У костра
Я помню берег бескрайнего океана на краю мира. Костер.
Мы тогда сидели вокруг огня, грелись и рассуждали о бесконечности.
Об истине.
О смысле.
Он сидел напротив меня и смотрел на огонь. В печальных глазах его - отголоски скитаний. Он молчал. Но, казалось, весь разговор направлялся к нему с вопросом:
- А что ты видел? Что ты познал?
Небо переливалось фиолетовыми зарницами. Две луны сверкали на небе.
Тишина и покой.
- А что ты видел?
Он поднял свои глаза и взглянул мне прямо в душу. Ветер поднял листву и я услышал. Услышал его тихий голос. Это был его печальный рассказ о скитаниях в поиске Абсолютной Истины.
- Я искал ее. Истину. Искал тысячи лет. Сотни жизней прожил я в поиске его. Кем я только ни был - странствующим философом; всесильным Богом, управляющим планетами; бродячим музыкантом, слагающим песни в его славу. Сотни трактатов написаны мною. Тысячи великих идей изложены на бумаге. Я искал его в разных мирах, вселенных. Множество раз я умирал и рождался снова. Я видел миры, антимиры, адских созданий и прелестных ангелов. Но это не приносило мне облегчения. Только разочарование и боль. Какая-то иллюзорность мешает, что-то обволакивает мой разум. И каждый раз мне кажется, что вот она где-то рядом, только оглянись. Но огладываясь, я не вижу никого. И тогда я понял. Наши возможности ограничены. И мы не можем приблизиться к ней, что бы мы ни делали. И в этом наша скорбь.
Голос пропал. Я взглянула на него. Он сидел, чуть прикрыв глаза. Разговор вокруг утих. Все сидели и о чем-то молчали.
Он поднялся и пошел в темноту.
- Куда ты?
Но он молчал.
- Так ты нашел ее, кого искал?
Он повернулся и с грустью посмотрел на меня:
- Нет, я не нашел. Но я знаю, того, кто мне поможет. Это будет уже в другой моей жизни. Здесь я закончился. Вчера во сне ко мне приходил золотой человек и звал меня к себе. Его глаза были наполнены слезами и тоской. Но взгляд был такой сладостный. Я ухожу к нему. Возможно это другой мир, другая вселенная. Но я иду к нему. Потому что точно знаю. Он положит конец моим скитаниям и поискам. И снимет этот призрачный покров с моего разума. И я наконец-то познаю то, ради чего я здесь.
... Я стоял и смотрел ему вслед. Что же он понял? Его силуэт, тающий в ночи до сих пор у меня перед глазами. Небольшие рожки. Хвост и пыль, поднятая его копытцами. Когда-нибудь я тоже пойду за ним. А сейчас надо возвращаться к костру. Пора подбрасывать дрова. Ведь все подчинено порядку и совершенству.
Ирина Жидунова