30 МАРТА - ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ШРИЛЫ ШИВАРАМЫ СВАМИ




КАК РЕБЁНОК В УТРОБЕ МАТЕРИ 

Шиварама Свами родился 30 марта 1949 года в Будапеште. Он был единственным ребёнком в семье Пауля и Магдалены Летай. Когда Петеру было семь лет, произошло Венгерское восстание 1956 года. Шиварама Свами вспоминает, как, вместе с родителями, он прятался в подвале своего дома, слыша оттуда звуки выстрелов. Этот опыт помог ему осознать, что «этот мир — не площадка для детских игр. Люди здесь страдают». 

Сразу же после событий 1956 года, Петер вместе с семьёй эмигрировал в Канаду.Семья Летаев поселилась в Монреале, где Петер сначала изучал английский и французский языки в венгерской реформистской церковной школе, а затем продолжил обучение в частной католической школе. В детстве он научился игре на фортепиано, а с 11 лет подрабатывал во время летних каникул. 

Во время учёбы в университете, Петер серьёзно задумался над смыслом жизни, начал читать различную духовную литературу и экспериментировать с образом жизни хиппи. Ответы на свои вопросы Петер получил после прочтения в 1970 году «Бхагавад-гиты как она есть». Позднее Петер познакомился с преданными и решил сам стать одним из них. Он принял монашеский образ жизни, поселившись в храме ИСККОН в Монреале. В сентябре того же года он получил от Бхактиведанты Свами Прабхупады духовное посвящение и имя на санскрите «Шиварама Даса». 

В 1970-е годы Шиварама Даса занимался миссионерской деятельностью в Канаде и США, содействуя открытию новых храмов и исполняя обязанности президента храмов ИСККОН сначала в Чикаго, а затем в Далласе. При этом он регулярно совершал паломничества по святым местам гаудия-вайшнавизма в Индии. 

В 1979 году Шиварама Даса принял от Сатсварупы Дасы Госвами посвящение в санньясу, получив при этом титул «свами». В 1980 году Шиварама Свами переехал в Великобританию, где возглавил проповедническую программу распространения вайшнавской литературы. 

В 1987 году Шиварама Свами начал проповедовать гаудия-вайшнавизм у себя на родине, в Венгрии. Приезжал он туда инкогнито, так как страна в те времена была частью социалистического блока и религиозная проповедь там не приветствовалась. Первые проповедники появились в Венгрии ещё в конце 1970-х годов, но первая духовная община вайшнавов была образована только в конце 1980-х, под руководством Шиварамы Свами. 

В 1989 году ИСККОН был официально зарегистрирован венгерскими властями как религиозная организация. По инициативе Шиварамы Свами в стране начала действовать благотворительная миссия ИСККОН «Харе Кришна — пища жизни". Шиварама Свами также организовал перевод на венгерский язык и издание вайшнавской духовной литературы с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады. 

В 1994 году, в окрестностях озера Балатон, недалеко от городка Шомодьвамоша, Шиварама Свами основал экологическую сельскохозяйственную общину Новая Враджадхама. В этой общине, занимающей территорию в 150 гектаров, появился вайшнавский храм и индийский культурный центр. Проживающие в Долине Кришны кришнаиты занимаются земледелием, различными ремёслами и видами искусств с использованием народных венгерских традиций. Со временем, Долина Кришны превратилась туристическую достопримечательность, ежегодно привлекающую 30-35 тыс. гостей из Венгрии и из-за рубежа. 

Под руководством Шиварамы Свами, в Будапеште был основан вайшнавский храм и культурный центр, а также университет Бхактиведанты — официально признанное высшее учебное заведение с дневной и заочной формами обучения. Шиварама Свами входит в профессорско-преподавательский состав этого университета, дающего возможность получения вайшнавского религиозного образования. 

В октябре 2009 года, за «выдающийся вклад в развитие благотворительности и духовности» в Венгерской Республике, Шиварама Свами был награждён орденом «Почётного Золотого Креста» — второй по значимости гражданской наградой этой страны. Церемония награждения прошла в одном из музеев Будапешта и была приурочена к индуистскому празднику Дивали. В праздничном ужине приняло участие около 250 гостей, в том числе министр по правам человека, министр по делам религий, посол Индии и госсекретари венгерского правительства. 


 

Е.С.Шиварама Свами

Был май 1973 г. 

Гокулананда прабху научил меня, как останавливать людей, что говорить им, как вкладывать журналы им в руки и – самое главное – как завершать продажу книги. «Улыбайся, будь уверен в себе, смотри в глаза, не давай им повода сказать «нет». Первые несколько дней распространения журналов «Бэк ту Годхед» были приобретением опыта со взлетами и падениями, но я старался не препятствовать потоку милости. Затем в один день случилось нечто необычное. 

Я только что продал один журнал и достал из сумки другой. Когда я это сделал, мое внимание привлек портрет Шрилы Прабхупады на обложке. Шрила Прабхупада улыбался мне, улыбался, потому что был удовлетворен моими усилиями! 
И потому что он был удовлетворен, я внезапно стал очень счастлив. Я стоял на углу улицы, среди потока машин, окруженный людьми, спешащими туда-сюда, и все мое существо трепетало от счастья, какого я никогда раньше не ощущал! Как можно описать это? 

Этот серый город внезапно стал чудесным местом, потому что мой духовный учитель пролил на меня свою милость! Я был переполнен этим. Как будто меня наэлектризовали! Это было сознание Кришны! Хотя слезы текли по моим щекам, я улыбался от уха до уха и спешил от одного человека к другому. Журналы распространялись не потому, что я что-то говорил людям, а потому что было это чувство! Я чувствовал, что сознание Кришны – это самая замечательная вещь на свете, и оно – это то, в чем нуждается каждый! 

Я распространял журналы один за другим. Мои ноги, казалось, не касались земли. Это был экстаз! Затем, когда я уже получал пожертвование у очередного человека, кто-то положил свою руку на мою. Я взглянул вправо и увидел полисмена. «Вы арестованы за нелегальную торговлю. Следуйте за мной»… 

Я никогда не был в тюрьме. Кроме одного раза – когда мне было 10 лет, и мы стреляли дробью. 
А теперь нас с Гокуланандой посадили в камеру – до тех пор, пока особенно противный полисмен, который арестовал нас и от которого я ожидал больших изменений в моем будущем, снял наши отпечатки пальцев и назначил дату суда. Затем нас отпустили с нашими журналами «Бэк ту Годхед», но без собранных нами пожертвований. 

Когда мы вышли из полицейского участка, Гокулананда посмотрел на часы и сказал: «Так еще же несколько часов до окончания времени санкиртаны!». Я недоверчиво посмотрел на него. Это что – мы снова вернемся на санкиртану после того, как побывали в тюрьме? Но он только улыбнулся мне, как бы говоря: «А что еще делать?» 
И хотя я немного нервничал после столкновения с законом, мы продожали распространять журналы до вечера. Когда же мы вернулись в храм, нас встретили, как героев. 

В тот день я понял, что распространение книг и проповедь требуют непоколебимой решимости. Несмотря на препятствия и риск, преданные продолжают выполнять свой долг и проповедовать, оставаясь бесстрашными и используя любую возможность, чтобы служить Кришне, ибо, как показал мне Гокулананда, что еще здесь делать? 

Много лет я распространял книгу «Кришна» - трехтомник в голубой обложке. В течение дня мы распространяли книги, во время прасада мы говорили о книгах – о том, как мы их продавали, о людях, которых встречали. И ночью нам снились сны о распространении книг. Даже когда мы засыпали на джапе, нам снилось распространение книг. Оно стало нашей медитацией днем и ночью. Это было самадхи. 

В Монреале ашрам брахмачари находился в помещении книжного склада. Мы жили и спали там. Стремясь к уединению, я построил себе иглу (домик эскимосов) из коробок книг «Кришна» и, образно говоря, спал внутри книг «Кришна». Однажды ночью, когда я лежал на полу внутри своего иглу – кровати были майей – меня вдруг переполнило счастье: книга «Кришна» - это Сам Кришна, и, как ребенок в утробе матери, я лежал внутри Кришны. 

Распространение книг было такой простой и счастливой жизнью! Как говорил нам Прабхупада, каждому, кто занимался этим, гарантировано возвращение назад к Богу. Зачем же еще чем-то заниматься? 

Мы рано вставали, проводя время в храмовой комнате с начала мангала-арати до конца утренней лекции по «Бхагаватам», принимали прасад и выходили распространять книги в 9-00. Я добирался до деловой части города автобусом, каждый день принося три коробки книг по 60 книг в каждой (всего около 40 кг). Тогда мы еще не использовали тележки для книг. Когда я добирался до места, я уже был измучен и мокрый от пота, но как только открывал коробку с книгами и клал трехтомник в чьи-то руки («Сэр! Это для Вас!»), книга «Кришна» давала мне силу начать новый день. 

Короче говоря, мы ели, спали и жили книгами. И благодаря такой жизни, мы ощущали очевидную связь со Шрилой Прабхупадой, Господом Чайтаньей и Кришной. Мы знали, что распространение книг – самое безопасное место на свете. И оно остается таковым по сей день.

 

 

Сейчас 894 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 30 марта - День явления Шрилы Шиварами Свами. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator