Шрила Гопал Кришна Госвами

Shrila Gopal Krishna Goswami

 

Ранние годы (1944 - 1967)

Его Святейшество Гопал Кришна Госвами (имя при рождении — Гопал Кришна Кханна) явился в этом мире в благословенный день Аннада Экадаши (14 августа 1944 года) в Нью-Дели, в семье крупного военачальника индийского флота. Окончив с отличием Делийский университет, он отправился в Европу, где изучал менеджмент в Сорбонском университете в Париже, получая стипендию от французского правительства. Свою учёбу Гопал Кришна Госвами завершил в Университете Макгилла в Монреале, получив учёную степень магистра по управлению бизнесом. После этого он работал в департаменте маркетинговых исследований компании «Coca-Cola», а затем перешёл работать в фармацевтическую компанию «Bristol-Myers».

Духовный поиск Е.С. Гопал Кришны Госвами начался в конце 1967 года, когда он начал регулярно посещать церкви, храмы, гурудвары и различные духовные общины. Приходя воскресным утром в новое место религиозного поклонения, он обычно оставался там на весь день и принимал участие в духовных практиках.


Встреча с преданными Кришны и Шрилой Прабхупадой (1968)

31 мая 1968 года Гопал Кришна Госвами впервые посетил храм движения сознания Кришны в Монреале. Сделал он это по приглашению президента храма Махапуруши даса, который также сообщил ему, что на следующий день в город приезжает основатель ИСККОН Бхактиведанта Свами Прабхупада. Когда Махарадж изъявил желание сделать какое-либо служение для вайшнавского гуру, Махапуруша попросил его подготовить комнату, в которой должен был остановиться Шрила Прабхупада.

«Для меня было удачей получить такое поручение в качестве моего первого преданного служения», — сказал Махарадж. В комнате Шрилы Прабхупады, он помыл двери, окна и протер полки. Таким образом, его отношения со Шрилой Прабхупадой возникли еще до того, как он встретился с ним.

В то время во всём мире существовало всего четыре храма Международного общества сознания Кришны — три в США (в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе) и один в Канаде (в Монреале). По этой причине, Шрила Прабхупада, путешествуя и проповедуя по разным храмам, останавливался в каждом из них на долгое время — по нескольку недель и даже месяцев. В монреальском храме Шрила Прабхупада решил пробыть три месяца.


Проповедуя гаудия-вайшнавизм на Западе, Шрила Прабхупада всегда благосклонно относился к своим соотечественникам. Гопал Кришна Госвами, однако, выделялся среди других индийцев, которые приходили к нему. Обычно целью их прихода было получение даршана вайшнавского садху. Почтительно отдав поклоны и послушав лекцию в течение нескольких минут, они удалялись прочь. Гопал Кришна Госвами, напротив, приходил на лекции регулярно и уходил только после их окончания. Он вспоминает: «Моей единственной маленькой заслугой было то, что я очень уважительно относился к Шриле Прабхупаде с первого же дня, как я его встретил. Я всегда оставался на его лекциях до самого конца, уходя с них только после того, как он уходил сам». Шрила Прабхупада скоро заметил это и начал ежедневно лично общаться с образованным индийским юношей, давая ему наставления в духовной жизни. Через несколько недель личного общения со Шрилой Прабхупадой, Махарадж решил стать его учеником и принять гаудия-вайшнавизм.


Принятие духовного посвящения и первые годы в Движении сознания Кришны (1969-1974)


После того, как Шрила Прабхупада покинул Монреаль и отправился проповедовать в другие храмы ИСККОН, между ним и Гопал Кришной Госвами началась активная переписка, в ходе которой они обменивались письмами около трёх раз в месяц. 27 мая 1969 года Гопал Кришна Госвами, в возрасте 24 лет, получил духовное посвящение. Шрила Прабхупада не стал давать ему новое имя, как это обычно делается в таких случаях, а написал ему: «Так как тебя уже зовут Гопал Кришна, то нет необходимости менять твоё имя. Теперь ты будешь известен как Гопал Кришна даса». В 1970 году он женился ученице Шрилы Прабхупады из Нью-Йорка. До 1975 года он продолжал работать в компании «Bristol-Myers», оказывая финансовую помощь канадским храмам ИСККОН. В течение нескольких лет он также выполнял обязанности личного секретаря Шрилы Прабхупады.


Проповедь в Индии и Советском Союзе (1975—1980)


В 1975 году Шрила Прабхупада отправил Гопалу Кришну Госвами в Индию и назначил его членом руководящего совета ИСККОН (GBC). В период с 1975-76гг. в его обязанности входило курирование деятельности движения сознания Кришны в Индии и Юго-Восточной Азии (за исключением Японии, Филлипин и Индонезии). В частности, Махарадж возглавил проекты ИСККОН в Бомбее, Дели, Гуджарате, Хайдарабаде, Мадрасе и Канпуре.

В 1976 году Гопал Кришна Госвами был назначен членом правления издательства «Бхактиведанта Бук Траст», а деятельностью ИСККОН в Индии продолжил руководить вместе с Хамсадутой дасом. Он возглавил индийское отделение «Бхактиведанта Бук Траст» и начал курировать публикацию вайшнавской литературы на языках Индии. Он вспоминает, что «Шрила Прабхупада очень хотел, чтобы в Индии публиковалось много книг. В течение этих двух лет он постоянно напоминал мне печатать всё больше и больше литературы».

Гопал Кришна Госвами начал переводческую и издательскую деятельность с публикации на хинди первой песни «Шримад-Бхагаватам» с комментариями Шрилы Прабхупады. «Шрила Прабхупада был особенно доволен, когда я принес ему перовую песнь Шримад-Бхагаватам на хинди» - вспоминает Махарадж. Шрила Прабхупада постоянно вдохновлял его использовать свой талант в маркетинге для широкого распространения вайшнавской религиозной литературы. В одном из писем Шрила Прабхупада писал ему: «Сейчас ты можешь использовать твои познания в маркетинге для служения Кришне. Это высшее совершенство образования».

В марте 1976 года Шрила Прабхупада поручил Гопал Кришне Госвами проповедовать в СССР. В 1976 и 1977 годах он в качестве представителя издательства «Бхактиведанта Бук Траст» несколько раз приезжал в Советский Союз, подарив книги Шрилы Прабхупады советским библиотекам.

В 1977 году он принял участие в Московской международной книжной ярмарке и как представитель ББТ получил почетный диплом от организаторов этой выставки. Шрила Прабхупада был очень рад получить этот диплом и с гордостью его показывал всем, кто к нему приходил и говорил, что даже в России оценили его книги.

Позднее, в 1984 году, Гопал Кришна Госвами издал в Индии «Бхагавад-гиту как она есть» на русском языке.

В марте 1977 года Махарадж стал одним из членов комитета по развитию Маяпура, в обязанности которого входило курирование строительства храма и штаб-квартиры ИСККОН в Маяпуре. Тогда же руководящий совет поручил Гопал Кришне Госвами и Гаргамуни Свами возглавить программу по распространению гаудия-вайшнавской литературы на хинди и бенгали в индийских средних школах.

В том же году в руководящем совете ИСККОН был сформирован «Международный комитет почётного членства в ИСККОН». Главой комитета был избран Брахмананда Свами, а в его состав, кроме Гопал Кришны Госвами, вошли также Джаятиртха даса и Ади Кешава Свами. В последующие годы, Гопал Кришна Госвами сыграл ключевую роль в установлении в Индии программы почётного членства в ИСККОН, которая привлекла в ряды Движения Сознания Кришны многих богатых индусов. Во многом благодаря его активному вкладу, в 1970-е годы были построены крупные храмы и ведические культурные центры ИСККОН в Бомбее и Вриндаване. 

В марте 1978 года Махарадж начал курировать деятельность ИСККОН в Китае и Канаде, а его обязанности по руководству деятельностью ИСККОН в Индии (за исключением Дели) были переданы Джаяпатаке Свами и другим лидерам. В том же году Гопал Кришна Госвами стал членом комитета, курирующего сбор средств для продолжения строительства проекта в Маяпуре.

В марте 1979 года по решению руководящего совета к зоне ответственности Гопал Кришны Госвами в Индии были добавлены Бомбей и Гуджарат. Деятельностью ИСККОН в Китае вместо него стали руководить Тамала Кришна Госвами и Хамсадутта Свами. Также решением руководящего совета Махарадж возглавил программу почётного членства в ИСККОН в Северной Америке, сменив на этом посту Ади Кешаву Свами.

В феврале 1980 года Махарадж также начал руководить деятельностью ИСККОН в Чандигархе и на Маврикии. Тогда же был создан комитет по координации проповеднической деятельности на всей территории Индии. Кроме Гопал Кришны Госвами, членами комитета стали Джаяпатака Свами, Бхавананда Госвами, Джаятиртха Свами и Бхактисварупа Дамодара Свами.

Shrila Gopal Krishna Goswami


Принятие санньясы и последующая деятельность (1980-по настоящее время)

В 1981 году Гопал Кришна Госвами принял санньясу, уклад жизни в отречении, и титул «Госвами». В марте того же года он стал курировать деятельность ИСККОН в американских штатах Вашингтон, Монтана, Айдахо и Аляска.

27 февраля 1982 года Гопал Кришна Госвами был назначен инициирующим гуру Движения сознания Кришны, получив тем самым право принимать учеников. В том же году он стал членом комитета, сформированного руководящим советом ИСККОН для организации подготовки празднования 500-летия со дня явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он также стал курировать деятельность ИСККОН в Махараштре, Харьяне, Джамму и Кашмире, Пенджабе, Химачал-Прадеш, Андхра-Прадеш и Гоа.

В марте 1984 года Гопал Кришна Госвами вместе с Джагадишей Свами и Киртананандой Свами начал руководить деятельностью ИСККОН во Вриндаване и в штатах Раджастхан, Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш. В том же году (вместе с Бхакти Тиртхой Свами) он стал курировать деятельность ИСККОН в Кении, а с 1992 года также и в Танзании, Уганде, Бурунди и Руанде.

С 1988 года Махарадж стал регулярно приезжать в СССР, а потом в Россию и другие страны СНГ. В период с 1991 по 1993 год он вместе с Киртираджей дасом и Прабхавишну Свами курировал деятельность ИСККОН в России, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии.

В 1991 году он был избран членом совета директоров Министерства ИСККОН по связям с общественностью. В 1993 году он перестал курировать Грузию и Армению, а на территории России руководил деятельностью ИСККОН только в городах Золотого кольца. Начиная с 1995 года Махарадж стал также курировать ИСККОН в Южном регионе России.


Shrila Gopal Krishna Goswami


В 1998 году деятельностью ИСККОН в странах Средней Азии вместо Гопал Кришны Госвами стал руководить Бхакти Бринга Говинда Свами. Руководящий совет освободил Гопал Кришну Госвами от этой ответственности, чтобы дать ему больше времени для управления большими проектами ИСККОН в Бомбее, Вриндаване и Дели.

В 2001 году Махарадж стал курировать деятельность ИСККОН также и в Москве.

Под руководством Гопал Кришны Госвами было построено несколько больших храмов ИСККОН в Индии и за её пределами. В 1994 году было завершено строительство храма Радхи-банкебихари в Найроби, Кения. В апреле 1998 года прошла инаугурация нового храма и ведического культурного центра ИСККОН в Нью-Дели — храма Радхи-Партхасаратхи (который также известен как «Слава Индии»). На церемонии открытия храма присутствовал тогдашний премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи и посол России в Индии. В своей речи, Ваджпаи похвально отозвался о Бхактиведанте Свами Прабхупаде и о деятельности ИСККОН по распространению ведической культуры и индуизма по всему миру. В 2004 году, в день явления Баларамы «Баларама-джаянти», прошла инаугурация нового храма ИСККОН в Лудхиане. В 2007 году был открыт новый храм Радхи-Говинды в Фаридабаде. В сентябре того же года прошла инаугурация храма Кришны-Баларамы в Пунджаби-багхе — западном районе Нью-Дели. В феврале 2008 года был торжественно открыт храм Джаганнатхи в Газиабаде.

В Индии, Гопал Кришна Госвами периодически выступает на телевидении, радио и в прессе. Он регулярно даёт лекции для самых различных аудиторий: членов Торговой палаты Мумбаи, студентов индийских университетов, индийских учёных и политиков. Он также принимает участие в межрелигиозном диалоге и регулярно выступает с лекциями по «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам» в храмах ИСККОН по всему миру.

 

 

ЛИЧНАЯ ПЕРЕПИСКА СО ШРИЛОЙ ПРАБХУПАДОЙ

Нью-Вриндаван, 
26 мая 1969 г. 

Мой дорогой Гопала Кришна! 

Пожалуйста, прими мои благословения. Рад был получить твое письмо от 21 мая 1969 г. Я уже хотел было послать тебе четки на инициацию, однако, похоже, сначала ты захотел испросить разрешения своего отца. 

Я получил от него телеграмму следующего содержания: «Гопала Кханн в Монреале – наш единственный сын, молю вас, если он получит инициацию в брахманы, его будущее будет разрушено, а покой нашей небольшой семьи навсегда утрачен. Молю вас, не допустите этого и заслужите нашу благодарность. Примите нашу просьбу, и Господь благословит вас, пожалуйста, верните нам наше единственное утешение--. Мр. и Мс. А.С. Кханн Абан, Вилла Сантакруз Ист». 

Я не совсем понял, зачем тебе понадобилось разрешение своего отца. Видишь ли, в материальном мире каждый заинтересован лишь в фунтах, шиллингах и пенсах. Твои родители, должно быть, думают, что, получив инициацию, ты превратишься в попрошайку, и все эти фунты, шиллинги и пенсы, которые ты отсылаешь домой, прекратятся, и они будут испытывать материальные затруднения. Но можешь их заверить, что после твоей инициации они будут жить материально намного лучше. 

Итак, я уже и не знаю что же мне делать с тобой. Следует ли мне ждать, пока ты получишь ответа своих родителей, или мне следует немедленно дать тебе инициацию? По моему мнению, поскольку ты захотел получить разрешение, тебе следует ждать до того времени, пока родители согласятся на него. Однако если ты настроен серьезно, то можешь нарушить желание своего отца и начать продвигаться в сознании Кришны. Как только я услышу твой ответ, то сделаю все необходимое. 

Твой вечный доброжелатель, 
А.Ч. Бхактиведанта Свами 
Нью-Вриндаван, 
5 июня 1969 г. 




Маундсвиль 
27 мая 1969 г. 

Мой дорогой Гопала Кришна дас! 

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо вместе с джапа-четками, на которые я начитал и инициировал тебя, как своего ученика. Итак, продолжай свое воспевание, как ты это уже делаешь. Поскольку тебя зовут Гопала Кришна, нет нужды менять твое имя. 

Теперь ты будешь известен как Гопала Кришна дас. Старайся следовать регулирующим принципам и избегай совершения 10 оскорблений. Затем ты будешь инициирован в получении священного шнура, поэтому, так или иначе, ты сможешь убедить своих родителей оставить свои предубеждения. Однако если ты сам настроен решительно, то нет и вопроса о предубеждениях. 

Никто не в состоянии контролировать чье-либо духовное продвижение под маркой каких-либо материальных отношений. Существует много примеров, когда человек принимал духовный путь, презрев все семейные связи, и самым лучшим примером этого является Сам Господь Чайтанья. 

Я не понимаю, почему твои родители так расстроены, поэтому тебе следует успокоить их. И, к тому же, зачем ты сообщаешь им все детали своей жизни? Конечно, как примерный сын, ты поступаешь правильно, но если они противятся и если ты обязан соблюдать их указания, я не знаю, как это все разрешить. В это письмо я вложил письмо от твоих родителей и мой ответ им, так что тебе остается сделать все необходимое. 

Надеюсь, письмо застанет тебя в добром здравии. 

Твой вечный доброжелатель, 
А.Ч. Бхактиведанта Свами 




Дорогой Гопала Кришна! 

Пожалуйста, прими мои благословения. Получил твое письмо от 29 мая 1969 г. Я уже отослал тебе начитанные четки, и надеюсь, что ты всегда будешь счастлив в сознании Кришны. Поскольку ты очень хорошая, чистая душа, несомненно, Кришна одарит тебя всеми благословениями. Не важно, остаешься ли ты в этой части мира, или в Индии. 

Где-бы ты ни находился, регулярно повторяй Харе Кришна, и твоему примеру будут следовать другие. Миру необходимо это благословение, поэтому когда ты вернешься в Индию, у тебя будет много возможностей убедить своих родителей в том, что принятие сознания Кришны не означает, что человек отвергает все свои мирские обязанности. 

Я знаю, что в Индии есть много глупцов, которые думают, что после прочтения «Бхагавад-гиты» человек должен отречься от этого мира. Это полнейшая чепуха. Арджуна был семейным человеком, солдатом, и он непосредственно был обучен принципам «Бхагавад-гиты», однако он никогда не отрекался от мира и также от участия в битве. 

Я не могу сказать, откуда появляются эти безумные люди, думающие так: если человек становится преданным, у него больше нет интересов в окружающем мире. Мы не майавади; мы не считаем этот мир фальшивым. Мы говорим, что Кришна явлется истинным и, поскольку окружающий мир – это проявление энергии Кришны, он не может быть фальшивым. 

Если Кришна истинен, как же Его энергия может быть фальшивой? Майавади проповедует т.н. монизм, но они всегда разделяют Брахмана и майу. Они говорят, что Брахман истинен, а майа – ложна. Мы же говорим, что майа истинна, и, как энергия Кришны, она должна быть вовлечена в служение Кришне. Такова наша философия. 

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. 

Твой вечный доброжелатель, 
А.Ч. Бхактиведанта Свами 



Дорогой Шрила Прабхупада, 

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны у ваших лотосных стоп. 

Снова мы празднуем благоприятный день вашего явления, и я обнаружил, что не способен выразить, насколько я вам обязан и признателен. Шрила Прабхупада, вы всегда остаетесь человеком с Ваикунтхи, явившимся, чтобы исполнить предсказание Господа Чаитаньи, что святое имя будут воспевать в каждом уголке этой планеты. 

Наше памятование о вас не должно практиковаться только в день вашего явления, но также ежедневно, каждый момент нашей жизни. Наши жизни должны быть посвящены следованию вашим божественным наставлениям, также как ваша жизнь была посвящена следованию наставлениям Шрилы Бхактисиддханты. 

Выполнение чистого преданного служения должно быть нашей жизнью и душой. 

Движимые добротой, вы дали нам бесчисленное количество служения. Нужно так много сделать, и так мало времени. Подобно Васудеве Датте вы хотели, чтобы все обусловленные души освободились, приняв сознание Кришны. Вы дали нам эту возможность служить ради нашего очищения и блага. Послание писаний – это не теория, а практическая программа по спасению человечества. Вы практически продемонстрировали, как люди разног толка могут на практике применять наставления Господа Кришны и жить мирно и счастливо. 

Ваша слава продолжает распространяться. В честь вашего 108-го дня явления в 2004 году преданные, члены, доброжелатели организовали громадные фестивали в том году. Были открыты новые храмы и увеличилось распространение книг благодаря тяжелому труду ваших учеников и их учеников. В Мумбае очень успешно прошел фестиваль "Наследие Прабхупады живо". Каждый день тысячи людей участвовало в киртанах и лекциях, все события освещались телевидением. Пусть же мы будем и дальше продолжать посвящать свои жизни просто работе для вашего удовлетворения. 

В этот благоприятный день я хочу просить и молить о возможности служить вам жизнь за жизнью и никогда не отклоняться от ваших наставлений. 

Ваш незначительный слуга, 
Гопал Кришна Госвами

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 352 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 14 августа - День явления Шрилы Гопал Кришны Госвами. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator