Гори-гори ясно, чтобы не погасло 

Яджна, яджня или ягья (санскр. yajña) — обряд жертвоприношения, который взял своё начало в религиозных практиках ведийской религии. Яджна обычно совершается для удовлетворения девов или для исполнения определённых желаний. Самым важным элементом яджны является жертвенный огонь (божественный Агни), куда предлагаются различные подношения, которые через посредство Агни уходят к девам. (Википедия)


В каждую эпоху люди обращаются к Господу, используя определенный метод, рекомендованный Ведическими писаниями именно для этой эпохи. При этом просящие отдают Богу какую-то частичку себя. Это называется жертвоприношением или ягией. 

Еще каких-то пять-шесть тысяч лет назад жители Земли, наряду с мантрами и гимнами, славящими Господа, совершали в Его честь красивые ритуалы, огненные жертвоприношения. Их проводили специально обученные брахманы, отличающиеся высокими стандартами духовной и физической чистоты. При помощи ягии можно было решить как материальные проблемы, так и получить благословение на духовный рост. Но в Кали югу единственная ягия, которая доступна и действенна – это воспевание святых имен Господа. В наш железный век, когда люди погрязли в оскорблениях, и огненные ягии уже не работают. Такое мнение высказывают многие люди.

Но не вайшнавы нашего региона. Они собрались в Донецке, чтобы совместно провести огненную ягию, посвященную Нрисимхадеву, с целью устранения всех препятствий для развития Сознания Кришны в Донецком и Луганском регионе. И как бы в поддержку нам, параллельно с этой ягией, в Маяпуре шла такая же церемония, призванная умилостивить Господа, чтобы Он принял подношение Донецких преданных. 

У вайшнавов есть особые причины для поклонения Нрисимхадеву. Ни одному другому воплощению (ни Вамане, ни Курме, ни Калки) мы не поклоняемся так, как Нрисимхадеву. Господь Нрисимхадев особенно расположен к преданным Радхи-Кришны, Он Сам Кришна, специально явившийся в этой форме, чтобы отвечать на наши желания и устранить все препятствия на пути преданного служения. Если мы всегда способны, подняв руки, взывать с великой любовью к именам Нитай-Гауры и Радха-Мадхавы – это замечательно, но если иногда что-то в сердце мешает нам спонтанно взывать к Ним, почему бы не пойти к Господу Нрисимхе и смиренно помолиться, чтобы Он Своими острыми когтями вырвал уродливые желания из нашего сердца? Это главная роль Господа Нрисимхи.

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Поэтому я буду молиться лотосным стопам Господа Нрисимхи, чтобы Он очистил мое сердце и даровал желание служить Кришне. Рыдая, я буду молить лотосные стопы Нрисимхадева, чтобы я поклонялся Шри Шри Радхе-Кришне в Шри Навадвипа-дхаме, свободный от всех препятствий. В тот момент, когда по милости Господа Нрисимхи я проявлю симптомы экстатической любви к Радхе-Кришне, я буду кататься по земле у ворот храма Нрисимхадева»

Мы, жители железного века, нищие и порочные по определению. Мы ничего не можем дать Господу кроме нашего горячего желания вернуться домой. Именно его мы кладем в жертвенный костер и просим у Кришны простить нам наше невежество. Перед церемонией Абхинанда прабху привел историю из «Шримад Бхагаватам», где гуру Шукрачарья говорит, что если повторяются святые имена Господа в начале и в конце церемонии, то жертвоприношение даже с оскорблениями будет принято, а оскорбления непременно будут уничтожены.

Итак, 19 января в гостеприимном доме Абхинанды даса и Шьяма Сакхи д.д. собралось около 250 вайшнавов из Донецка, Мариуполя, Краматорска, Макеевки, Селидово и других городов региона. Несколько преданных приехало из Западной Украины специально на эту ягию. И около 50 гостей, удачливые души, впервые пришли познакомиться с обществом сознания Кришны.

В начале церемонии все участники ягии принесли нижайшие поклоны Божествам и смиренно просили милостивого Господа Нрисимхадева, который  оберегает преданных, устранить препятствия именно на их духовном пути. А это не что иное, как наши материальные желания, которые даже при удовлетворении разжигают в нашем сердце огонь все новых и новых желаний. Потом зажегся жертвенный огонь, преданные произносили ведические гимны и под звуки «сваха» (svāhā) в огонь летели рисовые зерна. Говорят, очень важно, чтобы брошенное зерно долетело до жертвенного костра, а по характеру огня и количеству дыма можно судить о том, насколько Господь доволен, насколько он принял это жертвоприношение. В этот день жертвенный костер совсем не дымил и запаха гари совсем не было.

Пусть же огонь веры всегда горит в наших сердцах, очищая их и освещая всё вокруг светом истинного знания. Чтобы не погас ни в ком из нас энтузиазм продолжать идти по пути чистого преданного служения, несмотря ни на какие возможные препятствия.

  

           

 

Фоторепортаж о ягии смотрите в разделе "ФОТОГАЛЕРЕЯ"

 

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

 

Сейчас 965 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator