампутика" Вторая волна, Стих 17).

Поэтому Он явился снова, как младшая сестра Радхарани - Ананга Манджари. И в этой форме Она может войти везде, где Кришна со Шримати Радхарани, так же и в Их сокровенные лилы.




Сила и Всесильный - неразделимы, но если Им нравится, Они могут действовать раздельно. В этом Их игра. Он обладает Силой, а Она, Его Сила, тоже полна ею! Власть и Властелин одновременно и едины, и отличны друг от друга.

Мой возлюбленный Господь Нитйананда - источник всего трансцендентного блаженства, сейчас проявился, как Ананга Манджари. Это младшая сестра Радхи является трансцендентной энергией Баларамы и проявляется, как квалифицированный Гуру.

(“Ананга Манджари Сампутика"Первая волна, Стих 12).

Секретной формой Баларамы является Ананга Манджари, она также является другой формой Шри Радхи (неотлична от Неё). Для удовольствия Кришны, Он распространяется во множество форм, но Его вечная форма носит имя Нитйананда.”

“Баларама, который подобен коронному украшению Кришны, для наслаждения Кришны принимает форму Ананга Манджари, и по Его приказу Пурнамаси Бхагавати устраивает Их встречи и развлечения.

(“Ананга Манджари Сампутика" Вторая волна, Стих 14-15).

 

 

Где живёт эта удивительная Ананга Манджари?

Рамачандра Госвами говорит, что эта девушка Ананга Манджари является лучшей. Она живёт в обители Купидона, располагаясь внутри Ананга Амбуджа кунджи, Её постоянное место внутри этой кунджи. Ананга Манджари кунджа - это необыкновенное место, расположенное посреди Радха-кунды.

"В месте, называемом Ананга Амбуджа (лотос Камадева), находились драгоценные платформы, на которых росло много разных цветов, с которых капал мёд. Лес вокруг кунды был восхитителен и великолепно украшен ароматом этих цветов, а над водой, жужжа, летали вокруг лотосов шмели.” (Стих 46)

"Ветер безгранично распространял блаженное благоухание цветов кадамба, чампака, нипа, гандхараджа, бака, золотистых кешара, пуннага, джати и роз.” (Стих 48)

"Берег кунды был наполнен ароматом цветов малати, маллика, кунда, мадхави и роз, много различных птиц, таких как попугаи и голуби, пели, а павлины и павлинихи танцевали.” (Стих 49).




Эта кунджа соединена с северным берегом хрустальным мостиком в месте, которое в настоящее время называется Ма Джахнава Баитхака. Проходящие мимо принимают кунджу за огромный лотос, плавающий по Радха-кунде. В центре её расположен ослепительной красоты храм, выложенный драгоценными камнями и похожий на шестнадцати-лепестковый лотос безупречной формы. Там можно увидеть множество лебедей, цветов и других предметов, вырезанных из драгоценных камней. В прекрасной кундже Ананги Манджари Шри Кришна испытывает величайшее блаженство.

 

Шримати Ананга Манджари дарует преданность

Тот, кто становится её последователем, постигает всё знание Вед и обретает любовь к Божественной Чете.

"Эта удачливая девушка живёт в величайшей обители, известной как Анангамбуджа, и является величайшим распространителем преданности. Любой, кто следует Ей, достигнет любви к Радхе и Кришне, а также легко постигнет все трансцендентные истины."  (“Ананга Манджари Сампутика" Первая волна, Стих 13).

Шримати Ананга Манджари одновременно служанка, манджари, и Йутхешвари – предводительница отдельной группы девушек Враджи, сокровенная любовь которых доставляет совершенное удовольствие Шри Кришне.

В йутхе Ананга Манджари также восемь девушек, они блаженно служат Ей в Её играх расика, и они восторжены сильной любовью к Шри Радхе. Сейчас послушай, я перечислю их имена”.

Её восемь сакхи зовут Сувада, Расада, Рамбха, Кели, Кандалика, Нанда, Джайанти и Туласи. Все они наделены великолепными формами и качествами, они смеются и танцуют в расе, как сумасшедшие, а также поют и играют на музыкальных инструментах” (“Ананга Манджари Сампутика" Третья волна, Стихи 31-32).

Ананга Манджари всегда сопровождает Шримати Радхарани. Она едет в одном паланкине со Шримати Радхарани, когда Шридама привозит Радхарани в Варшану из Явата. Во время купания, приёма пищи и игр она всегда находится рядом со своей сестрой.




Ей двенадцать лет (*Шри Кедаранатха Бхактивинода Тхакура добавляет примечание, написав трайодаша, т.е. “Ей, в действительности, тринадцать лет”). Каждый возраст – это определённое настроение, и это настроение имеет отношение к вечной духовной форме. Поэтому когда говорится о возрасте, имеется в виду суть манджари, их внутренний дух, то, что они несут с собой. Точно так же одежда. Цвет одежды определяет дух или настроение. 

Её тело цвета золота, и она носит одежды цвета синего лотоса. 

Ей всегда двенадцать лет* и она наделена сиянием цветов кетаки. На самом деле сияние Её тела - неописуемо! Одетая в синие шёлковые одежды, что походят на тучу, скрывающую молнию, Она смущает гордость Камадева." (Вторая волна, Стих 20). 

Рамачандра Госвами так описывает Шримати Ананга Манджари в «Ананга Манджари Сампутика» (Вторая волна, Стихи 21-28):

“Её, подобное Луне, лицо показывает сладкий нектар нежной улыбки и Её брови - оружие Камадева. Её взгляды - стрелы Камадева, что очаровывают Вселенную. Так, приблизительно, я описываю Её глаза.” 

"На Её лбу, что сияет как Луна, окружённая облаками (Её чёрными волосами), полоса красной краски и Её вьющиеся локоны волос сияют, как звёзды. Её коса покачивается на Её ягодицах и на конце украшена драгоценностью, подобно тому, как капюшон змеи украшен драгоценностью. Она носит гирлянду из цветов жасмина, которая окружена роем жужжащих пчёл.”

“Её драгоценные серьги находятся на мочках Её ушей и Её зубы сияют подобно цветам кунда, находящихся между двух, подобных плодам бимба, губ. Её нос подобен распустившемуся цветку сезама и жемчужина свисает с него. Её щёки сияют лунным светом.” 

“Её шея очень очаровательна и Её груди очень большие и прекрасные. Её тело украшено прекрасными украшениями. Ожерелье из лунного камня свисает с Её шеи и покачивается на Её грудях, и Солнце (мерцающий медальон) сияет на Её блузе.” 

“Её, подобные лианам, руки украшены браслетами на запястьях и предплечьях, и на Её пальцы надеты прекрасные кольца. Её тонкая талия превосходит талию льва, или имеющей форму-Х Дамагу-друмы. Волоски на Её животе походят на трёхлинейную волну.” 

“Её пупок превосходит красоту лотоса и Её колоколечный пояс, который блестел подобно линиям висков слона, сиял на её талии. Её тело украшено изящностью, удивительными украшениями и Её бёдра походят на золотистые бананы.” 

"Её стопы, украшенные позванивающими ножными колокольчиками, превосходят красотой лотосы и Её, подобные лунам, ногти превосходят драгоценности. Её походка медленна, подобно походке царственного лебедя, и Она покачивается от любви к Кришне." 

"Она носит синие шёлковые одежды, которые походят на облако, скрывающее молнию, и Её глаза подвижны и изумительны. Так юная сестра Радхи блаженно следует по лесу эроса, вместе со Своей группой."





Манджари любят Радху больше Кришны

Манджари любят Радху больше Кришны. Их сердца и умы настолько погружены в чувства Радхарани, что Шримати Радхарани считает их неотличными от Её собственного тела. По желанию Шримати Радхарани Её подруги иногда наслаждаются играми близкой встречи с Кришной, но Её служанки - манджари, даже во сне, не желают любовного союза с Кришной.

Говорится, что сакхи и манджари - это ветви и листья лианы желания любви к Кришне, олицетворённой в Радхе. Также как ветви и листья, украшающие лиану, окружают её со всех сторон, подобно этому сакхи и манджари украшают дерево Тамала-Шйаму, обвитое золотистой лианой-Радхи, окружая и сопровождая Их. 

Желание удовлетворить Кришну в сокровенных лилах - это Его особая Энергия. Радха, переполненная трансцендентной према-рати, начинает страстно желать удовлетворить Кришну любовным служением (ананга севой). Так Радха предлагает Себя для наслаждения Кришны. Это страстное желание имеет отдельную форму – Ананга Манджари.

Среди всех святых гопи Радха и Ананга Манджари - самые квалифицированные. Они дороги всем сакхи, Их формы и качества безграничны, и Они - вместилища восхитительных удовольствий Кришны.” (“Ананга Манджари Сампутика" Четвёртая волна, Стих 23).

Иногда Кришна настаивает на личной встрече с сакхи, но те отказываются от прямого общения с Ним. Сакхи настолько чисты в своём сознании, что в личном общении с Кришной видят проявление корысти. Единственное, чего они хотят — доставить удовольствие Кришне, понимая, что это возможно только в обществе Шримати Радхарани. Они готовы исполнить любое Её желание, лишь бы Она была довольна. И когда Радхика, желая внести в общество Кришны больше разнообразия, просит их встретиться с Кришной, они соглашаются, но делают это не ради Него, а ради Радхарани. Радхарани говорит:

Если Я увижу, что Кришна страстно желает какую-то девушку, и что Он несчастлив от того, что не может получить её, Я паду перед её стопами, возьму её за руку и приведу её к Кришне, чтобы Он стал счастлив, играя с ней в любовные игры.

Когда сердце Кришны возжелало, Он просил младшую сестру Радхи быть милостивой к Нему. Но она осталась безучастной к Его просьбе. Узнав об этом, Радхарани и другие сакхи уговаривали Ананга Манджари ответить Кришне взаимностью.

“Луноликая Радха сладко заговорила с Ананга Манджари: “Как Ты достигла этого интимного затруднительного положения с этим Шйамой, цвет тела которого похож на цвет сапфира?”

“Обрати внимание на Мои слова и послушай, о, Моя дорогая Ананга Манджари! Удовлетвори этого героя!” Сказав это, Радха осторожно обняла Её и прижала Своё лицо к Её лицу.”

“Затем пришла Лалита Сундари и, глядя на Ананга Манджари с самодовольной улыбкой, сказала: “О девушка! Удовлетвори этого Расика Нагару и я буду очень счастлива!”

"Говоря это, она смотрит на подобное луне лицо Кришны с нежной улыбкой, и подаёт своими глазами какие-то знаки. Поняв их, Кришна берёт Ананга Манджари за руку и ведёт в лес Камадева.”(“Ананга Манджари Сампутика" Вторая волна, Стихи 42- 45).



Молитва к сакхи и манджари о милости

Таковы лилы Кришны во Вриндаване.

Если мы хотим присоединиться к лилам Радхи и Кришны, мы должны молить о милости сакхи и манджари, чтобы они позволили служить им. Во Вриндаване в Кришне не видят своего повелителя, для них Он — один из участников прекрасного действа. Сакхи знают, как доставить удовольствие Кришне, и делают для этого всё. Но каждое своё действие они соизмеряют с желаниями Радхарани и служат Кришне, следуя Её наставлениям. Они - служанки Радхарани, они безмерно счастливы, если Она хоть чуточку довольна их служением, и, чувствуя их настроение, Кришна проникается ещё большим счастьем.

Мы можем обрести рагануга - бхакти, практиковать её и достичь манджари бхавы только по милости тех, кто её имеет.

И Шримати Ананга Манджари в полной мере обладает чувством безраздельной привязанности к Кришне. Она считает Радху и Кришну единственным объектом своей любви (вишаей). Её любовь развивается настолько, что позволяет вкусить сладость игр Господа Кришны.

Те, кто совершают рагануга бхаджану, должны знать, что сосредоточенностью на Ананга Манджари вы сможете постичь все сложности расы, стать одной из сакхи, и блаженно достичь Кишора Кишори” (“Ананга Манджари Сампутика" Четвёртая волна, Стих 28).

 

Чтобы испытывать блаженство игр Кришны, мы должны взять пыль с лотосных стоп Господа Нитйананды, и молиться Ему: «О Прабху, пожалуйста, благослови нас осознать Шри Ананга Манджари, поскольку мы хотим узнать, осознать, почувствовать Твои обе формы, такие как Мула Санкаршан Баларам и Ананга Манджари».

 Мы должны просить Его о величайшей милости умастить наши глаза бальзамом любви.

Шри Гуру - это океан сострадания, друг падших душ и источник величайшей милости. Он смазал мои глаза бальзамом и проявил трансцендентное знание в моём сердце. Я предлагаю свои поклоны Его лотосным стопам” (“Ананга Манджари Сампутика"Первая волна, Стих 7).

 

Мы также должны просить благословения Шримати Ананга Манджари войти в сокровенный рагануга-бхаджан, и войдя, просить: “Пожалуйста, убери все препятствия с моего пути.”




В «Паддхати» Шри Дхйаначандра Госвами есть удивительная пранама мантра Шри Ананга Манджари:

шри-радхика-прана-самам канийасим
вишакхика-шикшита-саукхйа-сауштхавам
лиламритеноччхалитанга-мадхурим
ананга-пурвам пранамами манджарим

«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шримати Анангой Манджари, чьё тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Её младшая сестра.»

 

 

 

 

Шримати Радхарани ки - джай!

Шримати Ананга Манджари ки - джай!

Тхакурани Шри Джахнава Деви ки - джай! 

 

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 397 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Ананга Манджари. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator