От малой искры, да большой пожар
 

 

Немного из истории харинамы

Счастливый Нитьянанда так не хотел расставаться с Господом Чайтаньей… Но и ослушаться Его Он не посмел, когда Гауранга Махапрабху отправил Его в Бенгалию проповедовать. Вот и Санатана Госвами был так счастлив встрече с Махапрабху! Он думал, что теперь все его беспокойства закончатся. Но хоть Господь и Сам был рад встрече со Своим вечным спутником, Он и не думал о том, чтобы оставить Санатану рядом с Собой надолго. Через некоторое время Махапрабху послал его во Вриндаван навсегда, вопреки ожиданиям самого Санатаны. Внешне это выглядело как трагедия. И все же исполнение желания Господа для чистого преданного слуги гораздо важнее личного счастья. Сердце Санатаны было разбито разлукой с возлюбленным Господином его жизни, однако, обливаясь слезами, он всё же ушел во Вриндаван и больше в этой жизни с Господом Чайтаньей так и не встретился.

Разные вайшнавы исполняли различные виды служения: кто рядом с Гаурангой Махапрабху, кто вдали от Него, и, тем не менее, все действовали по единому плану Господа Чайтаньи. Грандиозные киртаны, праздники и лично Господь Чайтанья своей потрясающей красотой привлекали новых людей. Некоторых Господь отсылал во Вриндаван на обучение к шестерым Госвами, а некоторых Он просил оставаться дома с семьей и детьми, петь киртаны для домашних Божеств и заботится о жителях своей деревни.

То есть, было и то, что привлекает, и то, что развивает и углубляет сознание Кришны. Важно и то, и другое. Суть лишь в том, что привлечение и образование должно прекрасно сочетаться друг с другом. Именно тогда можно надеяться на гармоничное развитие общины. Если привлечения будет больше, нежели способность принять людей, то может развиваться сахаджия и прочие нежелательные явления.


Современная харинама

Что же касается харинамы в современном её виде, то это, скорее, действо, которое оказывает общее влияние на жителей городов. Нельзя сказать, что харинама массово пробуждает любовь к Господу в новых людях (хотя случается и такое, если очень захотеть этого, а потом еще и суметь позаботиться о них, предложив им духовное общение в одной из нама-хатт).

И всё же это больше общественное явление. Оно рождает во многих людях общее позитивное чувство к вайшнавам. Впрочем, это работает при условии регулярного проведения харинам в определенных местах на протяжении многих и многих лет.


Харинамы не дают людям забывать о Кришне. 
 

И в то же время они не навязчивы, не затягивают никого, если у человека нет на то желания. Раздача прасада усиливает доверие горожан. Если в харинамах есть стабильность, то власти города понимают, что нас не интересует власть.

Вайшнавы ничего не требуют для себя. Наоборот, они хотят украсить город красивыми праздниками с участием множества счастливых людей. И со временем общественное мнение в городе становится настолько позитивным, что жителям становится интересным образ жизни вайшнавов, их чистота и культура.


Харинама должна ненавязчиво побуждать в зрителях желание ближе познакомиться с этими прекрасными, счастливыми и культурными людьми.
 

Нет нужды пугать народ и администрацию города неожиданными массовыми шумными мероприятиями, которые к тому же очень трудно организовывать. Если такая маха-харинама и планируется, то надо обязательно согласовать ее с администрацией.

В Москве, например, красочная  харинама с хорошим звуком, украшениями, нарядами и красивыми танцами из 30 – 50 человек приводит в восторг всех без исключения: и полицию, и художников, и официантов ресторанчиков и поклонников Цоя, и байкеров. Всех! За  три часа харинамы 10 или 15 000 москвичей и гостей столицы с радостью наблюдают за этим чудесным действием, снимают на фото и видео, а потом каждый расскажет и покажет это как минимум десятерым. Через 10-20 лет результаты будут поразительные. А если таких групп в городе будет много, то результаты придут еще быстрее. И качество проповеди будет отменное.

Крупномасштабные мероприятия же лишь пугают администрацию. Например, харинама в 200 человек на Арбате 9 мая слегка обострила наши взаимоотношения с администрацией и полицией. Мы, конечно, объяснили ситуацию, извинились. В нашем городе приветствуются много маленьких групп от 30 до 50 человек, но больше уже не желательно. Или надо согласовывать с администрацией. А если первый вариант, и при этом еще он проходит красочно и весело – вот тогда это всем понравится.

 

Кришнадас Кавирадж дас

 

 

Сейчас 212 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Copyright 2011 От малой искры, да большой пожар. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator