Каждый служит Господу по-своему
Людмила Капран, пенсионерка
Книги я распространяю уже несколько месяцев. Весной себя не очень хорошо чувствую, поэтому появляется желание вместо санкиртаны отдохнуть, ум начинает рассказывать мне о возрасте, читает записи в моей медицинской карте и говорит о том, что служением нужно заниматься в здоровом теле. Но я сразу вспоминаю Шрилу Прабхупаду, который в более преклонном возрасте приехал в варварскую страну, жил в аскетичных условиях, спал 2 часа в сутки и писал эти замечательные книги. Откуда ни возьмись, берется энтузиазм, о болезнях я просто забываю. Одеваю сари, беру в охапку книги – сразу настроение меняется, я чувствую себя частичкой Кришны.
Иду в центр города. Там уже кто-то стоит из преданных. Сразу возникает ощущение одной большой семьи и причастности к одному общему делу. Вместе распространять книги очень интересно. Даже если у нас ничего и не купят, мы всё равно чувствуем ни с чем не сравнимую радость, покой и какое-то неземное состояние полета. Вначале я брала «Науку самосознания», с Кришной на обложке, показывала прохожим и говорила: «Посмотрите, это ваша книга». Потом Кришна давал такие слова и образы для проповеди, что слушала и сам диву давалась, до чего слаженной и грамотной была моя речь.
Во время санкиртаны такие интересные случаи бывают. Кришна посылает к нам таких интересных людей... Самое удивительное, что результат проповеди никогда нельзя просчитать.
Как-то стою я с Бхагавад Гитой в руке, а мимо проходит грязный бомж. Он так внимательно стал разглядывать книгу, что я решила предложить ему её. А он с большим уважением поблагодарил меня, извинился и сказал, что не может брать такую удивительную вещь своими грязными руками.
А как-то стояла я возде «Укртелекома», а рядам на лавочке расположились свидетели Иеговы. Они мне и говорят: «Что же вы, русская женщина, чужого Бога славите». Я им в ответ, что Бог един, и как у человека есть имя, фамилия и отчество, так у Бога множество имен. Они в ответ, мол, всё это глупости, самое главное имя Бога - Иегова. Не знаю, к чему наша дискуссия могла бы нас привести. Вижу, что матушки уже начали нервничать. Я начала молиться и вспомнила урок вайшнавского этикета, где говорится о том, что прежде чем вступить в разговор с человеком, нужно его прославить. Тогда я им и говорю о том, какие они молодцы, вместо того, чтобы семечки на скамейках щелкать да кости прохожим мыть, Богу служите. Они сразу заулыбались, расслабились и стали меня хвалить.
А потом сказали, что в сущности, мы с ними делаем одно общее дело – служим Господу только каждый своим способом. И я с ними, конечно же, согласна!