Благотворное воздействие Святого Имени



«Да восторжествует слава Святого Имени Господа Кришны, которое очищает зеркало сердца от скверны и гасит пожар страданий материального существования. Святое Имя подобно растущей луне, дарующей белый лотос удачи всем живущим. Святое Имя Господа является смыслом и целью всех познаний – как материальных, так и духовных. Воспевание Святого Имени Господа увеличивает океан трансцендентного блаженства. Оно дарует надежду всем страждущим и позволяет им в полной мере наслаждаться духовным нектаром».

Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
Анадамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

В приведенном стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание Святого Имени Господа:

1. Чето-дарпана-марджанам.

Очищение сердца. Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх. Воспевание Святого Имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души. Шрила Прабхупада часто сравнивал этот процесс с пробуждением от тяжелого сна.

2. Бхава-маха-дава-агни-нирвапанам.

Воспевание Святого Имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий. Каждое утро, вознося молитвы духовному учителю, мы повторяем следующие слова:
«Духовный учитель получает благословения из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий пожар материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем».
Пожар материального существования гасят божественные звуки Святого Имени, а Святое Имя мы получаем от духовного учителя. Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно шестнадцать кругов маха-мантры.

3. Шреях-каирава-чандрика-витаранам.

Воспевание Святого Имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи. Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого Имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее.

4. Видья-вадху-дживанам.

Воспевание Святого Имени – суть всех духовных познаний. Санскритское слово вадху переводится как «невеста»; в сердце преданного, воспевающего Святое Имя, является Бхакти-деви, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое Имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей.

5. Анада-амбудхи-вардханам.

Воспевание Святого Имени является основой плодотворной духовной жизни. Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания Святого Имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка.

6. Прати-падам пурна-амрита-асваданам.

Воспевание святого Имени дарит нам вкус божественного нектара. Шрила Бхактивинода Тхакур писал:
«Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как Святое Имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи. Святое Имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию Святого Имени будут преодолены, мне откроется истинное счастье».

7. Сарва-атма-снапанам.

Воспевание Святого Имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире. Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна утверждает следующее:
«Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и перерастает в гнев; оно – греховный, всепожирающий враг этого мира».

Воспевание Святого Имени гасит огонь вожделения и кладет конец материальной жизни. Тот, кто искренне воспевает и слушает Святое Имя, сможет помнить о Господе в час смерти и, благодаря этому, будет вознесен в духовное царство. 

Шачинандана Свами

 

Воспевание святого имени является главным средством достижения любви к Богу. Это воспевание или преданное служение не зависят ни от каких-либо внешних атрибутов или обстоятельств, ни от происхождения человека из хорошей семьи. Лишь своим смирением и покорностью человек привлекает внимание Кришны. Таково утверждение всех Ведических писаний. Поэтому, если человек становится очень смиренным и покорным, он может легко достичь лотосных стоп Кришны в этот век Кали. Этим достигается эффект от исполнения всех великих жертвоприношений, покаяний и аскез, потому что когда человек достигает уровня экстатической любви к Богу, он обретает полное совершенство жизни. Поэтому чем бы ни занимался человек в выполнении преданного служения, вся его деятельность должна подкрепляться воспеванием святого имени Господа.

(Шрила Джива Госвами «Бхакти-сандарбха» 2.70, цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 4.71)

 

 

Сейчас 117 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Благотворное воздействие Святого Имени. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator