Привязавшись к нему, вы привяжитесь к Кришне
«Говоря, что последователи Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады по-прежнему чувствовали нектар служения в разлуке, я имею в виду не только небольшую группу из нескольких тысяч преданных, получивших у Прабхупады посвящение. Шрила Прабхупада был не просто ачарьей, он был ачарьей-основателем Движения сознания Кришны, динамичной духовной реальности… А значит Прабхупаду нельзя представлять ограниченно, как гуру одного поколения последователей. Он джагат-гуру, духовный учитель всего мира. Он истинный духовный учитель, который без искажений передает знание, полученное от своего духовного учителя в парампаре, цепи учителей, восходящей к Господу Кришне. Более того, Кришна уполномочил его совершить то, что ранее не удавалось ни одному гуру. Он стал ачарьей-основателем Движения, которое оказалось способным посреди эпохи Кали распространить санкиртану Господа Чайтаньи на весь мир» («Шрила Прабхупада-лиламрита», т.6 с. 423-24, англ. изд).
Личное общение с ачарьей-основателем возможно и для людей, не получивших посвящения непосредственно у него. Ведь именно Шрила Прабхупада научил нас применять сознание Кришны в современных условиях. Именно он установил стандарты садханы, внешней и внутренней чистоты, правильного общения. И потому любой, кто следует этим основным принципам и признает Шрилу Прабхупаду непосредственным представителем Кришны, может называться его последователем.
Читая истории из жизни Шрилы Прабхупады, мы можем ощутить энергию и могущество этой незаурядной личности. Ни одна деталь не оставалась незамеченной им, ни один ученик не был обделен его личной заботой и участием, даже тогда, когда не они не оправдывали его ожиданий. Это был очень человечный преданный.
Предлагаем вам несколько историй о Шриле Прабхупаде и его отношениях с учениками и последователями.
История о маленькой Сарасвати
Возвращаясь домой Прабхупада встретил у входа маленькую Сарасвати. Взяв ее за руку, он дошел вместе с ней до лестницы, и они остановились. Поднявшись до середины лестницы, Прабхупада заметил, что Сарасвати стоит в дверях и смотрит на него. Он поманил ее рукой и позвал:
— Иди сюда, — и она вскарабкалась по лестнице вслед за ним.
Когда Сарасвати вошла в комнату Прабхупады, он спросил ее:
— Ну что, ты уже достаточно взрослая, чтобы пойти в гурукулу?
— Нет, — ответила она, покачав головой.
— Иди сюда, я поставлю тебе на лоб печать, а потом мы тебя положим в красный почтовый ящик и отправим в гурукулу.
Сарасвати заплакала:
— Малати! Малати! Я не хочу! — убежала и спряталась за маму.
— Ну, ну, Сарасвати, — стал уговаривать ее Прабхупада. — Иди ко мне на ручки, я тебя угощу прасадом.
Она подошла и села Прабхупаде на колено.
— Принеси-ка мне печать, Пурушоттама, — продолжал он дразнить девчушку. — Мы отправим ее в гурукулу.
Сарасвати завизжала и кинулась к Малати.
Шрила Прабхупада видел в Сарасвати чистую духовную душу, но поскольку она пребывала в теле маленького ребенка, он не учил ее философии; он играл с ней, кормил ее прасадом и обращался с ней, как любящий дедушка. Но, привязавшись к нему, она могла привязаться к Кришне.
День явления духовного учителя
В день явления своего духовного учителя, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Прабхупада собрал некоторых своих учеников - Анируддху, Говинда-даси, Гаурасундару, Нандарани и еще одного паренька по имени Санкаршана - чтобы по-особому отметить это событие. На кухне своей квартиры Прабхупада приготовил для своего духовного учителя пир. Нандарани принесла цветы, и Прабхупада начал церемонию предложения цветов и вознесения молитв в честь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.
Нандарани: Со мной тогда была дочь, Чандрамукхи. Ей было всего два месяца, и она лежала тише воды в корзинке, в углу комнаты. После церемонии Свамиджи собрал горсть цветов, подошел к корзинке, где лежала Чандрамукхи, и рассыпал их вокруг ее головы. Улыбнувшись, он сказал:
- Настанет день, и я возьму тебя с собой в Индию.
После пира преданные прошли за Прабхупадой в комнату. Он сел за свой письменный стол и начал читать маленькой группе преданных, рассевшихся перед ним на полу, письма – письма благодарности от новых учеников. Письма эти стали подношением Шрилы Прабхупады своему духовному учителю.
Он читал: «Нам по-настоящему нравится петь маха-мантру», «Когда мы повстречали вас, мы обрели счастье», «Мы стараемся учить повторению “Харе Кришна” других». Это были простые слова, но, читая их, Прабхупада преисполнялся счастья. Затем он положил письма вместе с цветами перед изображением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и, взглянув на Нандарани, спросил:
- Стала ли ты счастливее с тех пор, как повторяешь Харе Кришна?
- О, да, - ответила Нандарани, - моя жизнь превратилась в чудо.
Глядя на других, Прабхупада спросил:
- А вы? Вы стали счастливее, когда начали повторять «Харе Кришна»?
Все ответили утвердительно.
- Тогда у меня к вам только одна просьба, - продолжил Прабхупада. - Вы должны просто кому-нибудь об этом рассказать. Это все, что вам следует сделать. Не нужно никого наставлять. Не нужно учить философии. Просто объясните людям, что благодаря повторению «Харе Кришна» вы стали счастливы, а если и они будут повторять, то тоже станут счастливее. Тогда и я буду доволен, и мой духовный учитель будет доволен.
Существуют ли привидения?
На краю поместья в запущенном домике времен короля Георга жил каменщик со своей женой. Нанятый Джоном для постройки в поместье студии звукозаписи, каменщик был недавним обитателем Титтенхерста. Этот крепкий, плотный человек никогда раньше не разговаривал с преданными, но, наконец, однажды он спросил их, верят ли они в привидения.
- О, да, - ответил Кулашекхара. - Прабхупада говорил, что привидения существуют.
- Я не верю, - сказал каменщик. - Моей жене снятся какие-то сны, но сам я не верю в привидения.
Жена каменщика рассказала, что иногда они с мужем оба слышали по ночам «что-то». Прошлой ночью они прибежали в дом Джона Леннона перепуганные и жаловались на странные звуки: грохот цепей, стук башмаков и шум, «как будто какое-то тело тащат по полу». Каменщик видел, как его жену кто-то сильно встряхнул за плечи, хотя кроме них в комнате никого не было.
Преданные рассказали об этом Прабхупаде, и он предложил:
- Скажите Джону Леннону, что если он захочет, то мы можем прогнать привидений.
Мукунда так и сделал, но Джон уже пригласил знакомую колдунью, занимаю-щуюся белой магией, чтобы она изгнала духов.
Колдунья пришла в коттедж каменщика, за ней увязалось несколько преданных. На камине в главной комнате они обнаружили барельеф, изображающий человека, у которого изо лба вылетает привидение, а на противоположной стене вырезаны были по красному дереву панели какие-то рунические письмена.
- Это письмена древних ведьм, - сказала колдунья, покачав головой. - Я ничем не могу помочь.
Тогда Джон обратился с просьбой к преданным, чтобы они попробовали применить их метод, и Прабхупада рассказал им, что нужно делать. Они должны были сбрызнуть двери в доме каменщика водой, предложенной Кришне, дуть в раковины и петь. Группа преданных отправилась туда, Кулашекхара вел киртану. Через полчаса Кулашекхара почувствовал огромное облегчение - давящая атмосфера, царившая в комнате, рассеялась, и киртана стала экстатичной. Преданные вернулись к своим делам, заверив Джона, что привидения больше не появятся, и что каменщик с женой могут вернуться домой.
Утром следующего дня Прабхупада во время прогулки проходил мимо старого коттеджа.
- Ну, как поживает привидение?
- Никаких новостей, Прабхупада, - ответил Кулашекхара.
На следующее утро Прабхупада опять спросил:
- Как там призрак? Они не хотят вернуть его?
Прабхупада рассказал, как много лет назад в Индии, когда он занимался своим лекарственным бизнесом, ночью он обнаружил в здании привидений.
- И что же вы сделали? - спросил один преданный.
- Я просто повторял «Харе Кришна», и привидения ушли.
Прабхупада расширил глаза и, жестикулируя обеими руками, изобразил перепуганных рабочих, прибежавших к нему из мастерской: «Бабаджи! Бабаджи! Там привидение! Привидение!» Преданные рассмеялись.
- На самом деле, - сказал Прабхупада, - здесь полно привидений. Особенно там, где конюшни. Они привязаны к этому месту. Но они не причинят вам никакого вреда, если вы будете просто повторять «Харе Кришна».
Чего не следует делать
Как-то Шрила Прабхупада был в Лос-Анджелесе и местный представитель ДжиБиСи подошел ко мне и двум другим преданным и предложил нам охранять спокойствие Шрилы Прабхупады. Он порекомендовал нам разбить 24-часовое дежурство по сменам. Примерно к середине второй недели этого служения мой друг Бхашкара, который также был одним из охранников, во время обеда сказал:
– Ты обратил внимание, что Шрила Прабхупада делает определенные вещи каждый день с завидным постоянством?
– Да, это удивительно, – ответил я. – По нему можно часы сверять!
– Так вот, кто-то подарил ему новые тапочки, и он носит их только от своей комнаты до алтарной, а потом снимает. После лекции он вновь обувает их, поднимается к себе в комнату и оставляет перед дверью.
– Да?
– Они новые, я изучал их прошлой ночью. Я узнал номер модели и фирму-изготовителя и купил точно такие же.
– И что ты собираешься с ними делать?
– Завтра утром, когда Шрила Прабхупада пойдет давать лекцию, я собираюсь поменять его тапочки на мои, и он поднимется в них по ступеням. Там я вновь поменяю их, и у меня будут тапочки, которые носил Шрила Прабхупада. Он наденет их всего раз.
Тогда я подумал «Ух ты, хорошая идея! Завтра я пойду и куплю пару тапочек и тоже так сделаю».
Назавтра мы снова встретились за прасадом, и я спросил:
– Ну как, ты получил тапочки?!
– Да.
– А где мне купить такие же?
– Тебе не следует этого делать.
Я подумал: «Ну конечно, ты-то уже «свои» получил». И тогда он сказал:
– Вот что вчера получилось. Шрила Прабхупада надел утром тапочки, спустился вниз, снял их перед алтарной, и я поменял их. После лекции Шрила Прабхупада вышел, надел мои тапочки и прямо в них зашел в свою комнату. Он не стал снимать их перед дверью.
– Ничего себе. Что же ты сделал?
– Я стоял там, читал джапу и думал, как тут быть. Минут через пять ко мне подошел кто-то из саннйаси и спросил: «Ваше имя Бхашкара?». «Да». Саннйаси сказал: «Шрила Прабхупада передал Вам кое-что. Он благодарит Вас за новые тапочки. Старые Вы можете оставить у себя. Но самое главное… – продолжил он, – не стоит шутить с духовным учителем!».
Тапочки Шрилы Прабхупады из Золотого дворца Прабхупады в Нью-Вриндаване